Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Волгодонской район, х.Рябичев
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Рябичевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ: Рябичевская СОШ
Приказ от______________№__________
___________ Ю.Г.Котляр
М.П.
Рабочая программа
по ______________________________________русскому языку_________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее, 6б класс______________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов___207____
Учитель ________________Кравцова Светлана Семеновна ______________________________________________
(ФИО)
Программа разработана на основе программы «Русский язык для общеобразовательных школ 5-9 классы». Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва.Просвещение.2010 год.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Раздел I. Содержание учебного предмета
Русский язык - один из развитых языков мира (1 ч)
Повторение пройденного в 5 классе (19 ч + 3 ч)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи (15 ч + 3 ч)
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи. (21ч+6 ч)
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное (18 ч + 2 ч)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.). Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (24ч + 6 ч)
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (14 ч + 4 ч)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (21 ч + 6 ч)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (23 ч + 5ч)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (14 ч)
Сочинение на выбранную тему.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | |||
уроки развития речи | Контрольные работы | ||||
1 | Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира. | 3 | |||
2 | Повторение изученного в 5 классе. | 19 | 3 | 1(Д) | |
3 | Лексика и фразеология. Культура речи. | 15 | 3 | 1(Т) | |
4 | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 21 | 6 | 2(Д+С) | |
5 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 18 | 2 | 1(Д) 1(Д) | |
6 | Имя прилагательное. | 24 | 6 | 2 (Д+И) | |
7 | Имя числительное. | 14 | 4 | 1(Д) | |
8 | Местоимение. | 21 | 6 | 1(Д) | |
9 | Глагол. | 23 | 5 | 5 (Д+И) | |
10 | Повторение и систематизация изученного в 6 классе. | 14 | - | 1(Д) | |
ИТОГО | 172 | 35 |
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Раздел II. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определение основных изученных в 6 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
К концу 6 класса учащиеся должны уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста, составлять простой план;
чтение:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста
- разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
- подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- создавать письменные высказывания разных типов речи;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на его основе создавать текст;
- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
текст:
- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
- составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи предложений в тексте;
- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
- использовать транскрипцию для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарем;
графика:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика и словообразование:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
- выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- пользоваться словообразовательным словарем, а также словарём морфемных моделей слов;
лексикология и фразеология:
- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
• находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
• владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
- проводить лексический разбор слова;
морфология:
- аргументировано доказывать принадлежность слова к той или иной части речи и отличать данную часть речи от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
орфография:
- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
• самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
• составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- анализировать разные виды простых и сложных предложений (простые случаи);
- определять синтаксическую роль изученных частей речи;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
• устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
• строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Русский язык» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Личностные результаты | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; |
Метапредметные результаты | 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • владение разными видами монолога (и диалога; • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученныу знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
Предметные результаты | 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; |
Оценивание по русскому языку в 6 классе осуществляется по пятибалльной системе в соответствии с положением МБОУ: Рябичевская СОШ о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся.
Раздел III. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Введение. Язык. Речь. Общение. (3ч.) Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | 01.09 |
2 | Язык, речь, общение. | 1 | 01.09 |
3 | Ситуация общения. | 1 | 02.09 |
4 | Повторение изученного в 5 классе ( 19+ 3Р.Р.) Фонетика. Орфоэпия. | 1 | 05.09 |
