рабочая программа русский ГОС 8-9 классы (Ладыженская)
рабочая программа по русскому языку (8, 9 класс) на тему
рабочая программа русский ГОС 8-9 классы (Ладыженская)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gos_russkiy_8-9.docx | 127.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Кумарейская СОШ
«Утверждаю» Директор МБОУ Кумарейская СОШ ________________________ А.П.Иванов Приказ №____от «__»________2017г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
________________русский язык__________________
название дисциплины (указывается прописными буквами, шрифт жирный)
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, КЛАССЫ ГОС 8-9 КЛАССЫ
2017
Организация-разработчик: МБОУ Кумарейская СОШ
Разработчик:
Москалева Екатерина Юрьевна, учитель русского языка и литературы, I квалификационная категория
Рассмотрена и одобрена методическим объединением гуманитарного цикла, Протокол №1 от 30.08. 2017г.
«Согласовано»
заместитель директора по УВР О.Ю.Москалева _________________«____»________2017г
СОДЕРЖАНИЕстр. | |
| 4 |
| 9 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Русский язык
Программа учебного предмета разработана:
- на основе Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 5 марта 2004 года с учетом федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312);
- С учетом Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях;
- на основе Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2013).
- С учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 01.11.2011г № 03-776);
- в соответствии с основной образовательной программой основного и среднего общего образования МБОУ Кумарейской СОШ;
- в соответствии с Уставом МБОУ Кумарейской СОШ, утвержденного Постановлением администрации Муниципального образования Балаганский район 24 декабря 2015 г № 378;
- На основе Локальных актов МБОУ Кумарейская СОШ:
- Учебного плана МБОУ Кумарейская СОШ на 2017-18 учебный год, (утверждено) - Порядка разработки, оформления и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса(утверждено).
- Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Кумарейской СОШ, утвержденного приказом №3 от 14.01.2016;
- Положения о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ Кумарейской СОШ, утвержденного приказом № 45 от 24.06.2013г.;
1.1. Область применения программы
Программа учебного предмета является частью основной образовательной программы в соответствии с ФК ГОС общего образования Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2013).
1.2. Место предмета в учебном плане:
Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VIII классе – 102 часа, в IX классе – 68 часов.
Годы обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Количество часов в год |
8 класс | 3 | 34 | 102 |
9 класс | 2 | 34 | 68 |
итого | 170 |
1.3. Цели и задачи дисциплины (общая характеристика предмета):
Целями и задачи изучения русского языка в основной школе являются:
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке;
- формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
1.4. Требования к результатам обучения и уровню освоения предмета русский язык
8 класс
Учащиеся должны:
знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил,
обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
- рецензировать устный ответ учащегося;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
- отвечать на вопросы по содержанию текста;
- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
ЧТЕНИЕ:
- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;
- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;
- при необходимости переходить на изучающее чтение;
- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
ГОВОРЕНИЕ:
- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- вести репортаж о школьной жизни;
- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
- составлять инструкции по применению того или иного правила;
- принимать участие в диалогах различных видов;
- адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;
ПИСЬМО:
- пересказывать фрагмент прослушанного текста;
- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
- создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);
- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
ТЕКСТ:
- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели
слов;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);
- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
- распознавать части речи и их формы;
- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила;
- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических
свойств;
- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
-правильно строить предложения с обособленными членами;
- проводить интонационный анализ простого предложения;
- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений, изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
9 класс
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать и понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peчевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
- формулировать вопросы по содержанию текста;
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:
- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
- составлять конспект прочитанного текста;
- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;
ГОВОРЕНИЕ:
- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
ПИСЬМО:
- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
