Рабочая программа, реализующая ФГОС ООО, факультативного курса «Законы русской орфографии» для 7-9 классов (базовый уровень)
рабочая программа по русскому языку по теме

Камардина Наталья Игоревна

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Особое внимание на занятиях по факультативу «Законы русской орфографии» следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся. Некоторые грамматические задания несколько опережают программный материал по русскому языку, ведь творческие возможности учащихся развиваются при решении нестандартных задач, носящих поисковый характер.

На занятиях дети работают с художественной литературой, толковыми и орфографическими словарями.

Необходимость и новизна факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке через занимательные игры, знакомые и любимые детям.

Актуальность введения в школе курса «Законы русской орфографии» определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга. Данный курс предназначен для обучающихся 7-9 класса и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). В основе курса использованы  «Правила русской орфографии и пунктуации».

Рабочая программа факультатива по русскому языку в 7-9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений для 5-9 классов.

Данный факультатив – это своеобразный учебный курс, в обобщённом виде включающий в себя всё, чему обучающиеся научились на уроках русского языка в 6 классе и чему научатся в 7-9 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №2»

Принято

Педагогическим советом школы

Протокол № 1 от 30 августа 2016 года

Утверждено

Приказом № 250 от 31 августа 2016 года

Рабочая программа,

реализующая ФГОС ООО,

по факультативному курсу

«ЗАКОНЫ РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ»

для 7 9 классов

(базовый уровень)

г. Кингисепп

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа факультатива по русскому языку в 7-9 классе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 2» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • закона Российской Федерации «Об образовании»,
  • закона Ленинградской  области  «Об образовании»,
  • приказа Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года  № 1312   «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы  общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»,
  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»,
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,  утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312»,
  • приказа комитета  образования  «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных  учреждений, реализующих программы общего образования».
  • постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Особое внимание на занятиях по факультативу «Законы русской орфографии» следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся. Некоторые грамматические задания несколько опережают программный материал по русскому языку, ведь творческие возможности учащихся развиваются при решении нестандартных задач, носящих поисковый характер.

На занятиях дети работают с художественной литературой, толковыми и орфографическими словарями.

       Необходимость и новизна факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке через занимательные игры, знакомые и любимые детям.

      Актуальность введения в школе курса «Законы русской орфографии» определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга. Данный курс предназначен для обучающихся 7-9 класса и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). В основе курса использованы  «Правила русской орфографии и пунктуации».

      Рабочая программа факультатива по русскому языку в 7-9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений для 5-9 классов.

      Данный факультатив – это своеобразный учебный курс, в обобщённом виде включающий в себя всё, чему обучающиеся научились на уроках русского языка в 6 классе и чему научатся в 7-9 классе.

Цель обучения орфографии в школе - формирование относительной орфографической грамотности обучающихся, степень относительности которой должна стремиться к нулю. Это предполагает сознательное усвоение и применение на практике орфографических правил.

   Курс «Законы русской орфографии» имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач:

  • закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);
  • продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности;
  • развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими).

   В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.

  1. Планируемые результаты  освоения факультативного курса

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к изучению языка;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:        

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • пользоваться словарями;
  • находить ответы на вопросы в тексте;
  • делать выв оды в результате совместной с учителем работы.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова.

Предметные результаты:

По окончании курса учащиеся должны знать:

  • принципы русской орфографии;
  • основные орфографические нормы, ранее представлявшие определенную трудность.

должны уметь:

  • находить орфограммы в морфемах;
  • группировать слова по видам орфограмм;
  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;
  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
  • самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
  • применять теоретические знания по разделам «Орфография» на практике (как ранее известные, так и полученные на занятиях);
  • уметь работать с текстами, тестовыми заданиями по русскому языку;
  • соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

7 класс

Обучающийся научится:

– по фонетике: производить фонетический разбор слов;

– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;

по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарём;

– по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений.

– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями.

8 класс        

Обучающийся научится:

  • Использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим;
  • составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; читать и пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.);
  • создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен 

знать:

  • правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний; 
  • условия, от которых зависит написание; 
  • норму, действующую при данных условиях; 
  • последовательность обнаружения изучаемой орфограммы; 
  • приёмы разграничения схожих написаний. 

