Разработка раздела "Причастие"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Аттестационная работа, включающая в себя разработку раздела по русскому языку темы "Причастие" 6 класс по учебнику под редакцией М.М.Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка раздела "Причастие" | 187.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по русскому языку 5-9 классы. М.М.Разумовская – М.: Дрофа, 2010 Учебник «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской , 6 класс. На изучение темы «Причастие» программой отведено 25 уроков. Причастие—тема новая и сложная для шестиклассников, поэтому при ее изучении важны такие приемы , как мотивация, беседа, рассказ учителя, игра, проблемная ситуация, самостоятельное чтение лингвистического текста, составление опорного конспекта, кластеров. Причастие почти не встречается в собственной речи учащихся, поэтому необходимо усилить практическое направление в изучении этой формы глагола.
АКТУАЛЬНОСТЬ «Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу .» М. Ломоносов Причастие широко используется в научной и художественной литературе Знание причастия позволит расширить представление учащихся о стилях речи, их языковых особенностях
ЦЕЛЬ РАЗДЕЛА Дать понятие о причастии. Научить отличать причастие от прилагательного. Выработать навык образований причастий, орфографического и пунктуационного правописания причастий и причастных оборотов. Показать стилистическую роль причастия. Использовать причастия в сочинениях художественного и научного стилей .
ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА Образовательные : сопоставление и синтез сведений о причастии со знаниями о глаголе и прилагательном Р азвивающие : активизация исследовательского и логического мышления; развитие информационной культуры, письменной речи В оспитательные: формирование интеллектуально-познавательной компетентности, навыков самостоятельной работы; воспитание бережного отношения к русскому языку
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Тема урока часы Основные цели 86-87 Что такое причастие? 2 Знать основные признаки причастия. Отличать причастия от прилагательного. 88-90 Причастный оборот 3 Уметь находить причастный оборот, выделять его запятыми 91-93 Образование причастий. Действительные и страдательные причастия 3 Уметь выполнять словообразовательный разбор причастий, выделять суффиксы причастий. Классифицировать причастия на действительные и страдательные 94-95 Полные и краткие причастия 2 Определять морфологические признаки и синтаксическую роль полных и кратких причастий 96 Морфологический разбор причастия 1 Уметь выполнять морфологический разбор причастия 97-98 Контрольная работа и её анализ 2 Проверка степени усвоения изученного материала. Корректировка знаний 99-102 Буквы Н и НН в причастиях 4 Уметь применять правило на практике. Отличать причастия от глагольных прилагательных 103-105 Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями 3 Выработать навык грамотного написания НЕ с причастиями 106-108 Закрепление изученного о причастии 3 Систематизировать знания о причастии 109-110 Контрольный диктант и его анализ 2 Проверка навыка грамотного письма Работа над ошибками
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Используемые технологии при изучении раздела Название технологии Тема урока Проблемная технология Что такое причастие Личностно-ориентированная Суффиксы причастий Игровая Деловая игра «По следам причастия» Компьютерная Обобщение по теме Здоровьесберегающая Физкультминутки как составная часть урока
МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ , ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА Методы - Наглядные - Словесные - Практические Приемы: -Научное сочинение -Беседа -Самостоятельная р абота -Кластер -Работа с учебником Формы: - Групповая - Коллективная - Индивидуальная - Парная
ПРИЕМ КЛАСТЕРА
НАУЧНОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»
МОДЕЛЬ УРОКА Тема урока: «Что такое причастие? Тип урока : объяснение нового материала Цель урока : Познакомить обучающихся с причастием. Отличать причастие от прилагательного и глагола. Развивать логическое мышление, устную монологическую речь. Воспитывать языковую культуру Структура урока: I. Мотивационно-ориентировочная часть 1.1. Установление происхождения темы 1.2. Мотивация, постановка целей урока II . Создание проблемной ситуации 2.1. Повторение изученного ( индивидуальная работа по карточкам) 2.2. Эвристический метод ( знакомство с термином)
III. Признаки прилагательного (частично-поисковый метод) 3.1. Фронтальная работа ( сравнение прилагательного и причастия) 3.2. Игра «Подскажи словечко» IV. Признаки глагола ( исследовательский метод) 4.1. Дифференцированная работа по группам V . Физкультминутка VI . Отличительные признаки причастия 5.1. Составление кластера 5.2. Работа с лингвистическим текстом учебника VII . Контрольно-диагностическая часть урока 6.1. Тестирование с самопроверкой VIII . Рефлексивно-оценочная часть 7.1. Подведение итогов урока 7.2. Задание на дом
Ожидаемые результаты после изучения раздела ЗНАТЬ: Морфологические признаки причастия Суффиксы причастия Причастный оборот Правописание Н - НН, НЕ с причастиями УМЕТЬ: Выполнять морфологический, словообразовательный, морфемный разборы причастия Применять орфографические и пунктуационные правила Использовать причастия в речи
Используемая литература Программа по русскому языку.5-9 класс Авторы программы М.М.Разумовская , В.И.Капинос .-М: Дрофа,2010 1. Н.С.Балак . Использование лингвистического текста при изучении причастия. –М: Вако , 2005 2.М.Г.Бройде Занимательные упражнения по русскому языку. 5-9 класс-М: Вако , 2012 3 . И.Ю. Гац . Изучение обособления определений с помощью компьютера. Русский язык в школе, 1995 г. - № 1. 4.С.Н.Пименова . Первые уроки изучения причастия в 7 классе по учебному комплексу. // Русский язык в школе, 1994г - №3 . 5.О.А.Финтисова Поурочное планирование. Русский язык. 6 класс.-Волгоград: Учитель, 2012 6 .Электронные образовательные ресурсы: -Справочно-информационный портал «Русский язык»- Грамота.РУ http :// www . gramota . ru -Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http :// rus .1 sentember . ru
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....