ТЕКСТ:
- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
пользоваться разными видами толковых словарей;
- верно использовать термины в текстах научного стиля;
- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
- проводить орфографический анализ текста;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- различать изученные виды простых и сложных предложений;
- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;
- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
- проводить пунктуационный анализ текста;
- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
8 | 9 | |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 102 | 68 |
в том числе: | ||
Развитие речи | 17 | |
контрольные работы | 10 | |
Промежуточная и Итоговая аттестация в форме (указать) | Контрольный диктант | Итоговая аттестация в форме ОГЭ |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета русский язык
8 класс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся (если предусмотрены) | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Русский язык в современном мире | 1 | ||
Раздел 2. Повторение изученного в 5-7 классах | 7 | ||
Тема 2.1. Повторение изученного в 5-7 классах | разграничение знаков препинания по их функциям; использование простых предложений с составным именным сказуемым для характеристики, оценки предмета или явления; определение вида сложного предложения; соотношение сложных предложений с его графической схемой, определение по схеме вида сложного предложения; создание графических схем сложных предложений и правильное употребление разделительных и выделительных запятых; обозначение графически условия выбора орфограмм. | 5 | |
Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26 | 1 | ||
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе» | 1 | ||
Раздел 3 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 4 | ||
Тема 3.2. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. | 4 | |
Раздел 4. Простое предложение. | 4 | ||
Тема 4.1. Простое предложение | Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности. | 2 | |
Диктант «Царица лета» | 1 | ||
Р/Р Описание памятника культуры | 1 | ||
Раздел 5. Двусоставные предложения. | 15 | ||
Тема 5.1. Главные члены предложения | Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности. | 5 | |
Контрольный диктант по теме: «Главные члены предложения». | 1 | ||
Тема 5.2. Второстепенные члены предложения | Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы. | 5 | |
Р/Р Изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес – источник жизни». | 2 | ||
Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | ||
Раздел 6. Односоставные предложения. | 14 | ||
Тема 6.1. Односоставные предложения | Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности. | 10 | |
Р/Р Изложение «Характеристика человека» Р/Р Инструкция Р/Р Составление текста-рассуждения | 3 | ||
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | 1 | ||
Раздел 7. Простое осложнённое предложение | 33 | ||
Тема 7.1. Понятие об осложнённом предложении | определение способа осложнения предложения | 1 | |
Тема 7.2. Однородные члены предложения | Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера). | 11 | |
Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 242) Р/Р Контрольное сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» | 2 | ||
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». | 1 | ||
Тема 7.3. Обособленные члены предложения | Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. Ораторская речь, ее особенности. | 14 | |
Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему. Р/Р Контрольное изложение на тему «Как я покупал собаку». Написание изложения | 2 | ||
Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств» | 2 | ||
Раздел 8. Слова, грамматически не связанные с членами предложения. | 19 | ||
Тема 8.1. Обращение | Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Текстообразующая роль обращений. Умение интонационно правильно произносить предложения с об ращениями. Публичное выступление на общественно значимую тему. | 3 | |
Тема 8.2. Вводные и вставные конструкции | Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста. | 7 | |
Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма Р/Р Контрольное сжатое изложение «Как раньше взрослели» | 2 | ||
Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | 1 | ||
Тема 8.3. Чужая речь | Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной. | 4 | |
Р/Р Диалог. Р/Р Рассказ. | 2 | ||
Контрольная работа по теме «Чужая речь» | 1 | ||
Раздел 9. Повторение изученного за год. | 5 | ||
произведение синтаксического разбора предложения, разграничивание первичных и вторичных синтаксических функции частей речи; разграничивание функционирования слов в составе грамматической формы и в качестве самостоятельного члена предложения; расставление знаков препинания в тексте, пользуясь алгоритмом; разграничивание употребления знаков препинания в разных функциях (разделение, выделение, завершение); правильное употребление формы зависимого слова при управлении; правильное построение предложения с деепричастным оборотом; правильное написание слова с изученными орфограммами, объяснение синтаксических условий выбора правильного написания; обнаруживание ошибок в правописании слов, исправление их, объяснение условия выбора правильного написания. | 2 | ||
Р/Р Контрольное изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442) | 1 | ||
Итоговый контрольный диктант Итоговый контрольный тест за курс 8 класса | 1 |
9 класс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся (если предусмотрены) | Объем часов | |
Раздел 1. Международное значение русского языка | 1 | ||
Раздел 2. Повторение изученного в 5-8 классах | 7 | ||
Тема 2.1. Повторение изученного в 5-8 классах | Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. | 6 | |
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе» | 1 | ||
Раздел 3 Сложные предложения. Культура речи. | 5 | ||
Тема 3.2. Понятие о сложном предложении Союзные и бессоюзные сложные предложения | Понятие о сложных предложениях, виды сложных предложений. Понятие о союзных сложных предложениях. Виды союзных сложных предложений. | 4 | |
Сжатое изложение «Этимология» слова» | 1 | ||
Раздел 4. Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения | 6 | ||
Тема 4.1. Понятие о сложносочиненном предложении | Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания. II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения. | 4 | |
Контрольный диктант | 1 | ||
Тест по теме: «ССП» | 1 | ||
Раздел 5. Сложноподчиненные предложения | 27 | ||
Тема 5.1. Понятие о сложноподчиненном предложении. Виды СПП | Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы. III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему. Деловые документы (автобиография, заявление). | 21 | |
Р/Р Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужно двоеточие?» Р/р Изложение упр. 106 Р/р Сочинение по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина» упр. 166) Р/р Деловые документы.(автобиография, заявление) Р/р Изложение с включением дополнительного материала. По тексту «Сергей Иванович Ожегов» (упр. 177) | 1 1 1 1 1 | ||
Тест по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | ||
Раздел 6. Бессоюзные сложные предложения | 8 | ||
Тема 6.1. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях | I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль. II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями. III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. | 5 | |
Р/р Подробное изложение с дополнительным заданием (отрывок из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» упр. 192) Р/р Сочинение-отзыв по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка» (из серии «Волга – русская река») | 2 | ||
Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме: «БСП» | 1 | ||
Раздел 7. Сложные предложения с разными видами связи | 7 | ||
Тема 7.1. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему | 5 | |
Р/р Сжатое изложение фрагмента из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» | 1 | ||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложные предложения с разными видами связи» | 1 | ||
Раздел 8. Общие сведения о языке | 7 | ||
Тема 8.1. Общие сведения о языке | Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык. | 2 | |
Р/р Изложение с элементами сочинения (упр. 259) | 1 | ||
Раздел 9. Систематизация изученного материала | |||
Тема 9.1. Фонетика и графика Лексикология (лексика) и фразеология Морфемика. Словообразование Морфология Синтаксис | Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи. Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику). Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи. | 3 | |
Р/р Сочинение на свободную тему (упр. 279) | 1 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование и ТСО: проектор, персональный компьютер, экран, колонки
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: диски, комплекты таблиц, библиотека кабинета русского языка и литературы,
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
класс | Название учебника | Автор, издательство, год |
8 | Русский язык | Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М., Москва, «Просвещение», 2013 |
9 | Русский язык | Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М., Москва, «Просвещение», 2014 |
Интернет-ресурсы:
- http://prosv.ru/
- https://infourok.ru/
- http://www.klassnye-chasy.ru/
- http://www.uchportal.ru/
- www.fipi.ru
- https://www.youtube.com/
- http://rus.1september.ru
- http://www.zavuch.ru/
- http://nsportal.ru/
- https://videouroki.net./
- http://www.prodlenka.org/
- http://wikipedia/
Дополнительные источники:
- ГА Богданова Уроки русского языка в 9 классе М.: Просвещение, 2011.
- Т.А. Ладыженская Поурочное планирование уроков русского языка 8 класс, М.: Просвещение, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Русский язык в 6 классе»
Рабочая программа «Русский язык в 6 классе» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного(общего) образования, а также на основе программы Раз...
Рабочая программа. Русский язык. 5-9 классы.
Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федер...
рабочая программа русский язык 10-11 классы
рабочая программа русский язык 10-11 классы...
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....
Рабочая программа. Русский язык 5-9 класс. Федеральный государственный образовательный стандарт.
(Программа составлена в соответствии с требованиями к структуре рабочих программ учебных предметов, изложенными в «Приложении к письму Министерства образования и науки Челябинской области»...
Рабочая программа. Русский язык 5-9 класс
Рабочая праграмма. русский язык 5-9 класс по УМК Е.А.Быстрова...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...