уметь: 

  • правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания; 
  • правильно писать сложные слова, 
  • правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен; 
  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных, 
  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных, 
  • правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов; 
  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных; 
  • правильно писать не с разными частями речи. 
  1. класс

В результате изучения курса  русского языка «Законы русской орфографии» ученик должен

понимать:

  • основные правила работы с текстом;
  • основные средства выразительности;
  • основные сведения по стилистике русского языка;
  • орфографические правила; синтаксические и пунктуационные нормы;

умет:

  • различать средства выразительности;
  • находить в тексте средства выразительности;
  • анализировать текст с точки зрения средств выразительности;
  • определять стилистическую принадлежность слов и выражений;
  • работать со стилистическими синонимами;
  • использовать знания по орфографии при анализе предложенного текста;
  • использовать знания по синтаксису и пунктуации  при анализе предложенного текста.

  1. Содержание программы факультативного курса

Основное содержание разработанного курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. В ней выделяются три сквозные содержательные линии:

  • содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
  • содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
  • содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

В разработанном курсе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в Тематическом планировании. Кроме того, в Тематическом планировании представлено распределение содержания курса по годам обучения, а также определено количество часов на изучение каждой темы программы.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.

7 класс

Фонетика. Орфография. Орфоэпия (14 часов)

Фонетика. Фонетический разбор.

Нормы ударения и произношения.

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

Овладевают основными понятиями фонетики. Получают сведения о происхождении терминов, которыми овладевают при изучении фонетики. Осознают (понимают) смыслоразличительную функцию звука. Сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный состав слова. Используют знания алфавита при поиске информации в словарях и справочниках. На практическом примере получают представление о реформе правописания 1917 г.

Распознают гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; парные и непарные по твёрдости/мягкости, звонкости/глухости звуки. Классифицируют и группируют звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава. Анализируют и характеризуют отдельные звуки речи, особенности произношения и написания слова (устно и с помощью элементов транскрипции), звуки в речевом потоке, слова с точки зрения их деления на слоги и возможностей переноса слова с одной строки на другую. Проводят фонетический анализ слова. Получают представление об орфограмме. Создают устные высказывания учебно-научного стиля.

На практическом уровне овладевают основными нормами литературного произношения и ударения: произношение безударных гласных звуков; мягкого или твёрдого согласного перед [э] в иноязычных словах; сочетания согласных (чн, чт и др.); грамматических форм (прилагательных на -его, -ого, возвратных глаголов с -ся, -сь и др.); иноязычных слов, русских имён и отчеств, фамилий, географических названий; постановка нормативного ударения в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения. Выразительно читают прозаические и поэтические тексты. *Получают представление о ритмической организации поэтической речи (общее количество слогов в строке, количество ударных и безударных слогов). Овладевают фоновыми знаниями культурно-исторического характера для более точного понимания текста.

Применяют в практике письма разные способы проверки безударных гласных в корне слова. Используют орфографический словарь. Знакомятся с этимологией словарных слов. Овладевают сведениями об этимологии слов, трудных в орфографическом отношении.  Решают лингвистические задачи.

Выполняют задания тестового характера. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли. Создают текст в устной форме по заданному началу.

Используют приёмы поискового/просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализируют и оценивают собственную учебную деятельность.

Лексикология (10 часов)

Лексическое значение слова.

Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

Толковые словари.

Правописание букв о и ё после шипящих в корне слова.

Однозначные и многозначные слова.

Понятие о лексической сочетаемости.

Тематическая группа.

Синонимы.

Антонимы.

Омонимы. Паронимы.

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей чувств, эмоций; необходимость расширять свой лексикон; отличие слова от других единиц языка; основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков). Понимают общие принципы классификации словарного состава русского языка. Объясняют лексическое значение слов различными способами. Устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов.

Овладевают сведениями о разговорной, книжной и нейтральной лексике. Анализируют языковой материал, определяют принадлежность слов к разговорной, нейтральной и книжной лексике. Классифицируют слова по их стилистической окраске. Наблюдают за лексическими особенностями текстов различных функциональных разновидностей языка.

