Бессоюзное сложное предложение
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Киселева Ирина Олеговна

Данный разработка поможет коллегам в проведении урока по теме "Бессоюзное сложное предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiseieva.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

МОУ «Семинская основная школа».

Технологическая карта урока русского языка

На тему: «Бессоюзное сложное предложение»

9 класс

ВЫПОЛНИЛА:

Киселева Ирина Олеговна,

учитель русского языка и литературы

2017

Цели для ученика:

научиться: анализировать источники, определять смысловые отношения между предложениями в бессоюзном сложном предложении, употреблять в речи бессоюзные сложные предложения.

Цели для учителя:

Познакомить со смысловыми отклонениями между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении.

Научить употреблять в речи бессоюзные сложные предложения.

Тип урока:Комбинированный

Методы: поисково- исследовательские, игровые

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная.

Опорные понятия, термины:Бессоюзное сложное предложение, сложное предложение, предикативная часть, сложноподчиненное предложение, сложносочиненное предложение

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы

Формируемые УУД Формы

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Организационный момент

5 мин.

Организатор-фасилитатор

1.Объявление конкурса, деление на две команды.

2.Определение темы и цели урока:

-определить тему урока-она зашифрована

-что мы должны узнать на уроке и уметь?

Активные формы

1.Составляют слова из данного слова игра «Наборщик».

2.Расшифровывают тему, определяют, что должны знать и уметь на уроке.

Групповая

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний и принимают его, проявляют позитивное отношение к другим и готовность к сотрудничеству.

Познавательные:общеучебное – формулирование ответов на вопросы учителя.

Логические – поиск информации.

Создание мотивационной среды для дальнейшей работы

Активизация внимания

2.Актуализация знаний

8 мин.

Консультант

1.Беседа по теме: «Виды сложных предложений»

 2.Работа с рисунками.

3.Задает вопросы

Организатор-фасилитатор

4. Демонстрирует типы сложных предложений в виде символических рисунков – каждому типу предложений соответствует свой рисунок

Активные формы

1.Отвечают на вопросы.

2.Анализируют рисунки.

Фронтальная

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

Логические – поиск нужной информации, используя источник по памяти и воображение.

формулирование ответов на вопросы учителя

3.Изучение нового материала

10мин.

Организатор

Задание: послушайте сказку и заполните таблицу – какие бывают отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении.

Проводит беседу по вопросам:

1.что мы узнали из этой сказки?

2.какие бывают отношения в бессоюзном сложном предложении?

3.какие знаки ставятся в бессоюзном сложном предложении?

Активно-пассивные формы

Слушают текст сказки.

Заполняют таблицу.

Отвечают на вопросы.

Читают правило по учебнику.

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Познавательные:

- общеучебные – поиск ответа и его запись.

Логические:

- выделение признаков, расширение имеющихся знаний.

Личностные: сохранять мотивацию, проявлять интерес.

Регулятивные: усваивают последовательность действий по выполнению задания, осуществляют пошаговый контроль по результатам выполнения задания.

Выполнение задания, заполнение таблицы, устные ответы, чтение учебника.

4.Первичное осмысление и закрепление

15 мин.

Организатор-фасилитатор

1.Объясняет задание: определить смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении.

2. Объясняет задание, раздает материал

Работа с пословицами.

Раздаются произвольно фрагменты пословиц – нужно собрать в единую фразу.

Организатор

3. Объясняет задание:

составить из простых предложений сложноподчиненные и бессоюзные

4.Слово учителя «Бессоюзные сложные предложения в речи». Читает отрывки из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг».

5. Объясняет задание, раздает материал, использует легкую классическую музыку.

Эксперт

6.Подготовка выступления обучающегося

Активно-пассивные формы

Ищут рациональный путь и выполняют задание

Читают, сопоставляют фрагменты, объясняют значение пословиц.

Ищут рациональный путь и выполняют задание.

Составляют из простых предложений сложноподчиненные и бессоюзные.  Делают вывод об отношениях между частями сложноподчиненного именного и бессоюзного предложений.

Слушают и анализируют информацию.

Выполняют задание.

По опорам составляют мини-сочинение «На лыжной прогулке».

Выступает подготовленный ученик.

Обучающиеся слушают.

Выступление с исследовательской работой «Какие предложения появились раньше – союзные или бессоюзные?»

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Дифференцированная

Индивидуальная.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответа

- логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.

Регулятивные: принимать и охранять учебное задание.

Личностные: проявлять интерес к новому заданию.

Коммуникативные: принимать другое мнение.

Познавательные: выделение существенной информации; установление причинно-следственных связей; построение рассуждений.

Коммуникативные: построение монологического высказывания.

Познавательные: оптимизирование,  обобщение информации.

Коммуникативные: слушают и слышат собеседника.

Познавательные: создание творческого продукта.

Регулятивные: преодолевают затруднения.

Личностные: проявление творчества при выполнении задания.

Познавательные:общеучебные – формулирование ответа.

Логические– дополнение и расширение имеющихся знаний.

Коммуникативные– принимают другое мнение.

Регулятивные: осуществление самоанализа и самоконтроля речевой деятельности.

Выполненноезадания в тетрадях.

Устные ответы.

Запись в тетрадях, устные ответы.

Запись в тетрадях, чтение нескольких вариантов.

5.Итоги урока. Рефлексия.

5 мин

Организатор-фасилитатор

Проводит беседу по вопросам:

- что мы узнали на уроке?

- выполнили цель урока?

- докажите

- в чем вы испытали затруднения?

- что вам помогло их преодолеть?

- оцените свою работу на уроке.

Активная

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека, развивают способность к самооценке.

Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Регулятивные: самооценка собственной познавательной деятельности на уроке

Оценивание обучающихся за работу на уроке

Домашнее задание

2 мин.

Объясняет домашнее задание: выписать из учебника литературы 7 бессоюзных сложных предложений с разными значениями.

Записывают в дневник

Индивидуальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...

Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Презентация урока на тему: "Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении"....

Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Конспект урока на тему: «Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении»....

Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"

Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"...

«Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении».

Цель: развитие умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов; моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми от...

«Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении».

Цель: развивать умения определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов; моделировать и употреблять в речи сложные предложения с разными смысловыми отношениями ...