Деепричастие как часть речи.Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Ввести понятие деепричастия как части речи; познакомить с отглагольными и наречными признаками деепричастия, научить различать глагол и деепричастие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deeprichastie_kak_chast_rechi.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Деепричастие как часть речи
ФИО (полностью) | Бегларян Рипсимэ Рафаеловна | |
Место работы | МБОУ СОШ №34 г.Ставрополя | |
Должность | учитель русского языка и литературы | |
Предмет | русский язык | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | 2 урок по теме «Деепричастие как часть речи» | |
Базовый учебник | Львова С И., Львов. Русский язык.2ч. 6 класс .М., 2015 |
Цель урока: ввести понятие деепричастия как части речи; познакомить с отглагольными и наречными признаками деепричастия, научить различать глагол и деепричастие.
Задачи:
- обучающие: закрепить полученные знания на практике; научить правильно использовать деепричастия в устной и письменной речи; находить закономерности в образовании деепричастий;
-развивающие: совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; видеть разницу между наречиями и деепричастиями, глаголами и деепричастиями; развитие устной и письменной речи; развитие памяти, внимания, логического мышления;
-воспитательные: гуманистическая направленность обучения (работа с текстами, взятыми из художественной литературы); организация активной мыслительной деятельности учащихся; воспитание бережного и уважительного отношения к русскому языку, создание психологически комфортной обстановки на уроке и формирование толерантности.
Тип урока: урок изучения новой темы
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование:
– традиционные: мел, доска, учебники, тетради, ручки, карандаши;
– инновационные: компьютеры, проектор, экран, интернет-ресурсы.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | Оргмомент. | Приветствует учеников. Проводит морфологическую разминку « Гласная в суффиксе глагола» Знакомит с целями, которые должны быть достигнуты к концу урока. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, формулируют совместно с учителем цели урока. | 3 | ||
2 | Проверка ДЗ | Контролирует выполнение учащимися ДЗ, корректирует ошибки и исправляет неточности, проводит фронтальный опрос | Отвечают на вопросы учителя, показывают готовность к уроку, вместе с учителем корректируют ошибки и исправляют неточности в своих работах | 4 | ||
3 | Повторение изученного | Практикум по теме «Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия» (1, 2) | Обращает внимание на то, что учащиеся знакомы с особой формой глагола причастием как частью речи, его морфологическими признаками. В качестве повторения предлагает поработать с модулем по теме «Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия», представленные в ОМС-плеерах на компьютерах учащихся в парах. Работа выполняется по вариантам и проверяются результаты работы | Работают по вариантам с заданиями теста на повторение глагола как части речи, представленного в ОМС-плеере. Объявляют свои результаты | 5 | |
4 | Изучение нового материала | Таблица "Признаки деепричастия" (3) | Предлагает прочитать 2 предложения, и проанализировать их: «Космонавт рассказывает о полёте и улыбается.», «Космонавт рассказывает о полёте, улыбаясь».
Сообщает, что в РЯ существует еще одна самостоятельная часть речи – деепричастие. Это такая часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия На экране высвечивается таблица «Признаки деепричастия». Учитель предлагает самостоятельно сформулировать определение деепричастия как особой формы глагола, как самостоятельной части речи. Предлагает прочитать определение деепричастия, которое дают авторы учебника | Читают предложения и говорят о том, что в 1 предложении есть слово «улыбается», а во 2 – вместо него стоит слово «улыбаясь». 1 предложение осложнено однородными сказуемыми, а во 2 – слово «улыбаясь» отвечает на вопрос «как?» Работают с таблицей, разбирают признаками деепричастия совместно с учителем Формулируют собственные понятия определения деепричастия. Читают определение ( стр.38 учебника), отвечают на вопросы после теоретического материала. | 12 | |
5 | Закрепление изученного | Предлагает выполнить упражнения № 571 с.39 (п.) и № 572 (у.) Обращает внимание учащихся на то, что основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету). | Выполняют упражнения. Проверяют вместе с учителем | 9 | ||
6 | Задание на дом | Называет и записывает на доске ДЗ: № 576 (c.42) | Читают задание к упражнению и обсуждают, что и как нужно выполнить дома. Записывают ДЗ | 2 | ||
7 | Подведение итогов. Рефлексия | Проводит фронтальный опрос по изученному на уроке: Что такое деепричастие? Признаки каких частей речи совмещает в себе деепричастие? Назовите признаки глагола в деепричастии? Назовите признаки наречия в деепричастии? Каким членом предложения бывает деепричастие? | Отвечают на вопросы учителя | 4 | ||
8 | Оценивание | Обсуждает результаты работы класса и выставляет отметки отдельным учащимся. | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Деепричастие как часть речи
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.
Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. МаршакДеепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.Беседина Т.ПУчитель русского языка и литературы. МКОУ «СОШ ...
Союз как часть речи. Конспект урока русского языка в 7 классе с применением технологии уровневой дифференциации.
Союз как часть речи. Конспект урока русского языка в 7 классе с применением технологии уровневой дифференциации....
Деепричастие как часть речи. Употребление деепричастий
Тест с сайта Захаренковой...
Материал к уроку в 7 кл. на тему: "Деепричастие как часть речи. Морфологический разбор деепричастия"
План морфологического разбора деепричастия...
Тема урока: Деепричастие как часть речи. Глагольные свойства деепричастия. Наречные признаки деепричастия.
Цель урока: дать понятие о деепричастии как о части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; развивать практические навыки...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....
Технологическая карта урока Предмет Русский язык Класс 7 Тема Деепричастие как часть речи Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Технологическая карта урока Предмет Русский языкКласс 7Тема Дееприч...