Итоговый мониторинг по русскому языку в 6 классе
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе с ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговый мониторинг по русскому языку в 6 классе | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый мониторинг по русскому языку в 6 классе
1. Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 6 класса общеобразовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы определяется на основе Основной образовательной программы основного общего образования предметная линия учебников Т.А. Ладыженской ,М.Т. Баранова , Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. М.«Просвещение», 2011 г.
3. Структура работы.
В тестовую работу по русскому языку включено 11 заданий с выбором ответа, 3 задания требующих самостоятельного краткого ответа и 1 задание с развёрнутым ответом.
4. Распределение заданий тестовой работы по содержанию и видам деятельности.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице.
Содержательные разделы | Темы раздела | Число заданий | Максималь ный первичный балл | % от первич ного балла за всю работу |
Часть А | ||||
Имя прилагательное | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | 1 | 3,3 |
Разряды имен прилагательных | 1 | 1 | 3,3 | |
Не с прилагательными | 1 | 1 | 3,3 | |
Буквы о и ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | 1 | 3,3 | |
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | 1 | 3,3 | |
Суффиксы прилагательных –к- и –ск- | 1 | 1 | 3,3 | |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | 1 | 3,3 | |
Имя числительное | Порядковые и количественные имена числительные. | 1 | 1 | 3,3 |
Морфологический разбор имени числительного | 1 | 1 | 3,3 | |
Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | 1 | 3,3 | |
Местоимение | Правописание местоимений | 1 | 1 | 3,3 |
Часть В | ||||
Текст | Информационная переработка текста. Извлечение информации из текста. | 3 | 6 | 20 |
Часть С | ||||
Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему | 1 | 13 | 43 | |
Итог | 15 | 30 | 100 |
При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, но и, в равной мере, проверки овладения различными умениями.
5. Условия проведения итоговой работы.
Предусмотрено два варианта работы, в которых задания расположены под определённым порядковым номером, каждое задание проверяет конкретный элемент содержания.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого задания части А ученик получает 1 балл. За верное выполнение каждого задания части В ученик получает 2 балла. За верного выполнения задания части С ученик получает 13 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 30 баллов.
Критерии оценивания ответа к заданию С1 | Балл |
1.Содержание ответа: Работа соответствует теме и заданию Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания | 1 0 |
2.Речевое оформление ответа: Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Допущена 1 логическая ошибка Допущено более 1 логической ошибки Точность и выразительность речи Прослеживается однообразие грамматического строя речи Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи | 2 1 0 2 1 0 |
Грамотность Соблюдены орфографические нормы Допущена 1 ошибка Допущено более 1 ошибки Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) Допущены 1-2 ошибки Допущены более 2 ошибок Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет) Допущены 1-2 ошибки Допущены более 2 ошибок Соблюдены речевые нормы Допущены 1-2 ошибки Допущены более 2 ошибок | 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 |
Максимальные балл | 13 |
Критерии оценки предметных результатов.
- Оценивание предметных результатов:
Уровни успешности | 5-балльная шкала | Выполнение задания (-й) в процентах |
Не достигнут необходимый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача | «2» (или «1») – ниже нормы, неудовлетворительно | 0-49% н.у. |
Необходимый (базовый) уровень Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания | «3» - норма, зачёт, удовлетворительно Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) | 50-65% |
«4» - хорошо Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) | 66-100%н.у. . | |
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации | «4+» - близко к отлично Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) | 61-80%. |
«5» - отлично. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) | 81-100% |
8. Время выполнения работы.
На выполнение всей работы отводится 40 минут. Для инструктажа обучающихся и заполнения ими верхних строк в бланке контрольной работы отводятся дополнительные 5 минут.
9. Рекомендации по подготовке к выполнению контрольной работы.
К выполнению контрольной работы по русскому языку можно готовиться по учебнику, предусмотренному образовательной программой и включенным в Федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год.
Итоговый мониторинг 6 класс
Вариант 1
Часть А
А1. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой превосходной степени
- Самый красивый вид на город открывался с горы.
- С горы открывался красивейший вид на город
- С горы открывался очень красивый вид на город.
