Материалы ШМО учителей русского языка и литературы
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Материалы ШМО учителей русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo_kudelina_2017-2017.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Гришинская средняя общеобразовательная школа
Администрации Дмитровского муниципального района Московской области
Согласовано «____»_________________2016 г. Зам. директора по УВР ______________/Сенина М.Ю../ |
«Утверждаю»
Директор школы:
_________________ Н.Д.Горшкова
«_____»_____________2016г.
ПЛАН
работы школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2016 – 2017 учебный год
Рассмотрено
на заседании ШМО
__________________________
«_____»_____________2016г.
Председатель ШМО
_____________/___И.В.Куделина/
п.Новое Гришино, 2016 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В состав ШМО учителей предметов гуманитарного цикла входят 7 педагогов.
Четыре молодых педагога – Мухин А.Н(учитель иностранного языка), Мацюк М.В.(учитель истории и обществознания), Фадеев И.А (учитель музыки).,Соскова Л.Т. (учитель русского языка и литературы), Иванов А.И. – учитель истории и обществознания – имеет педагогический стаж работы 47 лет, Баканова А.С – учитель изобразительного искусства стаж 3 года, руководитель ШМО – И.В.Куделина, учитель высшей квалификационной категории.
Цель работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла на 2016 – 2017 учебный год следующая: повышение уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области русского языка, литературы, английского языка, истории и обществознания в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся
Задачи на 2016-2017 учебный год:
1. Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
2. Организовывать повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации, стажировочные площадки, посещение семинаров, открытых уроков, взаимопосещение).
3. Изучать инновационные процессы в методике преподавания в условиях реализации ФГОС и вырабатывать рекомендации для членов МО.
4. Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях ШМО, МО, ПС.
5. Интенсифицировать процесс обучения на основе внедрения информационных технологий (ИКТ). Активизировать процесс внедрения современных инновационных технологий в преподавание русского языка и литературы.
7. Накапливать и обобщать опыт по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА с учётом изменений и нововведений.
8. Активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной деятельности.
9. Повышать качественный уровень работы с одаренными детьми, слабоуспевающими, способствовать повышению креативности школьников.
11. Повышать воспитательную роль предметов гуманитарного цикла.
12. Анализировать и систематизировать опыт коллег по применению педагогических технологий (технологии критического мышления, метода проектов, кейс технологии) в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла.
13.Развивать навыки подготовки выпускников к написанию итогового сочинения по литературе
14.Изучение и обобщение педагогического опыта работы
15.работа с молодыми специалистами
Работа ШМО строится по следующим направлениям:
- Обновление содержания филологического и исторического образования через применение учебных методических комплексов. Формирование у учащихся высокой культуры устной и письменной речи.
- Реализация содержания обучения через современные педагогические технологии развивающего обучения. Совершенствование приёмов и методов работы на уроке в соответствии с требованиями к современному уроку.
- Разноуровневый, личностно ориентированный характер обучения.
- Работа с одаренными детьми, с детьми, требующими индивидуального подхода.
- Организация внеклассной деятельности по предметам.
С целью повышения качества учебных достижений учащихся в работе используются следующие формы:
-- индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию и неуспевающими;
- олимпиады по русскому языку и литературе;
- диагностические, административные и итоговые контрольные работы;
- анализ уровня обученности учащихся;
- работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА;
- предметные недели;
- участие в предметных конкурсах и олимпиадах разных уровней
«Утверждаю»
Директор школы:
_____________ Н.Д.Горшкова
«_____»_____________2016 г.
Темы самообразования учителей на 2016- 2017 учебный год
№ п.п | Ф .И.О учителя | Тема самообразования учителя | Формы реализации | Сроки |
1 | Куделина Инна Валерьевна | Алгоритм написания выпускного сочинения по литературе в 11 классе | Выступление на заседании ШМО, открытый урок | По плану |
2 | Иванов Александр Иванович | Основные методы подготовки учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации по обществознанию | Выступление на заседании ШМО, открытый урок | По плану |
3 | Мухин Алексей Николаевич | Развитие интереса к изучению английского языка у учащихся 2-11 классов | Выступление на заседании ШМО, открытый урок | По плану |
4. | Фадеев Игорь Александрович | Развитие музыкальных способностей учащихся среднего звена | Выступление на заседании ШМО, открытый урок | По плану |
5 | Мацюк Михаил Владимирович | Развитие познавательной активности учащихся 7-8 классов при изучении истории и обществознания | Выступление на заседании ШМО, открытый урок | По плану |
6 | Баканова Александра Сергеевна | Интегрированный урок как основа гармоничного развития личности | Выступление на заседании ШМО, открытый урок | По плану |
7 | Соскова Людмила Тимофеевна | Развитие навыка выразительного осознанного чтения на уроках литературы в 5 классе | Выступление на заседании ШМО, открытый урок | По плану |
«Утверждаю»
Директор школы:
_________________ Н.Д.Горшкова
«_____»_____________2016 г.
