Деепричастие как часть речи.Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Бегларян Рипсимэ Рафаеловна

Ввести понятие деепричастия как части речи; познакомить с отглагольными и наречными признаками деепричастия, научить различать глагол и деепричастие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deeprichastie_kak_chast_rechi.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Деепричастие как часть речи

ФИО (полностью)

Бегларян Рипсимэ Рафаеловна

Место работы

МБОУ СОШ №34 г.Ставрополя

Должность

учитель русского языка и литературы

Предмет

русский язык

Класс

6

Тема и номер урока в теме

2 урок по теме «Деепричастие как часть речи»

Базовый учебник

Львова С И., Львов. Русский язык.2ч. 6 класс .М., 2015

Цель  урока: ввести понятие деепричастия как части речи; познакомить с отглагольными и наречными признаками деепричастия, научить различать глагол и деепричастие.

 Задачи:

- обучающие: закрепить полученные знания на практике; научить правильно  использовать деепричастия в устной и письменной речи; находить закономерности в образовании деепричастий;

-развивающие: совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; видеть разницу между наречиями и деепричастиями, глаголами и деепричастиями; развитие устной и письменной речи; развитие памяти, внимания, логического мышления;

-воспитательные: гуманистическая направленность обучения (работа с текстами, взятыми из художественной литературы); организация активной мыслительной деятельности учащихся; воспитание бережного и уважительного отношения к русскому языку, создание  психологически комфортной  обстановки на уроке и формирование толерантности.

Тип урока:  урок изучения новой темы

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование:

– традиционные: мел, доска, учебники, тетради, ручки, карандаши;

– инновационные: компьютеры, проектор, экран, интернет-ресурсы.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера

 из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Оргмомент.

Приветствует учеников. Проводит морфологическую разминку « Гласная в суффиксе глагола»   Знакомит с целями, которые должны быть достигнуты к концу урока.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, формулируют совместно с учителем цели урока.

3

2

Проверка ДЗ

Контролирует выполнение учащимися ДЗ, корректирует ошибки и исправляет неточности, проводит фронтальный опрос

Отвечают на вопросы учителя, показывают готовность к уроку,  вместе с учителем корректируют ошибки и исправляют неточности в своих работах

4

3

Повторение изученного

Практикум по теме «Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия» (1, 2)

Обращает внимание на то, что учащиеся знакомы  с особой  формой глагола причастием как частью речи, его морфологическими признаками. В качестве повторения предлагает поработать с модулем по теме «Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия», представленные в ОМС-плеерах на компьютерах учащихся в парах. Работа выполняется по вариантам и  проверяются  результаты работы

Работают по вариантам с заданиями теста на повторение глагола  как части речи, представленного в ОМС-плеере. Объявляют свои результаты

5

4

Изучение нового материала

Таблица "Признаки деепричастия" (3)

Предлагает прочитать 2 предложения, и  проанализировать их: «Космонавт рассказывает о полёте и улыбается.», «Космонавт рассказывает о полёте, улыбаясь».

 

Сообщает, что в РЯ существует еще одна самостоятельная часть речи – деепричастие. Это такая часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия На экране высвечивается таблица «Признаки деепричастия».

Учитель предлагает самостоятельно сформулировать определение деепричастия как особой формы глагола, как   самостоятельной части речи.

Предлагает прочитать определение деепричастия, которое дают авторы учебника

Читают предложения и говорят о том, что в 1 предложении есть слово «улыбается», а во 2 – вместо него стоит слово «улыбаясь». 1 предложение  осложнено однородными сказуемыми, а во 2 – слово «улыбаясь» отвечает на вопрос «как?»

Работают с таблицей, разбирают признаками деепричастия совместно с учителем

Формулируют собственные понятия определения деепричастия.

Читают определение ( стр.38 учебника), отвечают на вопросы после теоретического материала.

12

5

Закрепление изученного

Предлагает выполнить упражнения № 571 с.39  (п.)  и  № 572 (у.)

Обращает внимание учащихся на то, что основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).        

 Выполняют упражнения. Проверяют вместе с учителем

9

6

Задание на дом

Называет и записывает на доске ДЗ: № 576 (c.42)

Читают задание к упражнению и обсуждают, что  и как нужно выполнить дома. Записывают ДЗ

2

7

Подведение итогов.

Рефлексия

Проводит фронтальный опрос по изученному на уроке:

Что такое деепричастие?

Признаки каких частей речи совмещает в себе деепричастие?

Назовите признаки глагола в деепричастии?

Назовите признаки наречия в деепричастии?

Каким членом предложения бывает деепричастие?

Отвечают на вопросы учителя

4

8

Оценивание

Обсуждает результаты работы класса и  выставляет отметки отдельным учащимся.

1

Приложение к плану-конспекту урока

Деепричастие как часть речи

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.

Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. МаршакДеепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.Беседина Т.ПУчитель русского языка и литературы. МКОУ «СОШ ...

Союз как часть речи. Конспект урока русского языка в 7 классе с применением технологии уровневой дифференциации.

Союз как часть речи. Конспект урока русского языка в 7 классе с применением технологии уровневой дифференциации....

Тема урока: Деепричастие как часть речи. Глагольные свойства деепричастия. Наречные признаки деепричастия.

Цель урока: дать понятие о деепричастии как о части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; развивать практические навыки...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....

Технологическая карта урока Предмет Русский язык Класс 7 Тема Деепричастие как часть речи Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Технологическая карта урока Предмет        Русский языкКласс             7Тема              Дееприч...