Получают представление о структуре словарной статьи в толковом словаре. Используют толковые словари при выполнении упражнений. Получают представление о творчестве В. Даля.

Синтаксис и пунктуация (10 часов)

Предложение — основная единица речевого общения.

Сообщение,  вопрос,  побуждение  к действию. Как они выражаются в предложении.

Наши эмоции и их отражение в предложении.

Что такое грамматическая основа предложения.

Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения.

Второстепенные      члены      предложения, их роль в предложении.

Определение.

Дополнение.

Обстоятельство.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных   действий)

Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют языковой материал, различают словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободные словосочетания и фразеологизмы. Анализируют, сопоставляют словосочетания и слова с предлогами. Распознают (выделяют) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слова в словосочетании. Определяют виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; находят нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, группируют и моделируют их по заданным признакам.

Выявляют основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.  Овладевают краткими сведениями об истории письма. Соотносят схемы смысловых и грамматических связей слов в предложении и предложения, соответствующие этим схемам, в составе текста. Анализируют и характеризуют интонационные и смысловые особенности побудительных, вопросительных, восклицательных предложений; сопоставляют их структурные и смысловые особенности. Моделируют предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные), употребляют их в речевой практике, корректируя интонацию в соответствии с коммуникативной целью. Осваивают правила ведения разговора по телефону. Совершенствуют умения выразительного чтения. Овладевают сведениями об отличительных особенностях интонации повествовательного предложения в русском и английском языках. Получают сведения о М. В. Ломоносове. Опознают (находят) грамматическую основу двусоставного и односоставного предложений, определяют особенности грамматической связи подлежащего и сказуемого. Описывают ситуацию, изменяя её временной план. Наблюдают за особенностями употребления односоставных предложений в художественном тексте. Распознают главные и второстепенные члены предложения.

8 класс

Роль и место русского языка в мире и обществе (3 часа)

Русский язык – один из развитых языков мира. Функции русского языка в современном обществе. Русский язык в жизни современного человека.

Культура речи. Основные аспекты культуры речи.

Языковая норма (17 часов)

Культура речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный, эстетический. Языковая норма. Нормативный аспект культуры речи и его основные особенности. Критерии языковой нормы. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, грамматические.

Коммуникативные качества речи: точность, понятность, чистота, богатство.

Слово и сфера его употребления. Этико-социальные аспекты культуры речи.

Культура монологической речи. Внешний облик - друг или враг (Как создать о себе хорошее впечатление?) “Здравствуйте!”, “Прощайте!” Современные русские формулы.

Словарный запас человека: резервы развития. Как умея говорить, научиться разговаривать.

Виды речи: приветственная речь, информационная речь, агитационная речь.

Русский язык в жизни современного человека (14 часов)

Язык деловых бумаг. От приказного языка эпохи Петра 1 к официально-деловому стилю современной России. Презентация как вид деловой коммуникации. Деловое письмо: создаем себе репутацию. Жанры деловых писем. Русский язык в мире рекламы: резюме, информационно-рекламное письмо, рекламный текст. Язык SMS: быть или не быть? Пишем электронные письма.

Что может рассказать визитная карточка о ее владельце? Русский язык в телефонном общении.

Искусство говорить и составлять поздравления. Искусство комплимента Общение Техника речи

«Хороший», «дурной» и истинный вкус (разные виды речи).

9 класс

Понятие «орфографический принцип». Морфологический принцип русского правописания. Отступления от морфологического принципа правописания. Фонетические написания. Традиционные и дифференцирующие написания. Принцип морфолого-графических аналогий. Трудные случаи орфографии.

Основные вопросы письма и правописания (1 час)

Краткие сведения из истории русской графики и орфографии. Толкование понятий «орфограмма» и «варианты орфограммы». Разграничение понятий «письмо» и «правописание».

Трудные вопросы орфографии,

связанные с особенностями русской графики (2 часа)

Соотношение между русской фонетикой и графикой. Особенности русской графики. Слоговой принцип русской графики. Ограниченность действия слогового принципа и отступления от слогового принципа русской графики. Основные орфографические правила. Варианты формулировок.

