Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_klass_koryakin_n.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская областьВолгодонской район, х.Рябичев
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Рябичевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ: Рябичевская СОШ
Приказ от______________№__________
___________ Ю.Г.Котляр
М.П.
Рабочая программа
по________русскому языку_(обучение на дому)__Корякин Николай ___________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее, 6 б класс______________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов___207____
Учитель ________________Кравцова Светлана Семеновна ______________________________________________
(ФИО)
Программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Состав слова.Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слов. Непроизносимые согласные в корне слов. Приставка и предлог. Разделительный твердый знак (ъ) после приставок. Правописание приставок.
Части речи. Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Имена собственные. Склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание существительных в родительном падеже множественного числа с основой на шипящий, и существительных женского и мужского рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Изменение имен прилагательных по родам. Изменение имен прилагательных по числам. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Однородные члены предложения.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Обращения. Знаки препинания при обращении.
Повторение.
Связная речь
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Примечание: упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
Формы организации учебного процесса.
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация
практические – упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Комбинированный урок
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | |||
уроки развития речи | контрольные работы | |||||
1 | Повторение. Предложение | 10 | 2 | |||
2 | Звуки и буквы | 15 | 2 | 1 | ||
3 | Состав слова | 33 | 3 | 1 | ||
4 | Части речи. Имя существительное | 35 | 4 | 1 | ||
5 | Имя прилагательное. | 76 | 11 | 1 | ||
6 | Предложение | 22 | 4 | 1 | ||
7 | Повторение | 16 | 5 |
Раздел II «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
- гласные и согласные , звонкие и глухие, парные и непарные согласные;
- способы проверки написания гласных и согласных в корне слова;
- правописание приставок;
- написание разделительного ъ знака после приставок;
- написание слов с предлогами;
- знать части речи: существительное , прилагательное;
- склонение имен существительных и прилагательных;
- падежные окончания имен существительных и прилагательных;
- написание имен существительных мужского и женского рода, существительных множественного числа с основой на шипящий;
- склонение имен прилагательных в единственном и множественном числе;
- предложение простое и сложное;
- однородные члены предложения;
- знаки препинания между однородными членами;
- обращение;
- знаки препинания при обращении
- знаки препинания между частями сложного предложения.
Учащиеся должны уметь:
• правильно обозначать звуки буквами на письме;
• подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
• проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
• разбирать слово по составу;
• выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
• строить простое распространенное предложение с однородными членами;
• связно высказываться устно и письменно (по плану);
• пользоваться школьным орфографическим словарем.
Раздел III «Календарно-тематическое планирование»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Повторение. Предложение (8+ 2Р.р.) | |||
1 | Предложение. | 1 | 01.09 |
2 | Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | 04.09 |
3-4 | Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | 04.09-06.09 |
5-6 | Предложения нераспространенные и распространенные | 2 | 07.09-07.09 |
7 | Однородные члены предложения. | 1 | 08.09 |
8-9 | Знаки препинания при однородных членах. | 2 | 11.09-11.09 |
10 | Развитие связной речи. Составление рассказа, используя деформированный текст(упр.18) | 1 | 13.09 |
Звуки и буквы (13+2Р.р.) | |||
11-12 | Алфавит. Звуки гласные и согласные. | 2 | 14.09-14.09 |
13 | Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | 15.09 |
14-15 | Слова с разделительным Ь. | 2 | 18.09-18.09 |
16 | Согласные звонкие и глухие | 1 | 20.09 |
17 | Согласные твердые и мягкие. | 1 | 21.09 |
18-19 | Двойные и непроизносимые согласные. | 2 | 21.09-22.09 |
20 | Развитие связной речи. Составление рассказа по данному началу и серии картинок (упр.31) | 1 | 25.09 |
21 | Упражнения на закрепление | 1 | 25.09 |
22-23 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 2 | 27.09-28.09 |
