Сценка "Правописание приставок на -з и -с"
материал по русскому языку (5 класс) на тему

Щепихина Александра Михайловна

Сценка , которую можно использовать при изучении написания данных приставок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenka_pravopisanie_pristavok_na_-z_i_-s.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценка

Ведущий:

Вы с языком не будьте в ссоре,

Незнанье правил – просто горе,

Ведь правил кто не соблюдает,

Тот и родной язык не знает!

Без лени правила учите

И вместе с нами повторите!

Буква З:

Здравствуйте, я – замечательная, задорная, звонкая буква З

Буква С:

(перебивает) Какая?

Буква З:

Какая же ты глухая!  Познакомьтесь: моя сестра – буква С

Посмотри, что у меня есть – приставки (показывает таблички)-  БЕЗ, РАЗ, ВОЗ, ВЗ, ЧРЕЗ, ИЗ,  НИЗ, ЧРЕЗ

 

Как я в них прекрасна! Как я их украшаю!

Буква С: (отбирает) Мне они тоже идут! Я в них тоже очень даже прекрасно смотрюсь!

(Буквы вырывают таблички друг у друга)

Буква С: Ладно, хватит! Надо что-то решать! Что-то придумать.

(Буквы делают вид, что усиленно думают)

Буква С и З: (хором) Придумали!!!

Буква З: Я буду стоять в приставках, только если следом идёт звонкая буква

Буква С: А я только тогда, если следом идёт глухая буква

Буква С и З: (хором) Договорились!

Буква З: Но как же мы узнаем, где звонкие?

Буква С : А где глухие?

Ведущий: Есть один простой способ, чтобы запомнить звонкие и глухие.

(показывает табличку) : Вот фраза , в которой собраны все звонкие.

Буква З (читает) : Где жизнь была в мире + Й

Буква С (читает): Степка Фец, хочешь щец?

Буква З : А ну-ка проверим.  Ребята, если в приставке должна стоять Я, звонко хлопайте в ладоши

Буква С: А если я- топайте глухо ногами.

(Помощник показывает таблички со словами, зрители хлопают или топают)

Бе…вкусный, и…черпать, чере…чур, ра…продажа, в…волноваться, мирово…зрение.

Буква С и З: (хором) Все получилось! Всем спасибо!

Буква З :

Не знать родной язык свой- стыдно,

Безграмотного всюду видно!

Буква С:

Плохая чтоб не шла молва,

Пишите грамотно слова!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание -з и -с на конце приставок (урок русского языка в 5 классе)

У урока объяснения нового материала помимо трех основных целей, которые мы преследуем на каждом уроке, должна быть, на мой взгляд, и особая "миссия" - привлечение внимания учащихся к новому материалу,...

«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)».

«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)»....

Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"

Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...

урок русского языка "Путешествие по городу приставок при- и пре-" по теме "Правописание приставок при- и пре-"

2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О...

Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова....

Правописание приставок. Вводный урок по теме "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6 класс

Урок является вводным по теме "Правописание приставок" в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме "Правописание приставок пре-, при-". В конспекте на последней стр...