Карточки
картотека по русскому языку на тему
Карточки для индивидуальной работы обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alfavit.docx | 17.05 КБ |
bezudarnye_glasnye_v_korne.docx | 20.55 КБ |
glasnye_posle_shipyashchih.docx | 19.31 КБ |
myagkiy_znak_v_kontse_slova.docx | 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №1.
- Вспомни алфавит. Вставь пропущенные буквы в каждой строке.
К__ М__ О П Р__ Т__ Ф
__Б__Г Д Е Ё__ З И Й К__М__О
М Н О П Р С ТУ__Х__
А__В__Д__Ё __ З__ Й К__ М__ О__ Р__ Т
- Запиши в алфавитном порядке слова:
груша, арбуз, кукуруза, дыня, персик, огурец, помидор.
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №2.
1.Расскажи, что ты знаешь об алфавите?
2.Назови правильно буквы от «а» до «о»; от «п» до «я».
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Назови (напиши) слова в алфавитном порядке:
Погода, воробей, ребята, береза, дорога, осина, улица.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №3.
1.Сколько букв в алфавите? Сколько согласных? Сколько гласных?
2.Зачем надо знать алфавит?
Запомни! Алфавит – это расположение букв в определенном порядке.
3.Назови правильно буквы от «к» до «х».
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №4.
1.Напиши слова в алфавитном порядке:
Осина, береза, тополь, сосна, дуб, ясень.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Подчеркни в словах гласные буквы.
3.Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.
Запомни! Буквы Ъ и Ь знаки звуков не обозначают.
Карточка №5.
1.Прочитай слова.
Группа, хоккей, аллея, русский, суббота, троллейбус, касса.
2.Напиши эти слова в алфавитном порядке. Поставь во всех словах знак ударения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Раздели любые 4 слова для переноса.
Предварительный просмотр:
Правописание безударной гласной в корне.
Карточка 1.
Спишите. Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?
П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.
Подчеркните безударные гласные.
Карточка 2.
Запишите слова, подберите проверочные.
Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.
Карточка 3.
Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.
С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва, ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.
Карточка 4.
К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
г...лодать - ст...рожка-
в...здушный - в...сёлый -
д...лёкий - ч...совщик -
ш...стёрка - кр...кливый -
Карточка 5.
Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.
Лес.
В л...су (.............) живёт рыжая л...са ( ...............). Лисий дом - н...ра ( ....................). У н....ры ( .............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (.................) учит их лисьим повадкам.
Карточка 6.
И з данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
Пришли, х..л..да.
Р..бята, оделись, т..пло.
Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.
Теперь, м..ро.., им, не страшен.
Карточка 7.
Вставь пропущенные буквы.
В д…ждливую погоду д..твора с..дит дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.
_____________________________________________________________________________
Карточка 8.
Вставь пропущенные буквы:
в.да вр.чи м.ря
тр.ва в.лна ст.лбы
тр.па стр.на гр.чи
гр.за д.жди гл.за
дв.ры з.нты сл.ны
ств.лы к.ты р.га
п.ля н.сы сн.пы
с.ды хв.сты х.лмы
Предварительный просмотр:
Карточки по теме: « Правописание гласных после шипящих»
СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ
К. 1.
Фамилия, имя ____________________
Ш…шка, верш...на, ваш..., заж...м, ш...фр, ж...лой, выш...ть, выш...вка, дюж...на, ш...мпанзе, кож...стый, ш...на, ж...ла, ш...фон, ш...фер, ш...рма, ш...тьё, сш...вать, ж...вность, ж...вопись, , ж...зненный, ж…листый.
К. 2.
Фамилия, имя ____________________
Ж…раф, ж…знь, друж...ть, держ..., еж..., ж...знь, душ...стый, ж...вотные, ж...р, ж...дкий, карандаш..., крыш..., снеж...нка, прохож...й, полож..., ковш...к, кувш...н, камыш..., лыж..., ш...шки, ж...вёт, калош..., леж...т, приш...вает, приш...ть.
К. 3.
Фамилия, имя ____________________
Камыш…, ш…рокий, ландыш..., луж..., ж...лье, ж...лет, вожж..., ш...пучий, мыш…ный, стеллаж..., гараж..., чертеж..., пуш...нка, ш...нель, пляж..., жужж...т, дрожж..., оруж...е, поклаж..., груш..., упавш...е, у Паш..,, наж...вка, ж...лище.
К. 4.
Фамилия, имя ____________________
Тиш…на, луж…ца, у Миш..., афиш..., у Глаш..., у Даш..., у Яш..., у Маш..., каш..., пруж...на, рыж...к, маш...нист, клавиш..., ш...рина, у Гриш..., мыш..., малыш..., маш...на, морж..., нож..., ёж...к, нож...к, неруш...мый, ж...тели.
К. 5.
Фамилия, имя ____________________
Пруж…на, наш..., маш...нка, пуш...стый, рыж...й, ш...ло, стриж..., туш...ть, уж..., хиж...ны, чиж...к, шалаш..., уж...н, сторож...ть, уш..., тиш...на, пассаж...р, ш…повник, реш...ть, служ...ть, выж...ть, ж...вот.
К. 6.
Фамилия, имя ____________________
Ш…рокий, ж...молость, у Серёж..., круж...тся, у Алёш..., ш...рокий, ш…пы, ерш..., у Наташ..., ж...вая, ш...ть, спеш..., пиш..., ж...ла, ж...жа, каш…ца, беж...т, ш...пит, дыш...т, больш...е, свеж...й, ош...бка, полож...ть, ж...вёт, кувш...нка.
СОЧЕТАНИЯ ЧА-ЩА
К. 1.
