Урок-зачет по теме: «Обособленные члены предложения» 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Дегтярева Наталья Александровна

Урок-зачет по теме: «Обособленные члены предложения» 8 класс

 

Цель:проверить знание теоретического материала, проверить сформированность умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами, проверить умение использовать указанные конструкции в связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obosoblennye_chleny_8_kl.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

Тема: Урок-зачет по теме: «Обособленные члены предложения»

Цель:проверить знание теоретического материала, проверить сформированность умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами, проверить умение использовать указанные конструкции в связной речи.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

2.Фронтальный опрос.

С какими понятиями мы познакомились на прошлых уроках?

Дайте их определение.

3.Задания у доски. Расставить недостающие знаки препинания в предложениях.

Предложения для анализа:

1 человек

Близким кажется небо, соединившееся с горами. Через полчаса явился уездный лекарь человек небольшого роста, худенький и черноволосый. Всю жизнь бабушка работала не покладая рук. Дорогу решено было вести через гору несмотря на сложность рельефа.

2 человек.

Поникший потерявший свежесть цветок все-таки был хорош. Испуганные лаем собак они выбежали на террасу. Пушкин великий русский поэт родился в Москве. В центре Москвы на Манежной площади стоит памятник Жукову.

К доске приглашается 3-й учащийся: он проверяет правильность выполнения задания, дает теоретическое обоснование. Производит синтаксический разбор последнего предложения.

4.Задания выполняются на листочках.

Через мультимедийную установку на доску проецируются  предложения:

1 вариант-выписать на листочках номера тех предложений, в которых знаки поставлено верно.

2 вариант- выписать на листочках номера тех предложений, в которых знаки препинания поставлены неверно.

1.Бормочет, остывая самовар.

2.Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом.

3.Тит остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам, пошел дальше.

4.Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям.

5. Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.

6. Привлеченные светом, бабочки кружились около фонаря.

7. Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.

8.Батальон, не замеченный противником, зашел в тыл врага.

9. Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.

10. Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

(выполненные задания сдаются учителю на проверку)

5.Спмсать данный в карточке текст, расставить знаки препинания, дать графическое объяснение.

Текст.

Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это поистине крестьянское дерево; в ней есть все и бабий ситцевой платок и побеленная хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.

Всматриваясь в березовый лес в изломанные его стволы вспоминаешь мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.

А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.

(учитель с помощью ассистентов проверяют работы)

6.Сделайте данное описание более конкретным, введя в него обособленные определения и обстоятельства.

Весна наступила в этом году ранняя, дружная и-как всегда в Полесье-неожиданно. Побежали по улицам ручейки; в лужах воды отразилось небо с облаками; с крыш посыпались капли. Воробьи кричали так громко и возбужденно, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде слышалась тревога жизни.

Снег пошел. Из-под него выглянула земля. Под нивами вился легкий парок. Мне показалось, что вместе с ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть.

(Задание последнее проверяется после урока. Выводится общая итоговая оценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения.Обособленное определение""

Конспект урока  русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение"(1-ый урок)...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЧАСТНЫХ И ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ"

Тема урока: Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов .Урок по учебному комплексу В.В.БабайцевойТип урока: урок приобретения  новых знанийФорма урока: ...

Конспект урока с презентацией на тему: "Обособленные члены предложения. Обособленные определения".

В конспекте представлены цели, форма работы, дано приложение для организации самостоятельной работы учащихся. Урок составлен с опорой на УМК для 8 кл.  под редакцией Быстровой...

урок русского языка в 7 классе по теме: "Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов."

Урок поможет сформировать умение отличать причастные обороты от деепричастных оборотов....

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: «Обособленные члены предложения. Обособленные определения».

Разработка урока русского языка в 8 классе по теме: "Обособленные члены предложения. Обособленные определения"....