Состав учителей ШМО предметов гуманитарного цикла
в 2016-2017 учебном году
№ п.п | Ф.И.О. учителя | Учебное заведение, год окончания | Категория, разряд | Пед стаж | Стаж в данном ОУ | Курсы повышения квалификации (дата последних курсов) | Учебная нагрузка | Награды |
1 | Куделина И.В. | Криворожский ГПИ, 1996 г. ЛО ВЕ № 013489 | высшая | 19 лет | 14 лет с 2002 г | «Подготовка выпускников 11 класса к ЕГЭ по рус.языку и лит-ре» , «Подготовка экспертов ОГЭ по русскому языку», «Подготовка председателей ТПК ОГЭ по русскому языку» 2016 г. | 37,5 часов Рус язык и литература в 6-9,11 кл | Грамота ОУ |
2 | Иванов А.И. | Калужский ГПИ им.Циолковского 1974 г. | По стажу | 47 лет | 7 лет, с 2009 г. | Подтвердил соответствие занимаемой должности в 2016 году | История, Обществоз в 6,9,11 классах | Грамота ОУ |
3 | Мацюк Михаил Владимирович | Самарский ГПУ диплом ВСВ №1191336 От 18.02.2006 | специалист | До 1 года | До 1 года | - | 9 часов История, обществознание в 5,6,7,8 кл. | |
4 | Фадеев Игорь Александрович | Московский ГГУ им Шолохова Диплом №1077180099418 от 10.12.2014 г. | специалист | 10 месяцев | До 1 года | - | 7,25 часов Музыка во 2-9 классах | |
5 | Мухин Алексей Николаевич | МГУ им.Ломоносова диплом ВГС №0893915 от 30 июня 2006 г. | специалист | нет | До 1 года | Курсы профессиональной переподготовки, 2016 г | 26 часов Английский язык во 2-11 классах | Присуждена степень Кандидата философских наук Диплом ДКН №141643 от 20.05.2011 |
6 | Баканова Александра Сергеевна | Пермский ГУ им Ломоносова Диплом ВСВ 1603592 От 30.07.2014 г. | специалист | 3 года | Курсы профессиональной переподготовки, 2016 г. | Изобразительное искусство с 5 по 9 классы | Подтвердила соответствие занимаемой должности В 2016 г. | |
7 | Соскова Людмила Тимофеевна | специалист | 1 год | - | 9 часов Рус язык и литература в 5 классе |
ЦЕЛЬ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ШМО в 2016- 2017 учебном году:
Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области русского языка, литературы, английского языка, истории и обществознания в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.
«Совершенствование уровня педагогического мастерства через освоение инновационных педагогических технологий в обучении и образовании в условиях реализации ФГОС»
ПЛАН
работы ШМО
учителей предметов гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год
№п.п | Направление работы | Содержание мероприятия | Сроки проведения (выполнения) | Ответственный |
1. | Методическая работа |
| По плану По мере необходимости В течение года В течение года По плану В течение года По плану работы района По плану работы района По плану подготовки к ГИА По плану работы РМО | И.В.Куделина И.В.Куделина И.В.Куделина Учителя Учителя Учителя Учителя Учителя учителя |
2. | Внеклассная работа по предметам |
4.Проведение внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе, английскому языку, истории 5.Участие работе района,области | По плану работы школы, январь,2017 года В течение года В течение года | Учителя Куделина И.В Соскова Л.Т. учителя учителя Куделина И.В, Соскова Л.Т.. |
3. | Работа с одаренными детьми |
| по плану ИУМЦ По плану В течение года | Учителя Учителя учителя |
4. | Работа по самообразованию |
2.Индивидуальная работа каждого учителя по теме самообразования 3. Участие в работе образовательных сайтов для учителей в сети Интернет, ведение дневника на «Школьном портале» | По плану В течение года | Куделина И.В, Соскова Л.Т. Учителя учителя |
«Утверждаю»
Директор школы:
_____________ Н.Д.Горшкова
«_____»_____________2016 г.
Работа между заседаниями
1 четверть
1. Установочные срезы в 5-11 классах (по плану работы УМЦ, РЦОИ)
2. Школьные олимпиады (с 7 по 11 классы) по истории России, русскому языку и литературе, английскому языку, обществознанию (по плану)
3. Подготовка к международному конкурсу «Русский медвежонок - языкознание для всех» (сентябрь)
4.Участие в конкурсах районного, областного, Всероссийского уровня
5.Участие в заочных викторинах и конкурсах (по плану работы)
6.Результаты обучения за 1 четверть: успехи и недочёты
2 четверть
1. Работа с одаренными детьми по подготовке к муниципальному туру олимпиад (индивидуально).
2. Проведение игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех»
3. Участие в районных олимпиадах (по графику УМЦ)
4. Проверка тетрадей для контрольных работ (5-11 классы)
5. Проведение полугодовых контрольных работ.
6.Подведение итогов участия школьников в заочных, дистанционных конкурсах
7. Результаты обучения за 2 четверть: успехи и недочёты
3 четверть
1. Подготовка и проведение недели русского языка и литературы.
