Годовой контрольный диктант за 11 класс
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс) на тему
Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков требованиям Государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений выбора условий для написания:
- проверяемые безударные гласные;
- правописание непроверяемых безударных гласных;
- безударные личные окончания глаголов;
- написание приставок пре- и при-;
- -н- и –нн- в прилагательных;
- непроизносимые согласные в словах;
- написание о-ё после шипящих,
Для постановки знаков препинания:
- при вводных словах,
- при уточняющих членах предложения;
- при обособленных членах предложения;
- в ССП;
- в СПП;
- в СБП.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыкав учащихся:
- синтаксического разбора сложного предложения и словосочетаний;
- фонетического разбора;
- разбора слова по составу;
-умение составлять схему к указанному предложению.
На Чёрном озере
Однажды мы ночевали на Чёрном озере, в высоких зарослях, около большой кучи старого хвороста.
Мы взяли с собой резиновую надувную лодку и на рассвете выехали на ней за край прибрежных кувшинок – ловить рыбу. На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги.
Внезапно у самого борта лодки вынырнула громадная горбатая спина чёрной рыбы с острым, как кухонный нож, спинным плавником. Рыба нырнула и прошла под резиновой лодкой. Лодка закачалась. Рыба вынырнула снова. Должно быть, это была гигантская щука. Она могла задеть резиновую лодку пером и распороть её, как бритвой.
Я ударил веслом по воде. Рыба в ответ со страшной силой хлестнула хвостом и снова прошла под самой лодкой. Мы бросили удить и начали грести к берегу, к своему биваку. Рыба всё время шла рядом с лодкой.
Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать, но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, хватающий за сердце вой. Там, где мы спускали лодку, на берегу, на примятой траве стояла, поджав хвост, волчица с тремя волчатами и выла, подняв морду к небу. Она выла долго и скучно; волчата визжали и прятались за мать. Чёрная рыба снова прошла у самого борта и зацепила пером за весло.
Я бросил в волчицу тяжёлым свинцовым грузилом. Она отскочила и рысцой побежала от берега. И мы увидели, как она пролезла вместе с волчатами в круглую нору в куче хвороста невдалеке от нашей палатки.
Мы высадились, подняли шум, выгнали волчицу из хвороста и перенесли бивак на другое место
(К.Паустовский. 235 слов)
Грамматические задания.
- Фонетический разбор слова:
Гигантская – 1-й вариант Тявканье – 2-й вариант
2.Раобрать слова по составу:
Прибрежные, готовились – 1-вариант Хватающий, отскочила – 2-й вариант
3. Из своего предложения выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи:
4. Синтаксический разбор предложения:
Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать, но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, хватающий за сердце вой. - 1-й вариант
Там, где мы спускали лодку, на берегу, на примятой траве стояла, поджав хвост, волчица с тремя волчатами и выла, подняв морду к небу. – 2-й вариант
5. Выписать СПП и составить к нему схему. – 1-вариант
Выписать ССП и составить к нему схему. – 2-й вариант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_kontrolnyy_diktant_za_11_klass.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой контрольный диктант за 11 класс
Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков требованиям Государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений выбора условий для написания:
- проверяемые безударные гласные;
- правописание непроверяемых безударных гласных;
- безударные личные окончания глаголов;
- написание приставок пре- и при-;
- -н- и –нн- в прилагательных;
- непроизносимые согласные в словах;
- написание о-ё после шипящих,
Для постановки знаков препинания:
- при вводных словах,
- при уточняющих членах предложения;
- при обособленных членах предложения;
- в ССП;
- в СПП;
- в СБП.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыкав учащихся:
- синтаксического разбора сложного предложения и словосочетаний;
- фонетического разбора;
- разбора слова по составу;
-умение составлять схему к указанному предложению.
На Чёрном озере
Однажды мы ночевали на Чёрном озере, в высоких зарослях, около большой кучи старого хвороста.
Мы взяли с собой резиновую надувную лодку и на рассвете выехали на ней за край прибрежных кувшинок – ловить рыбу. На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги.
Внезапно у самого борта лодки вынырнула громадная горбатая спина чёрной рыбы с острым, как кухонный нож, спинным плавником. Рыба нырнула и прошла под резиновой лодкой. Лодка закачалась. Рыба вынырнула снова. Должно быть, это была гигантская щука. Она могла задеть резиновую лодку пером и распороть её, как бритвой.
Я ударил веслом по воде. Рыба в ответ со страшной силой хлестнула хвостом и снова прошла под самой лодкой. Мы бросили удить и начали грести к берегу, к своему биваку. Рыба всё время шла рядом с лодкой.
Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать, но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, хватающий за сердце вой. Там, где мы спускали лодку, на берегу, на примятой траве стояла, поджав хвост, волчица с тремя волчатами и выла, подняв морду к небу. Она выла долго и скучно; волчата визжали и прятались за мать. Чёрная рыба снова прошла у самого борта и зацепила пером за весло.
Я бросил в волчицу тяжёлым свинцовым грузилом. Она отскочила и рысцой побежала от берега. И мы увидели, как она пролезла вместе с волчатами в круглую нору в куче хвороста невдалеке от нашей палатки.
Мы высадились, подняли шум, выгнали волчицу из хвороста и перенесли бивак на другое место
(К.Паустовский. 235 слов)
Грамматические задания.
- Фонетический разбор слова:
Гигантская – 1-й вариант Тявканье – 2-й вариант
2.Раобрать слова по составу:
Прибрежные, готовились – 1-вариант Хватающий, отскочила – 2-й вариант
3. Из своего предложения выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи:
4. Синтаксический разбор предложения:
Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать, но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, хватающий за сердце вой. - 1-й вариант
Там, где мы спускали лодку, на берегу, на примятой траве стояла, поджав хвост, волчица с тремя волчатами и выла, подняв морду к небу. – 2-й вариант
5. Выписать СПП и составить к нему схему. – 1-вариант
Выписать ССП и составить к нему схему. – 2-й вариант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовая контрольная работа 8 класс (Громов)
контрольная работа по физике в 8 классе к учебнику Громова...
Итоговые годовые контрольные работы, 10 класс, профильный уровень.
Контрольные работы составлены на основе материалов ЕГЭ, в соответствие с рабочей программой 10 класса, 10 вариантов....
Годовая контрольная работа 3 класс (Биболетова)
Контрольная работа к учебнику Биболетовой 3 класс...
Годовая контрольная работа 5 класс (Биболетова)
Годовая контрольная работа 5 класс (Биболетова)...
Годовая контрольная работа 2 класс
Итоговая контрольная работа для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка....
Итоговый контрольный диктант 8 класс,с контрольным тестом (ответы)
Для проверки уровня освоения учащимися изученных тем всего курса русского языка за год.Промежуточная аттестация. Цель - контроль освоения учащимися курса русского языка 8 класса....
Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс
Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...