Контрольная работа по русскому языку.7 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Багаутдинова Лилия Газинуровна

Контрольная работа по теме"Частица" соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_chastitsa_7_kl.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Частица»

1 вариант

Фамилия, имя_____________________________________________________________

1.Подчеркните формообразующие частицы.

Пусть, ли, только, почти, бы, самый, да, даже, давайте, ни, уж, менее, вот, именно, более, бывало, пускай, же, всё-таки.

2. Найдите частицы, укажите, какие оттенки значений они выражают.

Именно в этом году наш класс стал победителем в соревнованиях по волейболу._________

Неужели ты никогда не был на море?____________________________

Когда же мы пойдем с тобой в библиотеку?______________________

Вот уже кое-где показалась зелёная травка._______________________

Вряд ли вы поймете меня, дорогой товарищ.______________________

Что за прелесть эти сказки!__________________________

Существительное «ножницы» имеет только форму множественного числа._____________

3. Слитно, раздельно или через дефис? Раскройте скобки. Частицы обозначьте - «ч».

Обид..ть (то) легко, да душе (то) каково?

Я то(же) буду учит..ся в университете.

Юмор для человека то(же), что ар..мат для розы.

Дай (ка) лучше в карауле на крылеч(?)ке посижу.

 Что(бы) вы ни делали, делайте это всегда хорошо.

 Если (бы) знать, где упасть, так соломки(бы) подостлал.

 Что(бы) рыбку с..есть, надо в воду л..зть.

4. НЕ или НИ? Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и запятые.

1) Сколько зима (н…) злится, а весне покорится.

2) (Н..)льзя (н..) прислушаться к советам брата.

3) Она (н..) ответила мне (н..) слова.

4) Истина – лишь то, что за собою (н..)влечёт (н..) горестей (н..) бед.

 5) Но н.. Анна Михайловна н... лакей н.. кучер, которые (н..) могли (н..) видеть этих людей, (н..) обратили на них (н..)какого внимания.

 6) (Н..) когда н..(в)чём (н..)кому (н...)льзя доверяться безоглядно.

 7) (Н..) одна наша группа поедет на каникулах в Санкт-Петербург.

5. Раздельно или слитно? Раскройте скобки.

1) Я был (не) готов к такому повороту.

2) Он рассказал о прочитанной книге вовсе (не) интересно.

3) (Не) большая птица (не) высоко парила над нами.

4) У входа в каменоломню часовой (не) пропустил их, (не) проверив пароля.

5) Космос – для любознательных, верящих в будущее этого пока ещё (не) познанного мира.

6) Эта тема нами (не) изучена.

7) (Не) сколько лет я изучаю английский язык и достиг (не) малых успехов.

8) Из уст в уста передавалась (не) писаная мудрость народных примет.

Самооценка___

Контрольная работа по теме «Частица»

2 вариант

Фамилия, имя_____________________________________________________________

  1. Подчеркните смысловые частицы.

Разве, едва ли, бывало, самый, именно, менее, как раз , вон, пусть, пускай, бы, почти, исключительно, и, да, давай, лишь, же, более, неужели.

  1. Найдите частицы, укажите, какие оттенки значений они выражают.

Как красив лес ранней осенью!__________________________

Даже Петька смог одолеть дистанцию.________________________

На нашем курсе будут учиться исключительно одни юноши. ____________________

Вряд ли я смогу пойти завтра в школу. __________________________

Всё-таки надо решить, куда мы поедем на каникулах. ________________________

Вот родительский дом. _____________________

Как раз в субботу к нам в гости приезжает мой дядя. ________________________

3.Слитно, раздельно или через дефис? Раскройте скобки. Частицы обозначьте - «ч».

Полдень (то) будет, да было(бы) что полдничать.

Приятная шутка в разговоре то(же), что и соль в пище.

Нам то(же) не сиделось на месте.

Послушай (ка) лесную тишину.

Всё это было (бы) смешно, когда (бы) не было так грустно.

Что (бы) ни произошло, не теряйте света разума.

Отскочил, что (бы) дальше прыгнуть.

4. НЕ или НИ? Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и запятые.

1) Сколько я (н..) напрягал зрение, я не мог увидеть конца низины.

2) (Н…) тучки нет на небосклоне.

3) Я люблю всё, чему в этом мире (н..)созвучья (н...) отзвука нет.

4) Ей н…(в) чём (н...) кто (н…) как помочь (н…) хочет.

5) Он (н…) мог ( н…) заметить (н…)  смущения (н…) особого блеска глаз.

6) (Н…) дорого ценю я громкие права, от коих (н…) одна кружится голова.

7) (Н…)льзя доверять безоглядно.

5. Раздельно или слитно? Раскройте скобки.

1) (Не) ясный полусвет ночника слабо освещает четыре детских кроватки.

2) Я (не) торопливо брожу по берегу (не) большой реки.

3) Он писал далеко (не) грамотно.

4) Достигнув глубокого места и (не) решаясь идти дальше, медвежонок остановился.

5) Тайна эта осталась (не) разгадана.

6) С (не)которых пор цветок стал для нас интересным.

7) Есть (не) скудеющая силы, есть и (не) тленная краса.

8) Я был, конечно, (не) прав.

Самооценка____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...