Выбор гласных после шипящих и «ц».

Употребление букв «е» и «э» в различных позициях. (1 час)

Выбор гласных после шипящих и «ц». Употребление букв «е» и «э» в различных позициях. Функции Ъ и Ь знаков.

Употребление Ь знака. Употребление Ъ знака. Обозначение мягкости на письме.

Трудные вопросы орфографии, связанные с буквенным обозначением фонем в составе значимых частей слова (1 час)

Теоретическое числа написаний, отвечающих морфологическому принципу.

Употребление букв «е» («ё») и «о» после шипящих. Правописание одного и двух «н» в словах.

Теоретическое занятие  (6 часов)

Правописание о/е после шипящих в корне слова. Правописание о/е после шипящих в суффиксах и окончаниях слов. Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных, в отглагольных прилагательных  и причастиях, в кратких прилагательных и причастих, в суффиксах существительных.

Выполнение упражнений. Употребление букв «е» («ё») и «о» после шипящих. Правописание одного и двух «н» в словах. Употребление и правописание частиц НЕ и НИ.

 Употребление букв «е» («ё») и «о» после шипящих. Правописание одного и двух «н» в словах.

Употребление и правописание частиц НЕ и НИ (6 часов)

Различение частиц НЕ и НИ. Правописание НЕ с глаголами, причастиями, деепричастиями.

Названия организаций, учреждений, предприятий, иностранных фирм.

Названия документов, памятников старины, произведений искусства.

Наименования должностей и званий.

Названия орденов, медалей, знаков отличия.

Названия литературных произведений и средств массовой информации.

Сложносокращенные слова и аббревиатуры.

Условные имена собственные. Прописные буквы в начале текста.

Прописные буквы после знаков препинания.

Собственные имена лиц.

Клички животных, наименования видов растений, сортов вин.

Имена действующих лиц в баснях, сказках, пьесах.

Имена прилагательные и наречия, образованные от индивидуальных названий.

Географические и административно-территориальные названия.

Астрономические названия.

Названия исторических эпох и событий, геологических периодов.

Трудные вопросы орфографии, связаннее со слитным,

полуслитным и раздельным написанием (4 часа)

Общие принципы слитных, полуслитных (дефисных) и раздельных написаний. 

Слитное и раздельное написание НЕ.

Разграничение приставки НЕ и частицы НЕ.

Слитное и раздельное написание НЕ с формами на « - мый».

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слитное и раздельное написание НЕ.

Разграничение приставки НЕ и частицы НЕ (2 часа)

Теоретическое занятие. Слитное и раздельное написание НЕ с формами на  «-мый». Правописание НЕ с глаголами, причастиями, деепричастиями. Правописание НЕ с существительными, прилагательными, наречиями на О.

Слитое и дефисное написание сложных прилагательных.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. (2 часа)

Основные правила слитого и дефисного написания сложных прилагательных.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Трудные вопросы орфографии, связанные с правописанием служебных частей речи. Трудные вопросы орфографии, возникающие вследствие смешения самостоятельных и служебных частей речи (4 часа)

Основные отличительные признаки самостоятельных частей речи и служебных.

Характерные особенности служебных частей речи.

Морфологический состав предлогов и морфологическая характеристика союзов.

Отработка практических умений и навыков (1 час)

Выполнение упражнений.

Семинарское занятие (2 часа)

Разноуровневый контроль.

Творческая работа  (2 часа)


  1. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

7 класс (34 часа)

№ п/п

Наименование разделов, тем

Общее кол-во

часов

в том числе

Основные виды деятельности учащихся

Формы контроля

Контрольных

работ

Лабораторных, практических работ

11

Фонетика. Орфография. Орфоэпия.

14

Исследование, проблемно-поисковые задания, наблюдение, лингвистические игры, индивидуальные задания.

Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях.

22

Лексикология.

10

Исследование, проблемно-поисковые задания, наблюдение, лингвистические игры, индивидуальные задания.

Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях.

3

Синтаксис и пунктуация. 

10

Лингвистические игры,
индивидуальные задания.

Анализ устных ответов.

