-Лаг- (-лож-) в корне слова
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Тема урока
Буквы о- а в корне –лаг- (-лож- )
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цели урока : показать условия выбора букв о и а в корне – лаг- (- лож-);
развивать навыки морфемного разбора, рассуждения; прививать культуру
правильной речи; развивать мотивацию к познавательной деятельности;
формировать навыки работы в парах, в группе.
Планируемые результаты : учащиеся научатся правильно выделять корень
-лаг- --лож- ;применять правило написания вариантов корня; строить рассуждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fgos_mordikponomarenkoseyinyan.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока
Буквы о- а в корне –лаг- (-лож- )
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цели урока : показать условия выбора букв о и а в корне – лаг- (- лож-);
развивать навыки морфемного разбора, рассуждения; прививать культуру
правильной речи; развивать мотивацию к познавательной деятельности;
формировать навыки работы в парах, в группе.
Планируемые результаты : учащиеся научатся правильно выделять корень
-лаг- --лож- ;применять правило написания вариантов корня; строить рассуждение.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. | Организацион- ный момент | Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | |
2. | Актуализация знаний | Создает проблемную ситуацию: В корнях -лаг-, -лож- - как различать, Корень -лаг- на корень -лож- Абсолютно не похож! Удареньем не проверишь, Как себя ты поведешь? -На доске записаны слова: прилагательное , выложить,сложить,излагать,положить,предлагать -Выпишете слова в два столбика: -лаг- -лож-
| Размышляют и находят подходящие приемы. | Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
3. | Целеполагание | Задает вопросы: -Итак, у нас есть цель? И есть проблема! Скажите мне скорей Какой же будет тема? | Формулируют цель урока: - Выяснить правила написания корней -лаг- и -лож- Формулируют тему урока: - Буквы О - А в корнях -лаг-, | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: формулирование темы. |
4. | Мотивация к учебной деятель-ности | Мотивирует учащихся к учебной деятельности: - Сегодня мы проведем расследование и выясним истину написания в русском языке корней -лаг- и -лож- | Узнают о сюжетной линии урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
5. | Учебная деятельность | Подводит учащихся к формулировке правила. -Посмотрите на слова, записанные на доске : положение,полагаться,заложить,предполагать,, слагаемое,изложение,предложный. -Как вы думаете, как и в какой последователь ности нужно действовать при выборе орфограммы. | Выдвигают версии выбора орфограммы | Регулятивные: систематизация. Коммуникативные: формулирование правила |
Проверим. | Называют порядок действий при выборе орфограммы | |||
Под руководством учителя проводят расследование (анализируют написание слов) и формулируют правило. | ||||
6. | Закрепление изученного | Создает проблемную ситуацию: - Обратите внимание на слова, записанные на доске: предложение,слагаемое,сложить,положить, предлагать Запишите их в два столбика (А и О). | Применяют правило и записывают слова в два столбика. Графически объясняют правописание слов. | Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: самокоррекция. |
Теперь давайте проверим. | ||||
7. | Физминутка | Предлагает выполнить упражнения на снятие статического напряжения. | Выполняют упражнения на снятие статического напряжения. | |
8. | Обобщение изученного: | Учитель предлагает ребятам выполнить упражнение №447 | Слушают и выполняют рекомендации учителя по выполнению упражнения. | Познавательные: структурирование знаний, поиск информации. Личностные: смыслообразование. Регулятивные: контроль, коррекция. |
9. | Контроль усвоения материала | Раздает карточки с заданием, после выполнения задания первым 3 парам ставится оценка. | Получают карточки и выполняют задание. Проводят самоанализ и взаимопроверку. | Регулятивные: контроль, самоконтроль. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, понимать учебные задачи. |
10 | Подведение итогов урока | Анализирует работу учащихся на уроке. Дает рекомендации и памятки к правилу. | Анализируют свою работу и работу пары на уроке. | Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
11 | Дифферен-цированное домашнее задание | Объясняет технологию выполнения домашнего задания (упражнение №450). | Записывают домашнее задание в дневники. | Регулятивные: планирование. Личностные: самоопределение. |
12 | Рефлексия | Предлагает закончить любое из понравившихся предложений: - На этом уроке я узнал, что... - Мне было сложно, когда... - Я удивился, когда … Всем спасибо за урок! | Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока. | Познавательные: рефлексия деятельности. Личностные: самоопределение, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»
Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему....
Кроссворды по темам "Словарные слова. Животный мир", "Двойные согласные в корне слова"
Игра - любимое занятие детей. Кроссворды по темам: "Словарные слова. Животный мир" и "Двойные согласные в корне слова" могут быть использованы учителем на уроках и внеклассной работе по предмету...
Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»
Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....
Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...
Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов.Буквы е, и в корнях с чередованием...
Карточка по теме "Корни с чередующимися и проверяемыми гласными в корне слова"
Данная работа поможет ученику проверить уровень сформированности...
Безударные гласные в корне слова", "Правописание предлогов и приставок", "Состав слова", 5 класс
Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего. На основании этих ...