5 6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках . | 2 | 07.09-07.09 |
7 | Орфограммы в корнях слов. | 1 | 08.09 |
8 | Части речи. | 1 | 08.09 |
9 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | 09.09 |
10 | Словосочетание. | 1 | 12.09 |
11-12 | Простое предложение. Знаки препинания. | 2 | 14.09-14.09 |
13 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | 15.09 |
14 | Синтаксический разбор предложений. | 1 | 15.09 |
15 | Прямая речь. Диалог. | 1 | 16.09 |
16 | Текст. Текст, его особенности. | 1 | 19.09 |
17 | Текст и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | 21.09 |
18 | Начальные и конечные предложения текста. | 1 | 21.09 |
19 | Ключевые слова. | 1 | 22.09 |
20 | Р.Р. Сочинение по предложенному началу ( упр.79) | 1 | 22.09 |
21 | Основные признаки текста. | 1 | 23.09 |
22 | Р. Р. Текст и стили речи. | 1 | 26.09 |
23 | Р.Р. Изложение ( упр.86,87) | 1 | 28.09 |
24 | Официально-деловой стиль речи. | 1 | 28.09 |
25 | Диагностический контрольный диктант по тексту администрации. | 1 | 29.09 |
Лексика. Фразеология. Культура речи. (15+3 Р.Р.) | |||
26 27 | Анализ диктанта. Лексика. Слово и его лексическое значение. | 2 | 29.09-30.09 |
28 | Р.Р. Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя». | 1 | 05.10 |
29 | Р.Р. Сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя». | 1 | 05.10 |
30 | Общеупотребительные слова. | 1 | 03.10 |
31 | Профессионализмы. | 1 | 06.10 |
32 | Диалектизмы. | 1 | 06.10 |
33 | Р.Р. Сжатое изложение «Собиратель русских слов» упр.119 | 1 | 07.10 |
34-35 | Исконно русские слова и заимствованные слова | 2 | 10.10-12.10 |
36 | Устаревшие слова | 1 | 12.10 |
37 | Словари. | 1 | 13.10 |
38 39 | Фразеология. Культура речи. Фразеологизмы. | 2 | 13.10-14.10 |
40 | Источники фразеологизмов. | 1 | 17.10 |
41 | Систематизация и обобщение изученного по темам «Лексика». «Фразеология» | 1 | 19.10 |
42 | Контрольная работа по темам «Лексика». «Фразеология» | 1 | 19.10 |
43 | Анализ контрольной работы. | 1 | 20.10 |
44-45 | Словообразование. Орфография. Культура речи. (21+6 Р.Р.) Морфемика и словообразование. | 2 | 20.10-21.10 |
46 | Р.Р. Описание помещения. | 1 | 26.10 |
47 | Р.Р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» ( упр. 167) Описание обители главного героя. | 1 | 26.10 |
48-49 | Основные способы образования слов в русском языке. | 2 | 24.10-27.10 |
50 | Этимология слов | 1 | 27.10 |
51 | Буквы А и О в корне – кос---кас- | 1 | 28.10 |
52 | Р. Р. Систематизация материалов к сочинению - описание помещения. Сложный план. | 1 | 07.11 |
53 | Р.р. Сочинение-описание интерьера упр.183 | 1 | 09.11 |
54-55 | Буквы А и О в корне – гор- - гар-. | 2 | 09.11-10.11 |
56 | Буквы А и О в корне -зор—зар-. | 1 | 10.11 |
57 | Буквы И и Ы после приставок | 1 | 11.11 |
58-59 | Гласные в приставках пре- и при- | 2 | 14.11-16.11 |
60 | Закрепление знаний по теме «Гласные в приставках пре- и при-» | 1 | 16.11 |
61 | Соединительные О и Е в сложных словах. | 1 | 17.11 |
62-63 | Сложносокращенные слова. | 2 | 17.11-18.11 |
64 | Р.Р. Сбор материала к сочинению по картине . | 1 | 21.11 |
65 | Р.Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 1 | 23.11 |
66 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | 23.11 |
67-68 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Словообразование» | 2 | 24.11-24.11 |
69 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография». | 1 | 25.11 |
70 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 28.11 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (18+ 2 Р.Р.) | |||
71-72 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | 2 | 30.11-30.11 |
73-74 | Разносклоняемые имена существительные. | 2 | 01.12-01.12 |
75 | Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ. | 1 | 02.12 |
76 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | 05.12 |
77 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | 07.12 |
78 | Имена существительные общего рода. | 1 | 07.12 |
79 80 | Р.Р Основная мысль текста. Зимний пейзаж. Р.Р. Выборочное изложение по пр-ию Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». | 2 | 08.12-08.12 |
81 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 09.12 |
82 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 12.12 |
83 | Анализ контрольного диктанта . Не с существительными | 1 | 14.12 |
84 | Не с существительными | 1 | 14.12 |
85-86 | Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-) | 2 | 15.12-15.12 |
87 | Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК | 1 | 16.12 |
88 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | 19.12 |
89 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 1 | 21.12 |
90 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | 21.12 |
91 92 | Имя прилагательное. (24+6 Р.Р.) Анализ контрольного диктанта. Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. | 2 | 22.12-22.12 |
93 | P.Р. Описание природы. Пейзаж. | 1 | 23.12 |
94 | Р.Р Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле. | 1 | 26.12 |
95 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | 28.12 |
96-97 | Сравнительная степень имен прилагательных | 2 | 28.12-29.12 |
98-99 | Превосходная степень имен прилагательных | 2 | 29.12-11.01 |
100 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | 11.01 |
101 | Относительные прилагательные. | 1 | 13.01 |
102 103 | Р.Р. Подготовка к выборочному изложению. Р.Р.Выборочное изложение. Описание барского двора и его обитателей (по повести А.С.Пушкина «Дубровский»). | 2 | 12.01-12.01 |