8 класс (34 часа)

№ п/п

Наименование разделов, тем

Общее кол-во

часов

в том числе

Основные виды деятельности учащихся

Формы контроля

Контрольных

работ

Лабораторных, практических работ

11

Роль и место  русского языка в мире и обществе.

3

Исследование, проблемно-поисковые задания, наблюдение, лингвистические игры, индивидуальные задания.

Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях.

22

Культура речи. Основные аспекты культуры речи. Языковая норма.

17

Исследование, проблемно-поисковые задания, наблюдение, лингвистические игры, индивидуальные задания.

Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях.

3

Русский язык в жизни современного человека.

14

Лингвистические игры,
индивидуальные задания.

Анализ устных ответов.

9 класс (34 часа)

№ п/п

Наименование разделов, тем

Общее кол-во

часов

в том числе

Основные виды деятельности учащихся

Формы контроля

Контрольных

работ

Лабораторных, практических работ

11

Основные вопросы письма и правописания.

1

1 п/р

Исследование, проблемно-поисковые задания,
наблюдение, лингвистические игры, индивидуальные задания.

Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях.

22

Трудные вопросы орфографии, связанные с особенностями русской графики.

2

1 п/р

Исследование, проблемно-поисковые задания,
наблюдение, лингвистические игры, индивидуальные задания.

Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях.

3

Выбор гласных после шипящих и «ц». Употребление букв «е» и «э» в различных позициях.

1

1 п/р

Исследование, проблемно-поисковые задания,
наблюдение, лингвистические игры, индивидуальные задания.

Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях.

4

Трудные вопросы орфографии, связанные с буквенным обозначением фонем в составе значимых частей слова.

1

1 п/р

Лингвистические игры,
индивидуальные задания.

Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях.

5

Теоретическое занятие.

6

3 п/р

Исследование, проблемно-поисковые задания,
наблюдение, лингвистические игры, индивидуальные задания.

Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях.

6

Употребление и правописание частиц НЕ и НИ.

6

1 п/р

Лингвистические игры,
индивидуальные задания.

Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях.

7

Трудные вопросы орфографии, связаннее со слитным, полуслитным и раздельным написанием.

4

2 п/р

Исследование, проблемно-поисковые задания,
наблюдение, лингвистические игры, индивидуальные задания.

Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях.

8

Слитное и раздельное написание НЕ. Разграничение приставки НЕ и частицы НЕ.

2

1 п/р

Лингвистические игры,
индивидуальные задания.

Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях.

9

Слитое и дефисное написание сложных прилагательных. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

2

1 п/р

Исследование, проблемно-поисковые задания,
наблюдение, лингвистические игры, индивидуальные задания.

Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях.

10

Трудные вопросы орфографии, связанные с правописанием служебных частей речи.

Трудные вопросы орфографии, возникающие вследствие смешения самостоятельных и служебных частей речи.

4

1 п/р

Лингвистические игры,
индивидуальные задания.

Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях.

11

Отработка практических умений и навыков.

1

1 п/р

Отработка практических умений и навыков.

Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях.

12

Семинарское занятие.

2

2 п/р

Отработка практических умений и навыков.

Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях.

13

Творческая работа.

2

1 к/р

Отработка практических умений и навыков.

Анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях.


  1. Лист корректировки и внесения изменений

в рабочую программу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, реализующая ФГОС ООО, по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку для 5 – 9 классов (базовый уровень) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Рабочая программа, реализующая ФГОС ООО, по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для 5 – 9 классов (базовый уровень) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани...

Рабочая программа, реализующая ФГОС ООО, внеурочной деятельности «Речеведение» для 5-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Речеведение»  составлена для обучающихся 5-9 классов на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку, направленной н...

Рабочая программа, реализующая ФГОС OOO, по учебному предмету «ФИЗИКА» для 7 - 9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по физике для 7-9 классов, реализующая ФГОС ООО, разработанная в соответствии: с рекомендациями  «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы&ra...

Рабочая программа учебного предмета геометрия УМК «_Атанасян_Ш.А. Геометрия 7-9 » 7 класс, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета УМК «_Атанасян_Ш.А.  Геометрия 7-9 »...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» для основного общего образования для обучающихся 5-6 классов (базовый уровень)

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность ...