Преодоление речевого барьера учащимися при изучении английского языка в школе. Интеграция языков.
статья по русскому языку на тему
В стаье представлено взаимодействие английского языка с русским. Алгоритм перевода составлен на основе знания учащимися русского языка (перевод простого предложения русского языка на английский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: Давкаева Раиля Рафаиловна, учитель русского и английского языка
Ветлугина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы.
ГБОУ «Васильевская КШИ им. Героя Советского Союза Н. Волостнова»,
п.г.т. Васильево ЗМР РТ
Преодоление речевого барьера учащимися
при изучении английского языка в школе.
Английский язык-язык международного общения. Но научить детей читать, говорить, писать, отвечать по-английски достаточно сложно по нескольким причинам:
Причина 1. Английский язык представляет собой для ребёнка что-то неизведанное, непонятное, порой пугает его.
Причина 2. Английский язык не является родным для ребенка.
Причина 3.Отсутствие мотивации, отсутствие носителей языка в кругу общения.
Причина 4. Язык неосознанно представляется сложным по всем разделам: грамматики и лексики, синтаксису и морфологии
Причина 5. Стеснительность, боязнь ошибиться.
Предложения по устранению причины №1 Указанные выше проблемы во многом имеют психологический характер. Поэтому, начиная с первых уроков, не следует говорить только по-английски. Некоторым покажется, что любопытство и желание перевести сказанное вызовет интерес к предмету, но только уверенные в себе дети смело ответят на вопросы, постараются войти в контакт с учителем. Остальные же будут внимательно и вежливо следить за ходом урока. Первые уроки должны расположить к общению. Это могут быть уроки страноведения. Заочное путешествие, неожиданная виртуальная поездка в США, просмотр достопримечательностей - это замечательный способ заинтересовать ребенка языком, вызвать желание на нём общаться.
Предложения по устранению причины №2. Английский язык не является родным для ребенка, поэтому следует максимально сблизить его изучение с культурой родной страны. Выбор тем, лексики, структур предложений может быть осознанно направлен на сближение английского языка и родного. Например, при изучении тем семья, традиции возможно использование региональных компонентов.
Предложения по устранению причины №3. Не все дети понимают, для чего им нужно изучение нового языка. Им кажется, достаточно знать только свой родной язык. Демонстрация биографий людей, которые достигли в жизни успеха с помощью английского языка (например, участники Международных Олимпиад, артисты, принявшие участие в Евровидении и обыкновенные люди, победившие в конкурсах, требующих знаний английского языка). Развитие коммуникации в мире с помощью социальных сетей, блогов способствует развитию социальной активности.
Предложения по устранению причины №4. Английский язык представляется учащимся сложным. Необходимо при изучении синтаксиса, морфологии, лексики проводить параллель с русским языком. Английский язык признан самым лёгким в мире. Синтаксис простого предложения, порядок слов в простом предложении, отсутствие падежных окончаний, значимость предлогов доказывают его простоту. Сравнение английского языка с русским, опора на последовательные алгоритмы перевода поможет в обучении языку. Последние особенно эффективны в работе. Вот один пример из опыта нашей работы.
Перевод с русского языка на английский представляется сложным для обучающихся. Поэтому в нашей практике используются таблички с порядком перевода простого русского предложения на английский язык. Имея в руке такую табличку, дети начинают правильно использовать видовременные формы глагола и делают перевод намного точнее, чем без неё.
Ваши действия. | Русское предложение | Английское | |
Шаг 1. | Расставь слова русского предложения в порядке, установленном в английском языке:
Не забудь, что определение ставится перед тем словом, которое оно определяет. |
Посадила я картошку в огороде вчера | Я посадила картошку в огороде вчера |
Шаг второй | Определи тип предложения
| Данное предложение повествовательное | |
Шаг третий | Если предложение повествовательное найди в нём сказуемое (посадила), определи его время (прошедшее) и вид (простое) по таблице активных форм глагола и используй ее для перевода. | Время - прошедшее простое. То есть PAST SIMPLE Plant-planted Необходима вторая форма глагола | I planted potatoes in the garden yesterday |
Похожие таблицы есть и для других видов заданий.
Предложения по устранению причины №5. Устранение речевого барьера связано и со стеснительностью многих мальчиков и девочек. Лучший способ «развязать язык» - поиграть с ними. Игры в профессии, ролевые ситуации превращают их в настоящих носителей языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ШКОЛЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА)
Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Ян Амос Коменский Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в котор...
Формирование речевой компетенции учащихся на уроках английского языка через речевые клише.
Формирование коммуникативной компетенции-цель изучения ИЯ. Как можно сделать это проще и интереснее? Через джазовые чанты...
ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ШКОЛЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА)
Аннотация:Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Ян Амос КоменскийПриведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь,...
Преодоление психологических барьеров учащимися в проектной деятельности
Овладение проектной деятельностью нередко вызывает затруднения у учащихся. Необходимо определить проблемные зоны, выявить трудности, барьеры, организовать взаимодействие субъектов образовательной деят...
Преодоление речевого барьера при изучении английского языка
Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композит...
Преодоление речевого барьера при изучении английского языка
Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композит...
ПРЕОДОЛЕНИЕ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА В ОБЩЕНИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
В процессе изучения английского, да и любого другого иностранного языка учащийся рано или поздно сталкивается с таким вопросом, как преодолеть языковой барьер....