Сценка "Правописание приставок на -з и -с"
материал по русскому языку (5 класс) на тему
Сценка , которую можно использовать при изучении написания данных приставок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenka_pravopisanie_pristavok_na_-z_i_-s.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценка
Ведущий:
Вы с языком не будьте в ссоре,
Незнанье правил – просто горе,
Ведь правил кто не соблюдает,
Тот и родной язык не знает!
Без лени правила учите
И вместе с нами повторите!
Буква З:
Здравствуйте, я – замечательная, задорная, звонкая буква З
Буква С:
(перебивает) Какая?
Буква З:
Какая же ты глухая! Познакомьтесь: моя сестра – буква С
Посмотри, что у меня есть – приставки (показывает таблички)- БЕЗ, РАЗ, ВОЗ, ВЗ, ЧРЕЗ, ИЗ, НИЗ, ЧРЕЗ
Как я в них прекрасна! Как я их украшаю!
Буква С: (отбирает) Мне они тоже идут! Я в них тоже очень даже прекрасно смотрюсь!
(Буквы вырывают таблички друг у друга)
Буква С: Ладно, хватит! Надо что-то решать! Что-то придумать.
(Буквы делают вид, что усиленно думают)
Буква С и З: (хором) Придумали!!!
Буква З: Я буду стоять в приставках, только если следом идёт звонкая буква
Буква С: А я только тогда, если следом идёт глухая буква
Буква С и З: (хором) Договорились!
Буква З: Но как же мы узнаем, где звонкие?
Буква С : А где глухие?
Ведущий: Есть один простой способ, чтобы запомнить звонкие и глухие.
(показывает табличку) : Вот фраза , в которой собраны все звонкие.
Буква З (читает) : Где жизнь была в мире + Й
Буква С (читает): Степка Фец, хочешь щец?
Буква З : А ну-ка проверим. Ребята, если в приставке должна стоять Я, звонко хлопайте в ладоши
Буква С: А если я- топайте глухо ногами.
(Помощник показывает таблички со словами, зрители хлопают или топают)
Бе…вкусный, и…черпать, чере…чур, ра…продажа, в…волноваться, мирово…зрение.
Буква С и З: (хором) Все получилось! Всем спасибо!
Буква З :
Не знать родной язык свой- стыдно,
Безграмотного всюду видно!
Буква С:
Плохая чтоб не шла молва,
Пишите грамотно слова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание -з и -с на конце приставок (урок русского языка в 5 классе)
У урока объяснения нового материала помимо трех основных целей, которые мы преследуем на каждом уроке, должна быть, на мой взгляд, и особая "миссия" - привлечение внимания учащихся к новому материалу,...
Ход урока на тему "Правописание приставок на З-/С-. Правописание И/Ы после приставок"
Ход урока, рассчитанный на 2 академических часа....
«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)».
«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)»....
Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"
Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...
урок русского языка "Путешествие по городу приставок при- и пре-" по теме "Правописание приставок при- и пре-"
2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О...
Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок.
Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова....
Правописание приставок. Вводный урок по теме "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6 класс
Урок является вводным по теме "Правописание приставок" в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме "Правописание приставок пре-, при-". В конспекте на последней стр...