тест "Орфография" 10 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему

Марина Васильевна Волнухина

Тест обобщает тему "Орфография" в 10 классе по учебнику под редвкцией Власенкова. Можно также использовать при подготовке к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест по орфографии 10 класс25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Орфография -2

Вариант 1.

ЗАДАНИЕ№1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1. насл..ждаться, обн..мать, т..лант, ун..верситетский, д..агноз

2. зач..рстветь, выт..рать, оп..раясь, пол..жение, экспер..ментальный

 ЗАДАНИЕ№2. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та  же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.  

1.

пр…поведник         , ..тдал

в..ходить,  в..бираться

пр..вычка, пр..возмочь

раз..скивать, сверх..нтересный

от..явленный, в..ются

2.

по..кладка,  о..бойный

пр..колотить, пр..восходный

на..граться,   из..мать

бар..ерный, с..язвить

и..пуг, не..терпимый

ЗАДАНИЕ№3.

1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква  Е.

 услыш_нный, приготов_шь, стел_щийся, колебл_мый, зала_ли (собаки).

 2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

зате_вший, выскоч_шь, подыш_м, се_щий, укол_шь

ЗАДАНИЕ №4.

 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

немысл…мый, точ…шь, налаж…нный, тревож…шься, завис…мый

ЗАДАНИЕ №5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1.

 (НЕ) СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.

 (НЕ) СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

Ключи от сундука деда до сих пор (НЕ) НАЙДЕНЫ.

Я терпеть Ваши шутки (НЕ) НАМЕРЕН.

У Насти были (НЕ) ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица.

2.

Компьютер (НЕ) ПОДКЛЮЧЁН к сети.

Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (НЕ) ШТУКАТУРЕННЫМИ стенами.

Этот деревянный домик  был (НЕ)ДОСТРОЕННЫЙ.

 (НЕ) У  КОГО было спросить, как проехать к концертному залу.

Ученик  (НЕ) СПОСОБЕН  запомнить это правило.

ЗАДАНИЕ №6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1.

1.Жарким летом пересыхают все озёра Туркмении, (ЗА) ТО озеро Ясхан изобилует прекрасной водой,  (В) ТЕЧЕНИЕ многих веков об этом складывали легенды.

2.Кошки отличаются тонким слухом: (В) ВИДУ особенностей организма они слышат все звуки, а  (ЗА) СЧЁТ голоса эти животные могут выразить много разных чувств.

3.Сегодняшние мастера особенно любят работать с ювелирными украшениями, покрытыми эмалью, (ПО) ТОМУ что такие изделия не тускнеют (С) ТЕЧЕНИЕМ времени.

4.Ежедневно, ЧТО(БЫ) ни случилось, композитор выходит из дому: почувствовать простор, увидеть небо ему ТАК(ЖЕ) необходимо, как сидеть за роялем.

ЗАДАНИЕ №7.Укажите все цифры( цифру), на месте которых пишется НН.

1) Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и стари(5)ых преданиях писатель нашел темы и сюжеты для своих произведений.

2) Подпоручик Ромашов, главный герой повести, сомневается в осмысле(1)ости самого существования армии- с ее уставами, учениями, гаризо(2)ой и казарме(3)ой повседневностью.

ЗАДАНИЕ №8

Укажите все слова, в которых пишется Н на месте пропуска

1) Обращение А.Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву» к народной музыке не только оправда_о художестве_ыми особенностями, но и подкрепле_о просветительскими выводами.

2) Некоторые картины Саврасова были небольшого размера; написа_ые им в течение одного-двух часов, они отмече_ы очарованием вдохнове_ых импровизаций.

Вариант 2.

ЗАДАНИЕ№1. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 1.пл..нительный, к..сательная, г..мназист, р..месленник, пом…рились

2. выр..сли,  г..рьковатый, с..мпатия, эт..кетка, подм…тать

ЗАДАНИЕ№2. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та  же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.  

пр…вратить, пр…ступить к занятиям

ра…чёт, ра…плескать

интер…ер, кинос..емка

без…мянный, дез..нформация

пр..способленный, пр..мудрый

ЗАДАНИЕ№3

1.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква  И.

заброш_нный, слыш_мый, спряч_шь, тревож_щий, выполня_мый

2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква  И.

засе_вший, рассекреч_нный, закле_шь, колыш_тся,та_щий

ЗАДАНИЕ№4

1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

Стел…щий, несмолка…мый, толка…шь, терп…щий, обурева…мый

 2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

притерп…шься, откликн…шься, знач…вшийся, вылеч…шься, муч…мый

ЗАДАНИЕ №5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой ничуть (НЕ) ПРИВЫЧНОЙ обстановке.

Комната Павла была (НЕ) ОСВЕЩЕНА, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

Случилось, Петрович,  так, что мне (НЕ) КОМУ было рассказать о своих сомнениях.

Из-за густого  тумана (НЕ) БЫЛО видно сигнальных огней.

Для ночлега дикие  гуси выбирают ровный, (НЕ) ЗАРОСШИЙ густым камышом берег.

ЗАДАНИЕ №6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. 

В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я     дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА) СЧЁТ условий поединка.

 (В) ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В) ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

 (В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В) СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

(В) ТЕЧЕНИЕ всего июня собирают землянику, а (ПО) ПОЗЖЕ, в июле, – малину.

