Бессоюзное сложное предложение
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Данный разработка поможет коллегам в проведении урока по теме "Бессоюзное сложное предложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiseieva.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
МОУ «Семинская основная школа».
Технологическая карта урока русского языка
На тему: «Бессоюзное сложное предложение»
9 класс
ВЫПОЛНИЛА:
Киселева Ирина Олеговна,
учитель русского языка и литературы
2017
Цели для ученика: научиться: анализировать источники, определять смысловые отношения между предложениями в бессоюзном сложном предложении, употреблять в речи бессоюзные сложные предложения. | Цели для учителя: Познакомить со смысловыми отклонениями между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении. Научить употреблять в речи бессоюзные сложные предложения. | ||||||||
Тип урока:Комбинированный | Методы: поисково- исследовательские, игровые Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная. | ||||||||
Опорные понятия, термины:Бессоюзное сложное предложение, сложное предложение, предикативная часть, сложноподчиненное предложение, сложносочиненное предложение | Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран | ||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы | Формируемые УУД Формы | Результат взаимодействия (сотрудничества) | ||||
1.Организационный момент 5 мин. | Организатор-фасилитатор 1.Объявление конкурса, деление на две команды. 2.Определение темы и цели урока: -определить тему урока-она зашифрована -что мы должны узнать на уроке и уметь? | Активные формы 1.Составляют слова из данного слова игра «Наборщик». 2.Расшифровывают тему, определяют, что должны знать и уметь на уроке. | Групповая Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний и принимают его, проявляют позитивное отношение к другим и готовность к сотрудничеству. Познавательные:общеучебное – формулирование ответов на вопросы учителя. Логические – поиск информации. | Создание мотивационной среды для дальнейшей работы Активизация внимания | ||||
2.Актуализация знаний 8 мин. | Консультант 1.Беседа по теме: «Виды сложных предложений» 2.Работа с рисунками. 3.Задает вопросы Организатор-фасилитатор 4. Демонстрирует типы сложных предложений в виде символических рисунков – каждому типу предложений соответствует свой рисунок | Активные формы 1.Отвечают на вопросы. 2.Анализируют рисунки. | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; Логические – поиск нужной информации, используя источник по памяти и воображение. | формулирование ответов на вопросы учителя | ||||
3.Изучение нового материала 10мин. | Организатор Задание: послушайте сказку и заполните таблицу – какие бывают отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении. Проводит беседу по вопросам: 1.что мы узнали из этой сказки? 2.какие бывают отношения в бессоюзном сложном предложении? 3.какие знаки ставятся в бессоюзном сложном предложении? | Активно-пассивные формы Слушают текст сказки. Заполняют таблицу. Отвечают на вопросы. Читают правило по учебнику. | Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная | Познавательные: - общеучебные – поиск ответа и его запись. Логические: - выделение признаков, расширение имеющихся знаний. Личностные: сохранять мотивацию, проявлять интерес. Регулятивные: усваивают последовательность действий по выполнению задания, осуществляют пошаговый контроль по результатам выполнения задания. | Выполнение задания, заполнение таблицы, устные ответы, чтение учебника. | ||||
4.Первичное осмысление и закрепление 15 мин. | Организатор-фасилитатор 1.Объясняет задание: определить смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении. 2. Объясняет задание, раздает материал Работа с пословицами. Раздаются произвольно фрагменты пословиц – нужно собрать в единую фразу. Организатор 3. Объясняет задание: составить из простых предложений сложноподчиненные и бессоюзные 4.Слово учителя «Бессоюзные сложные предложения в речи». Читает отрывки из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». 5. Объясняет задание, раздает материал, использует легкую классическую музыку. Эксперт 6.Подготовка выступления обучающегося | Активно-пассивные формы Ищут рациональный путь и выполняют задание Читают, сопоставляют фрагменты, объясняют значение пословиц. Ищут рациональный путь и выполняют задание. Составляют из простых предложений сложноподчиненные и бессоюзные. Делают вывод об отношениях между частями сложноподчиненного именного и бессоюзного предложений. Слушают и анализируют информацию. Выполняют задание. По опорам составляют мини-сочинение «На лыжной прогулке». Выступает подготовленный ученик. Обучающиеся слушают. Выступление с исследовательской работой «Какие предложения появились раньше – союзные или бессоюзные?» | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Работа в парах Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Дифференцированная Индивидуальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответа - логические – дополнение и расширение имеющихся знаний. Регулятивные: принимать и охранять учебное задание. Личностные: проявлять интерес к новому заданию. Коммуникативные: принимать другое мнение. Познавательные: выделение существенной информации; установление причинно-следственных связей; построение рассуждений. Коммуникативные: построение монологического высказывания. Познавательные: оптимизирование, обобщение информации. Коммуникативные: слушают и слышат собеседника. Познавательные: создание творческого продукта. Регулятивные: преодолевают затруднения. Личностные: проявление творчества при выполнении задания. Познавательные:общеучебные – формулирование ответа. Логические– дополнение и расширение имеющихся знаний. Коммуникативные– принимают другое мнение. Регулятивные: осуществление самоанализа и самоконтроля речевой деятельности. | Выполненноезадания в тетрадях. Устные ответы. Запись в тетрадях, устные ответы. Запись в тетрадях, чтение нескольких вариантов. | ||||
5.Итоги урока. Рефлексия. 5 мин | Организатор-фасилитатор Проводит беседу по вопросам: - что мы узнали на уроке? - выполнили цель урока? - докажите - в чем вы испытали затруднения? - что вам помогло их преодолеть? - оцените свою работу на уроке. | Активная Отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека, развивают способность к самооценке. Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Регулятивные: самооценка собственной познавательной деятельности на уроке | Оценивание обучающихся за работу на уроке | ||||
Домашнее задание 2 мин. | Объясняет домашнее задание: выписать из учебника литературы 7 бессоюзных сложных предложений с разными значениями. | Записывают в дневник | Индивидуальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...
Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Презентация урока на тему: "Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении"....
Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Конспект урока на тему: «Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении»....
Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"
Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"...
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.Двоеточие в бессоюзном сложном предложении".
Урок закрепления знаний по теме, где применяется групповая и парная работа....
«Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении».
Цель: развитие умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов; моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми от...
«Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении».
Цель: развивать умения определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов; моделировать и употреблять в речи сложные предложения с разными смысловыми отношениями ...