24 | Контрольная работа по теме «Звуки и буквы». | 1 | 28.09 |
25 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 29.09 |
Состав слова (30+3Р.р.) | |||
26 | Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | 02.10 |
27-28 | Однокоренные слова. | 2 | 02.10-04.10 |
29-30 | Корень, приставка. Суффикс, окончание. | 1 | 05.10-05.10 |
31 | Образование слов с помощью суффиксов и приставок. | 1 | 06.10 |
32 | Развитие связной речи. Сочини рассказ (упр.56) | 1 | 09.10 |
33 | Упражнения на закрепление | 1 | 09.10 |
34-35 | Повторение по теме «Состав слова» | 2 | 11.10-12.10 |
36-37 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 2 | 12.10-13.10 |
38-39 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 2 | 16.10-16.10 |
40-41 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 2 | 18.10-19.10 |
42 | Упражнения на закрепление. | 1 | 19.10 |
43-44 | Повторение по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов» | 2 | 20.10-23.10 |
45-46 | Приставка и предлог. | 2 | 23.10-25.10 |
47 | Упражнения на закрепление. | 1 | 26.10 |
48-49 | Разделительный твердый знак (ъ) после приставок. | 2 | 26.10-27.10 |
50-51 | Правописание приставок. | 2 | 08.11-09.11 |
52 | Развитие связной речи. Составление рассказа по данному началу. (упр.107) | 1 | 09.11 |
53 | Деловое письмо. Объявление. | 1 | 10.11 |
54 | Упражнения на закрепление | 1 | 13.11 |
55-56 | Повторение по теме «Состав слова» | 2 | 13.11-15.11 |
57 | Контрольная работа по теме «Состав слова». | 1 | 16.11 |
58 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 16.11 |
Части речи. Имя существительное (31+4Р.р.) | |||
59 | Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | 17.11 |
60-61 | Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж | 2 | 20.11-20.11 |
62 | Имена собственные. | 1 | 22.11 |
63-64 | Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. | 2 | 23.11-23.11 |
65 | Развитие связной речи.Придумай сказку по рисунку (упр.129) | 1 | 24.11 |
66-67 | Склонение имен существительных в единственном числе. | 2 | 27.11-27.11 |
68-69 | Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. | 2 | 29.11-30.11 |
70-71 | Упражнения на закрепление | 2 | 30.11-01.12 |
72 | Повторение по теме «Склонение имен существительных в единственном числе» | 1 | 04.12 |
73 | Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке и деформированному тексту (упр.147) | 1 | 04.12 |
74-75 | Склонение имен существительных во множественном числе | 2 | 06.12-07.12 |
76-77 | Окончания имен существительных во множественном числе | 2 | 07.12-08.12 |
78 | Дательный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | 11.12 |
79 | Творительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | 11.12 |
80 | Предложный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | 13.12 |
81 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | 14.12 |
82-83 | Правописание существительных в родительном падеже множественного числа с основой на шипящий. | 2 | 14.12-15.11 |
84-85 | Правописание существительных женского и мужского рода с основой на шипящий. | 2 | 18.12-18.12 |
86-87 | Имена существительные, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе. | 2 | 20.12-21.12 |
88 | Упражнения на закрепление | 1 | 21.12 |
89 | Развитие связной письменной речи. Изложение рассказа «Мороз» (упр.192) | 1 | 22.12 |
90-91 | Повторение по теме «Имя существительное» | 2 | 25.12-25.12 |
92 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | 1 | 27.12 |
93 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 28.12 |
Имя прилагательное (64+12Р.р.) | |||
94 | Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | 28.12 |
95-96 | Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. | 2 | 29.12 |
97-98 | Изменение имен прилагательных по родам. | 2 | 11.01-11.01 |
99-100 | Окончания имен прилагательных мужского рода в именительном падеже. | 2 | 12.01-15.01 |
101-102 | Окончания имен прилагательных женского рода в именительном падеже. | 2 | 15.01-17.01 |
103-104 | Окончания имен прилагательных среднего рода в именительном падеже. | 2 | 18.01-18.01 |
105-106 | Развитие связной речи. Изложение «Куликовская битва» (упр.219) | 2 | 19.01 |
107 | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | 22.01 |
108-109 | Окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе | 2 | 22.01-24.01 |
110 | Упражнения на закрепление. | 1 | 25.01 |
111 | Развитие связной речи. Составление рассказа «В ожидании праздника» (упр.233) | 1 | 25.01 |
112-113 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 2 | 26.01-29.01 |
114-115 | Склонение имен прилагательных в единственном числе. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | 2 | 29.01-31.01 |
116-117 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. | 2 | 01.02-01.02 |