104 | Притяжательные прилагательные | 1 | 16.01 |
105 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 18.01 |
106-107 | Не с именами прилагательными | 2 | 18.01-19.01 |
108-109 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 2 | 19.01-20.01 |
110 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | 23.01 |
111 | Р.Р. Подготовка к сочинению. Зимний пейзаж. | 1 | 25.01 |
112 | Р.Р. Сочинение по картине М.П.Крымова «Зимний вечер» (упр.364) | 1 | 25.01 |
113 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | 26.01 |
114 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | 1 | 26.01 |
115-116 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2 | 27.01-30.01 |
117-118 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» | 2 | 01.02-01.02 |
119 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | 1 | 02.02 |
120 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 02.02 |
121 | Имя числительное (14+4 Р.Р.) Имя числительное как часть речи. | 1 | 03.02 |
122 | Простые и составные числительные | 1 | 06.02 |
123-124 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 2 | 08.02-08.02 |
125 | Разряды числительных. Порядковые числительные. | 1 | 09.02 |
126 | Склонение порядковых числительных. | 1 | 09.02 |
127 | Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа | 1 | 10.02 |
128 | Склонение количественных числительных | 1 | 13.02 |
129 | Дробные числительные | 1 | 15.02 |
130 | Собирательные числительные. | 1 | 15.02 |
131 132 | Р.Р.Подготовка к выборочному изложению. Портрет героя. Р.Р.Выборочное изложение по повести М.Пришвина «Кладовая солнца». | 2 | 16.02-16.02 |
133 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | 17.02 |
134 | Р.Р. Подготовка к сочинению «Берегите природу». | 1 | 20.02 |
135 | Р.Р. Сочинение публицистического стиля «Берегите природу». ( упр.432) | 1 | 22.02 |
136 137 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное» | 2 | 22.02-27.02 |
138 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное» | 1 | 01.03 |
139-140 | Местоимение (21+6 Р.Р.) Анализ контрольного диктанта. Местоимение как часть речи. | 2 | 01.03-02.03 |
141-142 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 2 | 02.03-03.03 |
143 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | 06.03 |
144 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 448). «Как я однажды помогал маме». | 1 | 09.03 |
145-146 | Вопросительные и относительные местоимения | 2 | 09.03-10.03 |
147-148 | Неопределенные местоимения | 2 | 13.03-15.03 |
149-150 | Отрицательные местоимения | 2 | 15.03-16.03 |
151 | Притяжательные местоимения | 1 | 16.03 |
152-153 | Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению Р.Р. Сочинение - рассуждение (упр. 480) | 2 | 17.03-20.03 |
154-155 | Указательные местоимения | 2 | 22.03-22.03 |
156 | Определительные местоимения. | 1 | 24.03 |
157 158 | Р.Р. Подготовка к сочинению. Р.Р. Сочинение - рассказ. Если вы придёте ночью в библиотеку… ( упр.494) | 2 | 23.03-23.03 |
159 | Местоимения и другие части речи. | 1 | 03.04 |
160 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | 05.04 |
161 | Р.Р. Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». ( упр.499) | 1 | 05.04 |
162 163 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение» | 2 | 06.04-06.04 |
164 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение» | 1 | 07.04 |
165 | Анализ диктанта. | 1 | 10.04 |
166 167 | Глагол (23+5 Р.Р.) Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе. | 2 | 12.04-12.04 |
168 | P.p. Сочинение - рассказ (упр. 517) «Стёпа дрова колет». | 1 | 13.04 |
169 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | 13.04 |
170-171 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | 14.04-17.04 |
172-173 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 2 | 19.04-19.04 |
174-175 | Условное наклонение | 2 | 20.04-20.04 |
176-177-178 | Повелительное наклонение | 3 | 21.04-24.04-26.04 |
179-180 | Употребление наклонений | 2 | 26.04-27.04 |
181-182 | Безличные глаголы. | 2 | 27.04-28.04 |
183 | Морфологический разбор глагола. | 1 | 04.05 |
184-185 | Р.Р. Изложение (упр.541) «Витькина гайка». | 2 | 03.05-03.05 |
186-187 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 | 04.05-05.05 |
188 | P.Р. Подготовка к сочинению в жанре рассказа. | 1 | 10.05 |
189 | Р.Р. Сочинение. Рассказ на основе услышанного (упр. 578) | 1 | 10.05 |
190-191 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | 2 | 11.05-11.05 |
192 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | 12.05 |
193 | Анализ диктанта. | 1 | 15.05 |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе (14ч.) | |||
194 | Разделы науки о языке. | 1 | 17.05 |
195 | Орфография. Орфографический разбор | 1 | 17.05 |
196 | Итоговый контрольный диктант по тексту администрации. | 1 | 18.05 |
197 198 | Анализ контрольного диктанта. Пунктуация. Пунктуационный разбор.. | 2 | 18.05-19.05 |
199-200 | Лексика и фразеология | 2 | 22.05-24.05 |
201 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | 24.05 |
202-203-204 | Морфология. Морфологический разбор. | 3 | 25.05-25.05-26.05 |
205-206 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 2 | 29.05-31.05 |
207 | Итоговый урок. | 1 | 31.05 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ:Рябичевская СОШ ___________ И.П.Кажурина
от _______ 20 __ года №____
____________ И.П.Кажурина ______________20_____года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...