- Это кресло оказалось удобнее старого
А2. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются относительными
- Деревянная, мрачная, жёлтая
- Красивая, золотая, кожаная
- Здешний, вчерашний, городской
- Белый, уютный, золотой
А3. Укажите ряд, в котором НЕ с прилагательными пишутся слитно
- Собака (не)злая, а добрая; что-то вид у тебя (не)хорош
- Вовсе (не)умен; нисколько (не)привлекательный
- Очень (не)красивый, этот рисунок очень (не)плох
- Список магазинов далеко (не)полный; у собаки был (не)счастливый вид
А4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется буква Ё
- Еж..ый, плюш..вый, свинц..вый, камыш…вый
- Морж..вый, пунц..вый, парч..вый, кумач..вый
- Пищ..вой, ключ..вой,кольц..вая (площадь) , плюш..вый
- Деш..вый, ситц..вый, алыч..вый, луч..вой
А5. Укажите ряд, в котором все прилагательные пишутся с -НН-
- Ветре…ый, гуси…ый, ю…ый, клюкве…ый
- Румя…ый, стекля…ый, дикови..ый, стари..ый
- Тыкве…ый, деревя..ый, тума..ый, безветре..ый
- Лебеди…ый, масля..ый, осли..ый, нефтя..ой
А6. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется суффикс –ск-?
- Француз..ий, апрель…ий, сибир…ий
- Белорус..ий, рез..ий, плотниц…ий
- Декабрь…ий, звер…ий, бедняц…ий
- Лакей…ий, ткац..ий, эпичк…ий
А7. Укажите имя прилагательное, которое пишется слитно.
- (англо)русский
- (Лесо)степной
- (научно)технический
- (серо)голубой
А8. В каком ряду все числительные порядковые?
- Девяносто, восьмой, четверо
- Девяносто пятый, одиннадцать, семь
- Сто первый, двадцать седьмой, сорок
- Четвертый, тысяча двадцать первый, двенадцатый
А9. Найдите ошибку в морфологическом разборе числительного в предложении
Ученик купил тридцать тетрадей для класса.
- Количественное
- Простое
- Употреблено в винительном падеже
- В предложении является определением
А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
- Восем…десят, восем..надцать
- Шест…десят, сем…надцать
- Пят..сот, сем..десят
- Вос…мой, шест…надцать
А 11. В каком ряду все местоимения пишутся раздельно?
- (не)что, (ни)кого, (не)кто
- (ни)(у)кого, (не)(ко)мне, (ни)(с)кем
- (не)этот, (не)кем, (ни)что
- (ни)(за)что, (не)который, (не)любой
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3
(1)Северо-западный ветер принёс с собой дождь и туман. (2) Свинцовое море зыбилось от его холодных порывов, волны становились сильнее и злее. (3) Рыбаки старались поскорее убрать свои сети до наступления настоящего шторма. (4) Небо быстро заволакивалось тёмными тучами, и уже где-то вдалеке вспыхивали первые зарницы-предвестники урагана.
В1. Найдите неопределенное местоимение в предложении 4, выпиши его.
В2. Из предложения 3 выпишите относительное прилагательное.
В3. Выпишите сложное прилагательное из предложения 1.
Часть С
С1. Напишите сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Чтобы хорошо учиться, нужны способности или ежедневный труд?»
План
1. Мое понимание фразы.
2. Аргументы: за и против
3. Вывод
Итоговый мониторинг 6 класс
Вариант 2
Часть А
А1. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой сравнительной степени.
- Луг оказался очень красивым
- Эта клубничка слаще.
- Это справедливейшее решение.
- На собрании приняли самое справедливое решение
А2. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются качественными
- Сырой, важный, оловянный
- Темная, белый, звонкая
- Серебряный, отцов, приветливый
- Кожаный, снежный, розовый
А3. Укажите ряд, в котором НЕ с прилагательными пишутся раздельно
- Собака (не)злая, а добрая; что-то вид у тебя (не)хорош
- Вовсе (не)умен; нисколько (не)привлекательный
- Очень (не)красивый, этот рисунок очень (не)плох
- Список магазинов далеко (не)полный; у собаки был (не)счастливый вид
А4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется буква О
- Еж..ый, плюш..вый, свинц..вый, камыш…вый
- Морж..вый, пунц..вый, парч..вый, кумач..вый
- Пищ..вой, ключ..вой,кольц..вая (площадь) , плюш..вый
- Деш..вый, ситц..вый, алыч..вый, луч..вой
А5. Укажите ряд, в котором все прилагательные пишутся с –Н-
- Ветре…ый, гуси…ый, ю…ый, клюкве…ый
- Румя…ый, стекля…ый, дикови..ый, стари..ый
- Тыкве…ый, деревя..ый, тума..ый, безветре..ый
- Лебеди…ый, масля..ый, осли..ый, нефтя..ой
А6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется суффикс –ск-
- Немец…ий, октябрь..ий, кубан…ий
- Матрос..ий, цар..ий, дет…ий
- Близ…ий, архангель..ий, вяз..ий
- Брат..ий, рыбац…ий, дерз..ий
А7. Укажите имя прилагательное, которое пишется слитно.
