Самостоятельная работа: "Деепричастный и причастный обороты".
тест по русскому языку (10, 11 класс) на тему
Работа состоит из двух блоков: в первом необходимо расставить пропущенные знаки препинания, во втором - исправить ошибки. Работа для 10-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deeprichastnyy_i_prichastnyy_oboroty._sam.rabota.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Деепричастный и причастный обороты. 10-11 класс.
I вариант
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
- Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.
- Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.
- Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.
- Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.
- Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу.
- Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу.
- Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.
- Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.
- Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.
- Портрет В. Лопухиной (1) сочетающей в себе (2) красивую внешность и одновременно душевную пустоту (3) становится загадкой (4) скрывающей (5) истинный замысел художника.
Исправьте ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами.
- В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
- Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.
- Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.
- В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
- Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
- Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.
- Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
- Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
- Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.
- Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.
Деепричастный и причастный обороты. 10-11 класс.
II вариант
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
- С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.
- Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.
- В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
- Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.
- Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.
- Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.
- А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.
- Остап (1) воодушевлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4) перебороть грохот и стоны Терека.
- Счастлив писатель, который от (1) поражающих печальной своею действительностью (2) характеров приближается к характерам (3) являющим (4) высокое достоинство человека.
- Старый штурман (1) перенёсший на своём долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.
Исправьте ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами.
- Масло эвкалипта - мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран.
- Поражающий парк в Павловске своей красотой давно привлекает внимание туристов.
- В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой.
- Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.
- Находясь в пути, всегда вспоминается дом.
- Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.
- Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.
- Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.
- Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду.
- Приехав в Москву, мне стало грустно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме "Причастный оборот"
Самостоятельная работа по теме "Причастный оборот". Учащимся нужно расставить запятые в предложениях с причастным оборотом....
Урок по русскому языку в 7 классе по теме « Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми».
Цель: изучение нового материала....
Причастный оборот. Обособление причастного оборота
Цели урока: дать понятие о причастном обороте; формировать умения определять границы причастного оборота в предложении; рассмотреть условия обособления причастного оборота; показать роль п...
Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"
Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте". Изучение новой темы....
Русский язык. 7 класс.Конспект урока "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми"
Одним из главных методов достижения учебных целей на уроке является, на мой взгляд, правильная и грамотная постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся....
Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. УМК под редакцией С.И.Львовой....
Самостоятельная работа по теме "Причастный оборот".
Промежуточный контроль знаний, умений и навыков при работе с причастным оборотом....