Фамилия, имя ____________________
Куч..., пищ..., ч...сы, смущ...ть, свеч..., щ...вель, ч…йник, встреч..., прощ...ние, ч...й, ч...с, перч...тки, площ...дь, ч...йная, нет плащ..., рощ..., ч...йка, ч...йница, совещ...ние, щ...ми, мост дощ...тый.
К. 2.
Фамилия, имя ____________________
Уч...щиеся, ч…совщик, нач...льник, ч...га, ч...совой, ч...инка, площ...дка, сгущ...ть, конч...ть, дощ…тый, прощ...й, овч...рка, задач..., обещ.. ние, обращ...ться.
К. 3.
Фамилия, имя ____________________
Печ...ть, пощ...да, внуч...та, нет пощ...ды, попрощ…ться, тысяч..., пущ..., пищ...ть, галч...та, трещ...ть, нач...ло, обещ...ть, совещ...ться, крич...ть, смущ...ть, ч...сто, дач..., ворч...ть, щ...дить, ч...родейка.
К. 4.
Фамилия, имя ____________________
Печ...ль, обращ...ться, ч...щ..., обещ...ю, ч...сть, обещ...нный, пощ...дить, зайч...та, печ…тать, крольч...та, волч...та, ч...сок, туч..., горяч...я, стуч...т, крич...т.
К. 5.
Фамилия, имя ____________________
Рыч…т, молч...т, навещ...ют, у ключ..., леч...тся, кач...ют, отвеч...й, выруч...й, саранч..., коч…н, пищ...ль, каланч..., ч...бан, нет кирпич..., бахч..., нет плач..., уч...сток, алыч..., ч...до, удач....
К. 6.
Фамилия, имя ____________________
Ч...йка, ч...йник, ч...епитие, ч...лма, рощ…, ч…стник, ч...стное, ч...стушка, ч...щоба, зубч...тый, нет врач..., ч...хнуть, дымч...тый, ч...стица, нет палач..., нет калач....
СОЧЕТАНИЯ ЧУ-ЩУ
К. 1.
Фамилия, имя ____________________
Ищ…, щ..ка, ч...гун, щ…плый, ч…вствительный, тащ..., щ...риться, ч...ткий, мщ..., схвач..., хоч..., утащ..., ч...жой, я стуч..., я вытащ....
К. 2.
Фамилия, имя ____________________
Тащ…, ч...лан, я молч..., я поищ..., ч...довище, ч...ткость, пощ...пать, прощ..., печ...рка, ч...б, ч...тьё, выращ..., ч...чело.
К. 3.
Фамилия, имя ____________________
Щ..ка, отращ..., сощ...рился, ч...рбан, ч...шка, щ...чка, щ...пать, я молч..., ч...гунный, ч...рка, запущ..., ч...дачить, ч...жестранец, ч...ть-ч...ть, отпущ....
К. 4.
Фамилия, имя ____________________
В рощ…, притащ..., ворч...н, щ...пальце, щебеч...т, кольч...га, кауч...к, доч...рка, ч...до, молч..., я круч..., ч...лки, уч...ял.
Предварительный просмотр:
Карточка 1. Прочитай слова. В некоторых словах забыли поставить мягкий знак. Найди эти слова и исправь ошибку.
лист окун карас пыл рол ден
рул нос сом бол сол мир
лос крик лен слон мох гус
Карточка 2. Запишите предложения, вставляя нужные по смыслу слова.
Возит – возить Трактор сено _____________ .
Далеко ему ______________ .
Говорит – говорить Ира по телефону _____________ .
_______________ долго нельзя.
Шест – шесть Вове ______________ лет.
Петя взял _______________ .
Жар – жарь От печки идёт _______________ .
Скорее ______________ рыбу.
Удар – ударь Раздался ______________ .
Ваня, _______________ в барабан.
Карточка 3. Составьте словосочетания, соединяя линиями прилагательные с нужными по смыслу существительными.
каменный конь
прямой мель
хищный хор
детский кон
белый угол
песчаная хорь
вороной уголь
игровой мел
Карточка 4. Вставьте пропущенную букву мягкий знак там, где это нужно.
Штрафной удар__, нержавеющая стал___, густая пыл___, сильный жар___, белый мел___, острый угол___, каменный угол___, обширная мел___, длинный шест___, зелёная ел___.
Карточка 5. Отгадай загадки
Зарывается он в снег,
Если наступил январь.
Крупная лесная птица
Называется ____________
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. _______________
Он по лугу важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. ________________
Хищный небольшой зверек
От людей живет поодаль.
На куницу он похож,
Называется он ___________________
Жеребенок тонконогий
Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший –
Не догонит мама - _________________
Может пролежать весь день на снегу лентяй ______________
Обижается порой,
Если назовут змеей.
Длинный, тонкий, но, друзья,
Я все же рыба, не змея.________________
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. _____________
У какой кисочки на ушах кисточки? _______________
Карточка 7. Найди ошибки и исправь их.
Стоит тёплый летний ден. По небу плывёт болшая туча. Вот ударил силный гром. На землю упали первые капли дождя. Полил дожд. Куда бежат ? Игор и Юля укрылись под навесом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка
Визитная карточка Ф.И.О. Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения 15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...
Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса
Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....
"Веселые" карточки для уроков в 5 классе
В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....
Карточки для изучения иностранного языка
Одним из эффективных способов пополнения своего словарного запаса являются карточки. Это один из эффективных способов запоминания иностранных слов. Испробовала на себе в студенческие годы. Советую сво...
Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе
Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе на этапе отработки и контроля лексического материала....
Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.
ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...