2.

 Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО) ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.

Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать – громадная, (ПРИ) ТОМ пищей для её ума были (КАК) БУДТО все предметы.

 (ПО) ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

Я люблю ТОТ(ЧАС) , когда, черпая вёслами прозрачную, как первые льдинки, озёрную воду, выплываешь на лодке (НА) ВСТРЕЧУ едва зародившемуся дню.

ЗАДАНИЕ №7.Укажите все цифры( цифру), на месте которых пишется НН.

1) После длительного путешествия по России художник Айвазовский задержался в Крыму, который с этого времени стал местом его постоя(1)ого жительства: здесь им были построе(2)ы художестве(3)ая мастерская и дом.

2) В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые художестве(2)ые тенденции – интерес к классической ясности, внутре(3)ей гармонии.

ЗАДАНИЕ №8

Укажите все слова, в которых на месте пропуска пишется Н.

1) На картине Айвазовского мы видим, как о песча…ый берег бьется волна, вдали на рейде изображе…ы корабли с убра…ыми парусами.

2) И густое молоко, льющееся из глиня…ого кувшина, и пыщный каравай в искус…о сплете…ой корзине, и сползающая салфетка, выписа…ая художником во всех деталях и с особой выразительностью.

3) Мы вдыхали очище…ый после грозы воздух, густо пропита…ый пря…ыми запахами суше…ых на солнце яблок и коше…ых трав.

Вариант 3.

ЗАДАНИЕ№1. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 пот..плевший, эв..люционный, зан…мать, неук..снительно, пл..вец

ЗАДАНИЕ№2. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та  же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.  

1.

пр..амурский,  пр..толстый

под..грать,  из..мать

ни..вернуться,  ни..послать

о..дача, пре..теча

р..звлечение, п..догреть

2.

пр..увеличивать, пр..лепить

бе..думный , ра..шифровать

о..далённый, на..треснутый

из..мать, дез..нформация

пр..встать, пр..дирки

ЗАДАНИЕ№3

  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

пове_вший, невид_мый, расстрел_нный, мурлыч_т, выгон_шь

ЗАДАНИЕ №4.

1.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

 знач…мый,  щипл…т траву, неопису...мая радость, непромока…мый плащ, расходу…мые

2 .Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

независ…мый, ненавид…вший, встрет…шь,,  постав…шь, потрат…м

ЗАДАНИЕ №5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1.

В глубине озера (НЕ) ЯСНЫМ рогом отражался молодой месяц.

Ещё (НЕ) ЗАЖИВШАЯ от когтей медведя рана давала о себе знать.

Отец велел нам, (НЕ) ОСТАНАВЛИВАЯСЬ в гостинице, ехать на пристань и ждать теплоход.

Нашему коту Тимофею (НЕ) МЕНЬШЕ десяти лет.

Я полон дум о юности печальной, но ничего в прошедшем мне (НЕ) ЖАЛЬ.

 2.

Дом одиноко стоял посреди степи, ничем (НЕ) ОГОРОЖЕННЫЙ.

Хозяева встретили долгожданных  гостей с (НЕ) ОБЫКНОВЕННО радостными лицами.

Но страх (НЕ) СЖАЛ души моей.

Он вскочил  на лошадь, (НЕ) ВЗГЛЯНУВ на стоящего рядом отца.

Громадный кран так вздрагивал, будто он был (НЕ)СТАЛЬНОЙ, а бамбуковый.

ЗАДАНИЕ №6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1.

Эксперимент был проведён удачно, ПРИ (ЧЁМ) впервые, (ПО) ЭТОМУ все были очень довольны.

 (В) НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, (ЗА) ТО дни стоят тёплые, безветренные.

Баржа двигалась вниз (ПО) ТЕЧЕНИЮ, но (НА) СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.

Пелагея была человеком (НА) РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА) ТО её и любили в деревне.

Павел Петрович (НЕ) РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

2. 

(И) ТАК, подытожим всё сказанное: лес – наш целитель, наше богатство и, (НА) КОНЕЦ, лучший наряд земли.

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО (БЫ) то ни стало, (ПО) ТОМУ что его приезд решал многое.

Небо хмурилось ТАК (ЖЕ) , как и вчера, море штормило, (ПО) ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

 (В) ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ) ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

(ПО) НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В) ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.

ЗАДАНИЕ №7.Укажите все цифры( цифру), на месте которых пишется НН.

1) В ярко освеще(1)ых витринах выставле(2)ы украшения из драгоце(3)ых камней, сдела(4)ые на местной фабрике.

2) На картине Ф.Васильева изображе(1)о взволнова(2)ое, бушующее море, исполне(3)ое силы и величия.

ЗАДАНИЕ №8. Выпишите все слова, в которых на месте  пропуска пишется Н.

1) В сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина символом крестьянской России, замуче…ой эксплуататорами, является образ Коняги из одноимён…ой сказки – крестьянского труже…ика, источника благ и жизни для всех.

2) Судьба художника, Мастера представле…а в романе «Мастер и Маргарита» и как вечная общечеловеческая драма, и как индивидуальная трагедия совреме…ого человека, выстрада…ая самим М.Булгаковым.

3) До наших дней в архивах сохранились подли…ые счета, предъявле…ые художнику за доставле…ые ему масля…ые краски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....