2. Работа учителей в РМО
3. Проведение Предметной недели
5. Результаты обучения за 3 четверть: успехи и недочёты
6.Участие в конкурсе по литературе «Пегас»
4 четверть
1. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми. Профилактика негативных оценок на ГИА в 9 классе
2. Проведение итоговых контрольных работ.
3. Подготовка к экзаменам.
4.Результаты обучения за год
«Утверждаю»
Директор школы:
_____________ Н.Д.Горшкова
«_____»_____________2016 г.
ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ ШМО
учителей предметов гуманитарного цикла в 2015 – 2016 учебном году
№п.п | Тематика заседаний. Основные вопросы | Дата проведения | Ответственный |
1. | 1.Анализ работы ШМО в 2015-2016 учебном году. 2.Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 3.Утверждение Плана работы ШМО в 2016-2017 учебном году 4.Рассмотрение рабочих программ по рус. языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию. 5.Составление плана работы по подготовке выпускников 9,11 класса к предстоящей итоговой аттестации 6.Подготовка выпускников 11 класса к написанию итогового сочинения | 26 августа 2016 | И.В.Куделина, учителя-предметники |
2. | 1.Анализ участия школьников в предметных олимпиадах (школьный тур) 2. Результативность подготовки к ГИА по русскому языку в 9,11 классе 3.Анализ предметного мониторинга по русскому языку и дальнейшее планирование работы по улучшению качества знаний. 4. Основные методы подготовки учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации по обществознанию | 28 октября 2016 | И.В.Куделина, учителя-предметники И.В.Куделина И.В.Куделина Иванов А.И. |
3. | 1. Анализ подготовленности выпускников 9,11 классов по русскому языку 2. Основные методы подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по обществознанию, истории 3Анализ участия школьников в дистанционных, заочных олимпиадах и конкурсах 4. Развитие навыка выразительного осознанного чтения на уроках литературы в 5 классе | 23 ноября 2016 | Куделина И.В. А.И.Иванов Куделина И.В. Соскова Л.Т. Соскова Л.Т. |
4. | 1. Результативность подготовки к ГИА в 9 классе: прогноз результатов и качество подготовленности выпускников. Анализ диагностической работы (в сравнении) 2. Методы и приёмы подготовки учащихся 8 класса к итоговой аттестации по русскому языку 3.Анализ результатов написания итогового сочинения по литературе выпускниками 11 класса 4. Интегрированный урок как основа гармоничного развития личности | 27 декабря 2016 | И.В.Куделина И.В.Куделина И.В.Куделина А.С. Баканова |
5. | 1.Анализ результатов районных олимпиад по русскому языку, истории, английскому языку, обществознанию. 2.Анализ проведения предметной недели по русскому языку и литературе 3. Развитие интереса к изучению английского языка у учащихся 2-11 классов 4. Развитие музыкальных способностей учащихся среднего звена | 27 января 2017 | Учителя-предметники И.В.Куделина А.Н.Мухин Фадеев И.А. |
6. | 1. Анализ результатов «Русского медвежонка». 2.Анализ результатов «Британского бульдога» 3. Анализ результатов конкурса по литературе «Пегас» 4. Развитие познавательной активности учащихся 7-8 классов при изучении истории и обществознания | 31 марта 2017 | И.В.Куделина А.Н.Мухин И.В.Куделина М.В. Мацюк |
7. | 1.Утверждение экзаменационного материала переводных экзаменов в 5-8 классах 2.Анализ подготовленности выпускников 9,11 классов к итоговой аттестации ГИА в новой форме. 3.Подведение итогов работы ШМО, анализ. 4.Предварительное планирование работы в 2017-2018 учебном году. Согласование учебной нагрузки педагогов. | 11 мая 2016 | И.В.Куделина Учителя-предметники И.В.Куделина И.В.Куделина, Н.Д.Горшкова |
Муниципальное образовательное учреждение
Гришинская средняя общеобразовательная школа
Администрации Дмитровского муниципального района Московской области
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ № _____
ШМО учителей гуманитарного цикла
от «________» 201____ года
Присутствуют: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
ХОД заседания:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_________» ____________201____
Председатель ШМО: И.В.Куделина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Материалы для подготовки и проведения МО учителей русского языка и литературы Неклиновского район
27.08.2013год. М.О. "Установочное"Цель:Совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который способен разработать и реализовать проекты в сфере профессиональной де...
Материалы из опыта работы Богдановой Ирины Викторовны учителя русского языка и литературы ГБОУ 456 Колпинского района Спб
Материал содержит ключевые технологии .методы и приемы работы учителя...
Материалы выступления на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы. Тема: «Методы оценивания»
Материалы выступления на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы учителя МБОУ «Иозефовская ОШ» Петраковой Г.М....
Материалы для участия в краевом конкурсе «Лучший учитель русского языка и литературы Ставропольского края – 2015»
Материалы для участия в краевом конкурсе «Лучший учитель русского языка и литературы Ставропольского края – 2015»...
Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...
Материалы районного методического объединения учителей русского языка и литературы
Анализ работырайонного методического объединения учителей русского языка и литературы Нижневартовского района за 2017/2018 учебный год...