Урок-зачет по теме: «Обособленные члены предложения» 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Урок-зачет по теме: «Обособленные члены предложения» 8 класс
Цель:проверить знание теоретического материала, проверить сформированность умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами, проверить умение использовать указанные конструкции в связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosoblennye_chleny_8_kl.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
Тема: Урок-зачет по теме: «Обособленные члены предложения»
Цель:проверить знание теоретического материала, проверить сформированность умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами, проверить умение использовать указанные конструкции в связной речи.
Ход урока.
- Оргмомент.
2.Фронтальный опрос.
С какими понятиями мы познакомились на прошлых уроках?
Дайте их определение.
3.Задания у доски. Расставить недостающие знаки препинания в предложениях.
Предложения для анализа:
1 человек
Близким кажется небо, соединившееся с горами. Через полчаса явился уездный лекарь человек небольшого роста, худенький и черноволосый. Всю жизнь бабушка работала не покладая рук. Дорогу решено было вести через гору несмотря на сложность рельефа.
2 человек.
Поникший потерявший свежесть цветок все-таки был хорош. Испуганные лаем собак они выбежали на террасу. Пушкин великий русский поэт родился в Москве. В центре Москвы на Манежной площади стоит памятник Жукову.
К доске приглашается 3-й учащийся: он проверяет правильность выполнения задания, дает теоретическое обоснование. Производит синтаксический разбор последнего предложения.
4.Задания выполняются на листочках.
Через мультимедийную установку на доску проецируются предложения:
1 вариант-выписать на листочках номера тех предложений, в которых знаки поставлено верно.
2 вариант- выписать на листочках номера тех предложений, в которых знаки препинания поставлены неверно.
1.Бормочет, остывая самовар.
2.Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом.
3.Тит остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам, пошел дальше.
4.Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям.
5. Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.
6. Привлеченные светом, бабочки кружились около фонаря.
7. Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.
8.Батальон, не замеченный противником, зашел в тыл врага.
9. Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.
10. Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.
(выполненные задания сдаются учителю на проверку)
5.Спмсать данный в карточке текст, расставить знаки препинания, дать графическое объяснение.
Текст.
Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это поистине крестьянское дерево; в ней есть все и бабий ситцевой платок и побеленная хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматриваясь в березовый лес в изломанные его стволы вспоминаешь мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяжелую работу.
А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
(учитель с помощью ассистентов проверяют работы)
6.Сделайте данное описание более конкретным, введя в него обособленные определения и обстоятельства.
Весна наступила в этом году ранняя, дружная и-как всегда в Полесье-неожиданно. Побежали по улицам ручейки; в лужах воды отразилось небо с облаками; с крыш посыпались капли. Воробьи кричали так громко и возбужденно, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде слышалась тревога жизни.
Снег пошел. Из-под него выглянула земля. Под нивами вился легкий парок. Мне показалось, что вместе с ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть.
(Задание последнее проверяется после урока. Выводится общая итоговая оценка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения.Обособленное определение""
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение"(1-ый урок)...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЧАСТНЫХ И ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ"
Тема урока: Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов .Урок по учебному комплексу В.В.БабайцевойТип урока: урок приобретения новых знанийФорма урока: ...
Конспект урока с презентацией на тему: "Обособленные члены предложения. Обособленные определения".
В конспекте представлены цели, форма работы, дано приложение для организации самостоятельной работы учащихся. Урок составлен с опорой на УМК для 8 кл. под редакцией Быстровой...
урок русского языка в 7 классе по теме: "Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов."
Урок поможет сформировать умение отличать причастные обороты от деепричастных оборотов....
Обособленные дополнения. Обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Повторение и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» Исследовательская работа «Особенности употребления обособленных членов предложения в текстах разных стилей и жанров»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: «Обособленные члены предложения. Обособленные определения».
Разработка урока русского языка в 8 классе по теме: "Обособленные члены предложения. Обособленные определения"....