ПРЕОДОЛЕНИЕ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА В ОБЩЕНИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
статья по английскому языку (5 класс)
В процессе изучения английского, да и любого другого иностранного языка учащийся рано или поздно сталкивается с таким вопросом, как преодолеть языковой барьер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preodolenie_yazykovogo_barera_v_obshchenii_na_angliyskom_yazyke.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕОДОЛЕНИЕ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА В ОБЩЕНИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
В процессе изучения английского, да и любого другого иностранного языка учащийся рано или поздно сталкивается с таким вопросом, как преодолеть языковой барьер. И эта преграда может превратиться в достаточно серьезное препятствие для дальнейшего изучения и общения на изучаемом языке. Обучение перестает доставлять радость и приносить удовольствие, и ученик чувствует себя так, словно попал в замкнутый круг, когда все усилия не дают ощутимого результата. Как же преодолеть языковой барьер и откуда он берется?
Причины появления языкового барьера
Языковой барьер появляется из-за страха и неуверенности в себе в тех ситуациях, когда требуется говорить на иностранном языке. Причиной всему является нехватка практики, недостаток общения. Недостаточно просто учить грамматику, выписывать и вызубривать слова. Нужно постоянно слушать и много раз повторять выученное, чтобы привыкнуть к словам. Еще лучше - заучивать целые фразы и блоки, чтобы они вылетали в разговоре автоматически, а не обдумывались каждый раз.
Как же справиться с преградой и преодолеть языковый барьер
Именно в живом, устном общении и кроется камень преткновения. Многие люди не один год изучают иностранный язык, сначала в школе, затем в университете. Прилежно учат, получают отличные оценки, но в результате с трудом способны выдать простейшие вещи, например, объяснить иностранцу, как найти нужную улицу. Чтобы говорить на другом языке, на нем нужно именно разговаривать. И чем больше - тем лучше. Если на каждом занятии проговариваются фразы, обсуждаются целые темы, то в результате учащийся перестает судорожно подбирать каждое слово и, не задумываясь, произносит уже усвоенное. Именно так, при помощи практики преодолевается языковой барьер. Причем практика должна быть постоянной. По мере углубления знаний, увеличения активного словарного запаса общение станет более интересным и развернутым, займет уже больше времени. Для лучшего погружения в язык можно использовать ресурсы глобальной сети: смотреть англоязычные каналы, слушать и повторять музыку на английском, смотреть фильмы без перевода, сидеть в чатах, где основные посетители - носители английского языка. Такие занятия позволяют не забывать о любимом языке даже дома, где языковая среда для его изучения отсутствует.
Не стоит забывать о комплексном подходе
При этом все же не стоит забывать о грамматике. Конечно, главное - это живое общение, без лишних пауз и обдумывания каждого слова. Но это не значит, что можно делать массу ошибок в каждой грамматической конструкции и каждом предложении, ведь довольно часто правильно построенная конструкция определяет смысл предложения, и чисто грамматическая ошибка может исказить суть сказанного. В целом же методику обучения определяют цели, поставленные самим учащимся: для чего человеку нужен иностранный язык, чего именно он хочет достичь в результате его изучения, где собирается применять. Однако в последние годы более популярными и востребованными становятся методики, обучающие именно разговорному иностранному языку. Вот как можно преодолеть языковой барьер.
Изучение английского языка для детей тоже строится не на нудной зубрежке грамматики, а на выработке навыков живого общения на иностранном языке, тем более, что детям оно дается гораздо легче, чем взрослым. Помогают здесь и особенности изучения иностранного языка в группах, где можно разговаривать с разными людьми и привыкать к особенностям произношения каждого участника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка в целях преодоления языкового барьера.
В данной статье представлены некоторые идеи, направленные на оптимизацию процесса обучения и преодоление языкового барьера....
Статья "Театрализация - метод преодоления «языкового барьера"
Ключевые слова: тетральная студия, преодоление языкового барьера,творчество,эмоциональный подъем, мотивация к изучени. английского языка....
Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка в целях преодоления языкового барьера. Подготовила: Елькина Вера Михайловна учитель МАОУСОШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов
Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка в целях преодоления языкового барьера...
Преодоление речевого барьера учащимися при изучении английского языка в школе. Интеграция языков.
В стаье представлено взаимодействие английского языка с русским. Алгоритм перевода составлен на основе знания учащимися русского языка (перевод простого предложения русского языка на английский)...
преодоление языкового барьера при изучении английского языка
преодоление языкового барьера...
Использование методических принципов психолингвистики в преодолении языкового барьера при изучении иностранных языков
Способы преодоления языкового барьера при изучении иностранных языков....
статья "Преодоление языкового барьера у младших школьников при изучении английского языка"
В данной статье описываются причины возникновения речевого барьера у младших школьников при изучении английского языка и стратегии преодоления этого барьера....