Причастие как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Решетникова Галина Владимировна

Технологическая карта 7 класс. Причастие как часть речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   17         7  класс

Тема:Причастие как часть речи. Место причастия в системе частей речи.

Цели урока: дать понятие о причастии как о части речи, показать связь причастия с прилагательным и с глаголом, развивать логическое мышление учащихся, воспитывать аккуратность в работе

Тип урока: сообщение новых знаний.

Предметные:познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия, формировать умение отличать причастие от прилагательного

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Проводят словарную работу.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Л:Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

2. Актуализация учебной деятельности и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Проверка домашнего задания.

Организовывает актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. Словарный диктант.

Проверяют и объясняют домашнее задание.

Записывают диктант, проверяют написанное.

П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

3. Целеполагание.

Выявление места и причины затруднения.

Сформулируйте тему урока.

Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке.

Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи.

П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи

Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода их затруднения.

Объяснение учителем нового материала.

Читают п.12

Сравнивают слова желтый лист, желтеет лист, желтеющий лист.

-Каковы лексические и грамматические значения этих слов?

-Можно ли назвать слово желтеющий прилагательным?

Слушают учителя, сравнивают слова, читают параграф. Составляют опорную запись в тетради.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи

К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

5. Физ.минутка

6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта

1. Выполняют упр. 72

-Чему будем учиться выполняя это упражнение?

Выполняют упражнение письменно в тетрадь, сопровождая запись устным комментарием с использованием алгоритма.

К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой .

1. Выполняют упр 73,77

Организация работы в парах.

Контролирует работу учащихся.

Читают п. 12, выполняют упражнение.

Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи

8.Закрепление изученного. Включение в систему знаний и повторение.

Комментированное письмо с творческим заданием упр 74, 75

-Обозначить изученную орфограмму

-Выписать данные слова и составить с ними предложения.

Пишут и зачитывают предложения с целью коррекции( при необходимости) и для образца тех кто не справился с заданием.

Составляют самостоятельно предложения и читают составленные предложения.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

9. Рефлексия

-Над какой темой мы работали?

-Что нового узнали?

- Как оцениваете свою работу на уроке.

Д/зп 12 упр 77 или 78

Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние.

Записывают дом.задание.

П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи

К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причастие как часть речи (открытый урок).

Ход урока по русскому языку в 8-го классе.I.Организационный момент.II. Словарь: присутствовать, вдалеке, вблизи.III. Актуализация опорных знаний.IV.Объяснение нового материала.VII. Закрепление м...

Причастие как часть речи

Урок-презентация по теме "Причастие" в 7 классе с использованием ЭОР....

Причастие как часть речи

разработка урока по программе М.М. Разумовской. Личностно-ориентированный урок с использованием презентации....

Причастие. Причастие как часть речи (презентация).

В этой прзентации я  обобщила все знания полученные на первом уроке о причастии. Дети наглядно запоминали теоретические знания....

Причастие. Причастие как часть речи. (первый урок).

Цель урока: ознакомление учащихся с грамматическими признаками причастия.Задачи урока:Образовательная.Познакомиться с причастиями и важнейшими признаками этой языковой категории.Учиться отличать...

Электронный тренажёр "Причастие как часть речи. Склонение причастий"

Данный ресурс предназначен для сопровождения урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие как часть речи. Склонение причастий"....

Проверочная работа по темам "Причастие как часть речи" и "Деепричастие как часть речи"

Проверочная работа  "Причастие" и "Деепричастие" предназначена для учащихся 7 классов, занимающихся по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой в двух частях. Ма...