Причастие как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 17 7 класс
Тема:Причастие как часть речи. Место причастия в системе частей речи.
Цели урока: дать понятие о причастии как о части речи, показать связь причастия с прилагательным и с глаголом, развивать логическое мышление учащихся, воспитывать аккуратность в работе
Тип урока: сообщение новых знаний.
Предметные:познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия, формировать умение отличать причастие от прилагательного
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. | Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Проводят словарную работу. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Л:Интерес к изучению языка; способность к самооценке. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
2. Актуализация учебной деятельности и фиксация затруднения в пробном учебном действии. | Проверка домашнего задания. Организовывает актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. Словарный диктант. | Проверяют и объясняют домашнее задание. Записывают диктант, проверяют написанное. | П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
3. Целеполагание. Выявление места и причины затруднения. | Сформулируйте тему урока. Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке. | Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи. | П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование |
4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода их затруднения. | Объяснение учителем нового материала. Читают п.12 Сравнивают слова желтый лист, желтеет лист, желтеющий лист. -Каковы лексические и грамматические значения этих слов? -Можно ли назвать слово желтеющий прилагательным? | Слушают учителя, сравнивают слова, читают параграф. Составляют опорную запись в тетради. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
5. Физ.минутка | |||
6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта | 1. Выполняют упр. 72 -Чему будем учиться выполняя это упражнение? | Выполняют упражнение письменно в тетрадь, сопровождая запись устным комментарием с использованием алгоритма. | К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой . | 1. Выполняют упр 73,77 Организация работы в парах. Контролирует работу учащихся. | Читают п. 12, выполняют упражнение. Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи |
8.Закрепление изученного. Включение в систему знаний и повторение. | Комментированное письмо с творческим заданием упр 74, 75 -Обозначить изученную орфограмму -Выписать данные слова и составить с ними предложения. | Пишут и зачитывают предложения с целью коррекции( при необходимости) и для образца тех кто не справился с заданием. Составляют самостоятельно предложения и читают составленные предложения. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
9. Рефлексия | -Над какой темой мы работали? -Что нового узнали? - Как оцениваете свою работу на уроке. Д/зп 12 упр 77 или 78 | Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние. Записывают дом.задание. | П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причастие как часть речи (открытый урок).
Ход урока по русскому языку в 8-го классе.I.Организационный момент.II. Словарь: присутствовать, вдалеке, вблизи.III. Актуализация опорных знаний.IV.Объяснение нового материала.VII. Закрепление м...
Причастие как часть речи
Урок-презентация по теме "Причастие" в 7 классе с использованием ЭОР....
Причастие как часть речи
разработка урока по программе М.М. Разумовской. Личностно-ориентированный урок с использованием презентации....
Причастие. Причастие как часть речи (презентация).
В этой прзентации я обобщила все знания полученные на первом уроке о причастии. Дети наглядно запоминали теоретические знания....
Причастие. Причастие как часть речи. (первый урок).
Цель урока: ознакомление учащихся с грамматическими признаками причастия.Задачи урока:Образовательная.Познакомиться с причастиями и важнейшими признаками этой языковой категории.Учиться отличать...
Электронный тренажёр "Причастие как часть речи. Склонение причастий"
Данный ресурс предназначен для сопровождения урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие как часть речи. Склонение причастий"....
Проверочная работа по темам "Причастие как часть речи" и "Деепричастие как часть речи"
Проверочная работа "Причастие" и "Деепричастие" предназначена для учащихся 7 классов, занимающихся по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой в двух частях. Ма...