Русский язык как государственный. Проектная деятельность
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) на тему
Современный русский литературный язык - один из развитых языков. Он обладает богатым словарным запасом, выразительностью лексических и грамматических средств, развитой системой функциональных стилей, способностью отобразить все многообразие и богатство окружающего мира. Презентацию можно использовать на уроках русского языка, обучая детей проектной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предмет Кла с С Продолжитель ность Русский язык 10 класс 6 уроков
ФГОС компетенци я
ЛИЧНОСТНЫЕ Понимание собеседника . Умение общаться, развитие мышления, обуславливающего совершения обусловленного выбора ; Умение работать с информацией и медиасредствами; Способность формулировать, анализировать и решать проблему
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Почему русский язык выступает в функции государственного языка РФ? Нужна ли языковая норма литературного языка? Если да, то Почему? ООсновоООоаааа ППроПблемные Что такое нормированность языка и речи? Основные черты языковой нормы Ч Проблемный Частный Основополагающий вопрос
Мышление высокого уровня Конкретного материала Терминологии Фактов-Определений Объяснение Интерпретация Применение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях Взаимосвязей, принципов построения,частей целого и взаимосвязи между ними Экспериментирование Творческая переработка информации для создания нового целого Суждение на основе имеющихся данных
Составить, выделить, рассказать, показать, назвать Описать, объяснить, определить признаки, Применить, проиллюстрировать, решить Проанализирровать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия Создать, придумать, разработать, составить план Представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, соогнозировать Примеры заданий
1.Изучите Федеральный закон РФ от 1 июня 2005 г. « 53-ФЗ». Дайте определение и понятия «Русский язык как государственный язык Российской Федерации». Назовите основные требования к нему. 2.В каких сферах государственной и общественной жизни применяется русский язык в России и соседних странах? 1 группа ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 группа 2.По словам известного философа и языковеда В.Гумбольдта , "язык не есть мёртвый часовой механизм, но живое творение, исходящее из самого себя" (В.Гумбольдт. Избранные труды по языкознанию. М.:1984. С. 275). Проведя исследование , докажите, что русский язык - это не только система знаков, но также исторически сложившаяся форма культуры народа. Оформите в виде странички в презентации.
3 группа Одно из качеств современного русского литературного языка как государственного языка РФ – НОРМИРОВАННОСТЬ . Определите основные черты языковой нормы. 4 группа « Язык живет вместе с жизнью народа», – писал В.Г.Белинский. Какие еще высказывания о русском языке известны вам? Кратко проанализируйте их.
Если статус русского языка постоянно повышается, то какова задача русистики 5 группа 6 группа Современный русский литературный язык – один из развитых языков. Он обладает богатым словарным запасом выразительностью лексических и грамматических средств, развитой системой функциональных стилей, способностью отобразить все многообразие и богатство окружающего мира. Познакомьтесь с биографиями известных ученых-лингвистов , расскажите о них.
Деятельность ученика Деятельность учителя Предъявление творческого задания, организационная (1 урок, кабинет русского языка) 1. Индивидуальная работа. Размышление ученика про себя (формулировка гипотезы) 2. Работа в парах. Размышление ученика вслух и выбор оптимального варианта гипотезы. 3. Работа в микро-группах, выбор лучшей гипотезы. Обсуждение в группе гипотез подготовительный организационный
Деятельность учителя Деятельность учащихся Консультирование (2-ой урок, кабинет русского язык; Консультирование учителя информатики и русского языка (факультативные занятия по информатике, 3-ий урок ) Организация ( 4 ,5, 6 –ой урок русского языка, кабинет русского языка или актовый зал). 4 . Обсуждение плана работы учащихся в группе и возможных источников информации. 5 . Самостоятельная работа групп по выполнению задания (дома, кабинет информатики) 6 . Подготовка презентации – отчета (кабинет информатики или домашний компьютер), 7 . Защита полученных результатов и выводов перед классом 8. Выступление на школьной конференции Поисково-исследовательский Аналитический Практический
3.Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: книга для учащихся.- М.: просвещение, 1995. – С.243-245 4.Бурмако В.М. Русский язык в рисунках: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1991. – С.69 5.Львова С.И. Язык в речевом общении: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1992. – С.8-17 1.Валгина Н. С. Активные процессы в современном русском языке. М., 2001 г Горбачевич К.С. Русский язык: прошлое, настоящее, будущее. М., 2004 г. 2.Скляревская Г.Н. Давайте говорить правильно! СПб., 2004 г. Толковый словарь русского языка конца 20 века: языковые изменения (под ред. Скляревской Г. Н.). СПб., 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование возможностей проектного обучения на уроках русского языка и во внеурочной деятельности
Использование возможностей проектного обучения на уроках русского языка и во внеурочной деятельности...
Семинар РМО учителей русского языка и литературы "Проектно-исследовательская деятельность школьников по русскому языку"
Разработка практического занятия с преподавателями русского языка и литературы. Сопровождается небольшой презентацией. Поможет начинающим исследовательскую деятельность преподавателям разобраться в аз...
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Сопровождение детей из группы риска на уроках русского языка и литературы.(Проектная деятельность).
Статья....
План самообразования по теме «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы (проектная деятельность)»
Цель профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения в рамках темы самообразования «Современные образовательные...
Технологическая карта урока по русскому языку (с элементами проектной деятельности)
Целевые установки на достижение результата: - Личностные: осознание богатства и насыщенности, разнообразия русского языка, интереса к его истории, позитивная моральная самооценка, учебно-познават...