- (северо)восточный
- (бледно)лиловый
- (железо)бетонный
- (официально)деловой
А8. В каком ряду все числительные количественные?
- Первый, трое, семнадцать
- Двести десять, тринадцатый, трое
- Пятьдесят два, триста, один
- Пятидесятый, второй, шестеро
А9. Найдите ошибку в морфологическом разборе числительного в предложении
В этом году собрали четыреста двадцать тонн сена.
- Порядковое
- Составное
- Употреблено в винительном падеже
- В предложении является дополнением.
А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска не пишется Ь?
- Восем..десят,сед..мой
- Шест…сот, пят…десят
- Сем…надцать, шест…надцать
- Девят…сот три, сто пят…десят
А11. В каком ряду все местоимения пишутся раздельно?
- (кое)какой, кто(то), что(либо)
- (ни)что, (не)чего, (ни)чей
- (кое)(у)кого, (ни)(от)чего, (ни)(с)кем
- (не)твоя, (ни)(у)меня, (ни)кто
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3
(1)Северо-западный ветер принёс с собой дождь и туман. (2) Свинцовое море зыбилось от его холодных порывов, волны становились сильнее и злее. (3) Рыбаки старались поскорее убрать свои сети до наступления настоящего шторма. (4) Небо быстро заволакивалось тёмными тучами, и уже где-то вдалеке вспыхивали первые зарницы-предвестники урагана.
В1. В предложении 2 найдите прилагательные в сравнительной степени и выпишите их.
В2. Из предложения 3 выпишите притяжательной местоимение.
В3. Выпишите из предложения 1 относительное прилагательное.
Часть С
С1. Напишите сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Чтобы хорошо учиться, нужны способности или ежедневный труд?»
План
- Мое понимание фразы.
- Аргументы: за и против
- Вывод
Ответы
Вариант 1
№ задания | Ответ |
Часть А | |
А1 | 2 |
А2 | 3 |
А3 | 3 |
А4 | 3 |
А5 | 3 |
А6 | 1 |
А7 | 2 |
А8 | 4 |
А9 | 4 |
А10 | 3 |
А11 | 2 |
Часть В | |
В1 | Где-то |
В2 | Настоящего |
В3 | Северо-западный |
Вариант 2
№ задания | Ответ |
Часть А | |
А1 | 2 |
А2 | 2 |
А3 | 2 |
А4 | 2 |
А5 | 4 |
А6 | 2 |
А7 | 3 |
А8 | 3 |
А9 | 1 |
А10 | 3 |
А11 | 3 |
Часть В | |
В1 | Сильнее, злее |
В2 | Свои |
В3 | Северо-западный |
Бланк ответа
Населённый пункт
Учебное заведение
Фамилия, имя, отчество ____________________________________
Предмет русский язык
Класс 6
Вариант № __ Дата ______________
№ задания | Ответ | Результат |
Часть А | ||
А1 | ||
А2 | ||
А3 | ||
А4 | ||
А5 | ||
А6 | ||
А7 | ||
А8 | ||
А9 | ||
А10 | ||
А11 | ||
Часть В | ||
В1 | ||
В2 | ||
В3 | ||
Часть С | ||
С1 |
Часть А:_______________
Часть В:_______________
Часть С:_______________
Общий балл:___________ Общий %:_____________
Оценка:___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточный мониторинг по русскому языку 7 класс
Работа состоит из части А (21 задание - с выбором ответа), части В (6 заданий- с кратким ответом).Время выполнения: 45 мин....
итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...
Итоговый тест по русскому языку. 7 класс
Итоговый тест по русскому языку...
Промежуточный мониторинг по русскому языку .9 класс.Кодификатор.Спецификация.
Варианты заданий для проведения промежуточного мониторнга по русскому языку в 9 классе.Кодификатор, спецификация...
Итоговый мониторинг по русскому языку учащихся 8 классов
Работа проводится в конце учебного года (4 варианта). Цель работы - выявить степень усвоения знаний по основным разделам синтаксиса. ...
Таблица результатов итогового мониторинга по русскому языку
В материале даны таблицы с результатами итогового мониторинга по русскому языку в 5 -10 классах, спецификация контрольной работы...
Промежуточный мониторинг по русскому языку (7 класс)
Промежуточный мониторинг по русскому языку...