-Лаг- (-лож-) в корне слова
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Кузнецова Екатерина Валерьевна

                                                                  Тема урока

                          Буквы о- а в корне –лаг-  (-лож- )

 

      Тип урока. Урок открытия новых знаний.

      Цели урока : показать условия выбора букв о и а в корне – лаг- (- лож-);

развивать навыки морфемного разбора, рассуждения; прививать культуру

правильной речи; развивать мотивацию к познавательной деятельности;

формировать навыки работы в парах, в группе.

 

       Планируемые результаты : учащиеся научатся правильно выделять корень

-лаг- --лож- ;применять правило написания вариантов корня; строить рассуждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fgos_mordikponomarenkoseyinyan.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

                                                                  Тема урока

                          Буквы о- а в корне –лаг-  (-лож- )

      Тип урока. Урок открытия новых знаний.

      Цели урока : показать условия выбора букв о и а в корне – лаг- (- лож-);

развивать навыки морфемного разбора, рассуждения; прививать культуру

правильной речи; развивать мотивацию к познавательной деятельности;

формировать навыки работы в парах, в группе.

       Планируемые результаты : учащиеся научатся правильно выделять корень

-лаг- --лож- ;применять правило написания вариантов корня; строить рассуждение.


                                                                                         

                                                                                            СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.

Организацион- ный момент

Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2.

Актуализация знаний

Создает проблемную ситуацию:

В корнях -лаг-, -лож- - как различать,
Где надо 
а, где о писать?

Корень -лаг- на корень -лож-

Абсолютно не похож!

Удареньем не проверишь,

Как себя ты поведешь?

-На доске записаны слова: прилагательное  , выложить,сложить,излагать,положить,предлагать

-Выпишете слова  в два  столбика:

-лаг-                                -лож-


О пишем перед ж: сложить,
А пишем перед г: слагать.
И суффикс 
а нам тоже
За корнем -
лаг- - поможет:
две буквы
 а - одно лицо.
Они как пара близнецов.

Размышляют и находят подходящие приемы.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

3.

Целеполагание

Задает вопросы:

-Итак, у нас есть цель?

И есть проблема!

Скажите мне скорей

Какой же будет тема?

Формулируют цель урока:

- Выяснить правила написания корней -лаг- и   -лож-

Формулируют тему урока:

- Буквы О - А в корнях -лаг-,
-лож-

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: формулирование темы.

4.

Мотивация к учебной деятель-ности

Мотивирует учащихся к учебной деятельности:

- Сегодня мы проведем   расследование и выясним истину написания в русском языке корней -лаг- и -лож-

Узнают о сюжетной линии урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

5.

Учебная деятельность

Подводит учащихся к формулировке правила.

-Посмотрите на слова, записанные на доске :

положение,полагаться,заложить,предполагать,,

слагаемое,изложение,предложный.

-Как вы думаете, как и в какой последователь ности нужно действовать при выборе орфограммы.

Выдвигают версии выбора орфограммы

Регулятивные: систематизация.

Коммуникативные: формулирование правила

Проверим.

Называют порядок действий при выборе орфограммы

Под руководством учителя проводят расследование (анализируют написание слов)

и формулируют правило.

6.

Закрепление изученного

Создает проблемную ситуацию:

- Обратите внимание на слова, записанные на доске: предложение,слагаемое,сложить,положить,

предлагать

Запишите их в два столбика (А и О).


Применяют правило и записывают слова в два столбика. Графически объясняют правописание слов.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: самокоррекция.

Теперь давайте проверим.

7.

Физминутка

Предлагает выполнить упражнения на снятие статического напряжения.

Выполняют упражнения на снятие статического напряжения.

8.

Обобщение изученного:

Учитель предлагает ребятам выполнить упражнение №447

Слушают и выполняют рекомендации учителя по выполнению упражнения.

Познавательные: структурирование знаний, поиск информации.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: контроль, коррекция.

9.

Контроль усвоения материала

Раздает карточки с заданием, после выполнения задания  первым 3 парам ставится оценка.

Получают карточки и выполняют задание.  

Проводят самоанализ и взаимопроверку.

Регулятивные: контроль, самоконтроль.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества, понимать учебные задачи.

10

Подведение итогов урока

Анализирует работу учащихся на уроке. Дает рекомендации и памятки к правилу.

Анализируют свою работу и работу пары на уроке.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

11

Дифферен-цированное домашнее задание

Объясняет технологию выполнения домашнего задания (упражнение №450).

Записывают домашнее задание в дневники.

Регулятивные: планирование.

Личностные: самоопределение.

12

Рефлексия

Предлагает закончить любое из понравившихся предложений:

- На этом уроке я узнал, что...

- Мне было сложно, когда...

- Я удивился, когда …

Всем спасибо за урок!

Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.

Познавательные: рефлексия деятельности.

Личностные: самоопределение, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»

Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему....

Кроссворды по темам "Словарные слова. Животный мир", "Двойные согласные в корне слова"

Игра - любимое занятие детей. Кроссворды по темам: "Словарные слова. Животный мир" и "Двойные согласные в корне слова" могут быть использованы учителем на уроках и внеклассной работе  по предмету...

Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»

Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....

Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием

С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...

Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием

Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов.Буквы е, и в корнях с чередованием...

Карточка по теме "Корни с чередующимися и проверяемыми гласными в корне слова"

Данная работа поможет ученику проверить уровень сформированности...

Безударные гласные в корне слова", "Правописание предлогов и приставок", "Состав слова", 5 класс

Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего. На основании этих ...