118 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 02.02 |
119-120 | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 2 | 05.02-05.02 |
121 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 07.02 |
122-123 | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 2 | 08.02-08.02 |
124 | Развитие связной речи. Поздравительная открытка своему другу. (упр.267) | 1 | 09.02 |
125 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 12.02 |
126-127 | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже | 2 | 12.02-14.02 |
128-129 | Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 2 | 15.02-15.02 |
130-131 | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже | 2 | 16.02-19.02 |
132-133 | Упражнения на закрепление«Правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода». | 2 | 19.02-21.02 |
134 | Развитие связной речи. Составление заметки (упр.233) | 1 | 22.02 |
135 | Склонение имен прилагательных женского рода | 1 | 22.02 |
136-137 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 2 | 26.02-26.02 |
138-139 | Окончания имен прилагательных женского рода вродительный, дательный, творительный и предложном падежах | 2 | 28.02-01.03 |
140-141 | Развитие связной речи. Описание храма Христа Спасителя (упр.310) | 2 | 01.03-02.03 |
142-143 | Винительный падеж имен прилагательных женского рода | 2 | 05.03-05.03 |
144-145 | Окончания имен прилагательных женского рода в винительном падеже | 2 | 07.03-12.03 |
146-147 | Упражнения на закрепление | 2 | 12.03-14.03 |
148-149 | Развитие связной речи. Сжатое изложение (упр.333) | 2 | 15.03-15.03 |
150-151 | Повторение по теме «Окончания имен прилагательных женского рода родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах». | 2 | 16.03-19.03 |
152 | Склонение прилагательных во множественном числе | 1 | 19.03 |
153-154 | Окончания имен прилагательных во множественном числе | 2 | 21.03-22.03 |
155-156 | Родительный и предложный падежи | 2 | 22.03-23.03 |
157-158 | Дательный и творительный падежи | 2 | 02.04-02.04 |
159-160 | Окончания имен прилагательных в дательном, творительном падежах во множественном числе | 2 | 04.04-05.04 |
161-162 | Упражнения на закрепление. | 2 | 05.04-06.04 |
163-164 | Развитие связной речи. Описание репродукции картины В. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке» (упр.376) | 2 | 09.04-09.04 |
165-166 | Повторение по теме«Склонение прилагательных во множественном числе» | 2 | 11.04-12.04 |
167 | Упражнения на закрепление правил правописания падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | 12.04 |
168 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | 13.04 |
169 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 16.04 |
Предложение (18+ 4Р.р.) | |||
170 | Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | 16.04 |
171-172 | Предложение. Однородные члены предложения. | 2 | 18.04-19.04 |
173-174 | Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. | 2 | 19.04-20.04 |
175-176 | Знаки препинания при однородных членах с союзами А, НО. | 2 | 23.04-23.04 |
177 | Знаки препинания при однородных членах с одиночным союзом И | 1 | 25.04 |
178-179 | Развитие связной речи. Изложение по тексту описание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Ярмарка» | 2 | 26.04-26.04 |
180-181 | Сложное предложение. | 2 | 27.04-28.04 |
182-183 | Сложные предложения с союзами И, А, НО | 2 | 28.04-03.05 |
184 | Развитие связной речи. Рассказ по картинкам и схемам (упр.413) | 1 | 03.05 |
185 | Обращение. | 1 | 04.05 |
186-187 | Знаки препинания в предложениях с обращением. | 2 | 07.05-07.05 |
188-189 | Упражнения на закрепление | 2 | 10.05-10.05 |
190 | Контрольная работа по теме «Предложение». | 1 | 11.05 |
191 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 14.05 |
Повторение (11+4Р.р.) | |||
192 | Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | 14.05 |
193-194 | Орфограммы в корнях и приставках | 2 | 16.05-17.05 |
195 | Развитие связной речи. Сжатое изложение (упр.432) | 1 | 17.05 |
196-197 | Падежные окончания имен существительных | 2 | 18.05-21.05 |
198-199 | Падежные окончания имен прилагательных. | 2 | 21.05-23.05 |
200201 | Развитие связной речи. Рассказ по данному началу | 2 | 24.05-24.05 |
202 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 25.05 |
203 | Развитие связной речи. Рассказ на тему «Заботливый папаша» | 1 | 28.05 |
204 | Знаки препинания при однородных членах | 1 | 28.05 |
205 | Простое и сложное предложение. | 1 | 30.05 |
206 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | 31.05 |
207 | Итоговый урок | 1 | 31.05 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ: Рябичевская СОШ ___________ И.П.Кажурина
от _______ 20 __ года №____
____________ И.П.Кажурина ______________20_____года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...