Урок по рпезентации
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
В презентации даны материалы по темам:
Морфемика и словообразование
Основные способы словообразования в русском языке
Описание помещения. Интерьер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Морфемика - это раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово. Словообразование - это раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова. Орфография - это раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов.
Наглядный материал.
Наглядный материал.
Наглядный материал.
Сгруппируйте слова по признаку: ( а) однокоренные слова; ( б) формы одного и того же слова.; Какие существительные с суффиксами обозначают людей, а какие - предметы ? Меб ..ль, меб .. льный , меб ..ли, меб .. лыцик ; подмету, метёт, мести; п.. ркет , п.. ркетный , п.. ркетного ; шкаф, шкафчик, шкафчика; нат .. рает , нат ..рал, натирка; окно, подоконник, окна; уборка, уб ..рала, уб .. рает , уборщица.
Основные способы образования слов в русском языке Приставочным Суффиксальным Приставочно-суффиксальным Бессуффиксальным способом Слова в русском языке чаще всего образуется от других слов с помощью прибавления к ним морфем — морфемным способом:
Помимо морфемного способа слова могут образовываться: Сложением основ Сложением слов Переходом одной части речи в другую При последовательном образовании слов друг от друга создается словообразовательная цепочка однокоренных слов !
Наглядный материал.
Наглядный материал.
Основные способы образования слов в русском языке Отгадайте загадки, а среди отгадок найдите слово образованные приставочно-суффиксальным способом. Часто там красуются цветы, также греют пузико коты. Поезд едет тук - тук – тук… К нам в купе приносят вдруг Что за жидкость? Отвечай! Проводник принёс нам …
Чтоб ладошки не обжечь, Пассажира уберечь, Когда пьёшь горячий чай, Установку получай: Эта посуда стеклянная, В поезде главная. Стакан его начальник, А сам он …. Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?». Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно. Говорят, что мы болтушки… Ну и что! Ведь мы… Она всё на свете помнит и знает, И бабушка мамой её называет. И часто приходят к ней в дом доктора, Она же мне пра …, она же мне пра …
Описание помещения Слово интерьер заимствовано Из французского языка и означает «внутренний». Этот термин используется в архитектуре и подразумевает внутреннее пространство здания.
Интерьер. Уже с древнейших времён различаются два основных типы интерьера: общественный и жилой. В Древней Греции и Риме появляется театральный и спортивный интерьер. В нашу эпоху общественный интерьер необычайно разнообразен. При описание интерьера мы можем показать его красоту или убожество, особенности архитектуры, вкусы и интересы хозяина помещения и т.д.
Описание помещения. Опишите интерьер двух картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...