тестирование по разделам русского языка 5-6класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Данная работа поможет быстро оценить возможности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_1.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 1. Повторение изученного в 5 классе: фонетика, морфемика, орфография
Вариант 1
1. В каком слове букв больше, чем звуков?
□ 1) лестница
□ 2) съёмка
□ 3) семья
□ 4) заяц
2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
□ 1) б..лкон, выр..сла
□ 2) т..жёлый, трен..р
□ 3) д..ван, пож..леть
□ 4) сл..варь, пом..ститься
3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) ч..рный, крыж..вник
□ 2) про..ьба, расч..ртить
□ 3) об..езд, июл..ский
□ 4) г..тара, соб..ру
4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
□ 1) возница
□ 2) домовой
□ 3) подводный
□ 4) запад
5. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки звонкие.
Мелка река, да круты берега.
6. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании 5. (Ответ должен быть
полным.)
Тест 1. Повторение изученного в 5 классе: фонетика, морфемика, орфография
Вариант 2
1. В каком слове букв больше, чем звуков?
□ 1) маяк
□ 2) пьеса
□ 3) праздник
□ 4) подъём
2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
□ 1) ар..мат, бл..стеть
□ 2) зв..нок, х..хотать
□ 3) гр..мадный, б..лельщик
□ 4) прил..жение, л..теть
3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) плеч..м, ещ..
□ 2) ра..цвет, ра..даться
□ 3) стад..он, бл..стать
□ 4) ре..кость, маршру..
4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
□ 1) сделал
□ 2) ссора
□ 3) обидный
□ 4) полено
5. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки глухие.
Тест. Лексика. Культура речи. Повторение пройденного по лексике в 5 классе
Вариант 1
1. Какое слово является однозначным?
□ 1) бакен
□ 2) земля
□ 3) коралловый
□ 4) оставить
2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
□ 1) острый нож
□ 2) пламя костра
□ 3) пустые разговоры
□ 4) правильный ответ
3. В каком предложении есть антонимы?
□ 1) Чем дальше в лес, тем больше дров.
□ 2) Яблочко от яблоньки недалеко падает.
□ 3) Мороз не велик, да стоять не велит.
□ 4) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
4. В каком предложении есть синонимы?
□ 1) Готовь сани летом, а телегу зимой.
□ 2) Из огня да в полымя.
□ 3) Гусь свинье не товарищ.
□ 4) Каков разум, таковы и речи.
5. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.
Пароход загудел, выпустил клуб белого дыма и весело побежал вниз по реке.
6. Напишите, в чем заключается различие многозначных слов и омонимов. Приведите примеры.
Тест. Лексика. Культура речи. Повторение пройденного по лексике в 5 классе
Вариант 2
1. Какое слово является однозначным?
□ 1) хрустальный
□ 2) кабинет
□ 3) гнездо
□ 4) жюри
2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
□ 1) чёрный кофе
□ 2) сгорать от любопытства
□ 3) слушать радио
□ 4) говорящий попугай
3. В каком предложении есть антонимы?
□ 1) Перо пишет, а ум водит.
□ 2) Что с возу упало, то пропало.
□ 3) Горя бояться - счастья не видать.
□ 4) На то и щука в море, чтоб карась не дремал.
4. В каком предложении есть синонимы?
□ 1) Что посеешь, то и пожнёшь.
□ 2) Где мёд, там и мухи.
□ 3) То потухнет, то погаснет.
□ 4) У горькой беды нет сладкой еды.
5. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.
На Кавказе водится тур - горный козёл с красивыми рогами.
6. Напишите, чем отличаются друг от друга слова, являющиеся синонимами. Приведите примеры.
Тест. Лексика. Группы слов: профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, заимствованные слова, фразеологизмы
Вариант 1
1. В каком словосочетании есть профессионализм (профессиональное слово)?
□ 1) лисий след
□ 2) кухонный нож
□ 3) корабельный кок
□ 4) морская вода
2. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?
□ 1) В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву.
□ 2) По сторонам дороги мелькали хаты с соломенными крышами.
□ 3) Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света.
□ 4) В марте в лесу появились первые проталины.
3. Какое из устаревших слов является историзмом?
□ 1) чело
□ 2) ветрило
□ 3) очи
□ 4) армяк
4. В каком предложении встречается фразеологизм?
□ 1) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы.
□ 2) С еловой ветки мне на голову упал снег.
□ 3) В чистой воде озера хорошо было рыбам.
□ 4) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули.
5. Из данного предложения выпишите заимствованные слова.
Вернувшись в лагерь, мы узнали, что наши коллеги на востоке уже несколько дней блуждают по дикой горной пустыне.
6. Напишите, что вы знаете о роли заимствованных слов в русском языке. Приведите примеры.
Тест. Лексика. Группы слов: профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, заимствованные слова, фразеологизмы
Вариант 2
1. В каком словосочетании есть профессионализм (профессиональное слово)?
□ 1) орфоэпические нормы
□ 2) сладкое печенье
□ 3) заячьи следы
□ 4) гранитная набережная
2. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?
□ 1) Особенно хорошо клюёт рыба на утренней зорьке.
□ 2) Переходить улицу на красный свет строго запрещено.
□ 3) На негативе фотографии трудно узнать даже себя.
□ 4) Одет он был в тёплую шубу, на ногах - пимы.
3. Какое из устаревших слов является историзмом?
□ 1) чело
□ 2) длань
□ 3) барщина
□ 4) ланиты
4. В каком предложении встречается фразеологизм?
□ 1) Коля лёгок на подъём, вскоре мы уже встретились на остановке.
□ 2) Не успел я намылить шею, как вода в кране кончилась.
□ 3) Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккуратный узелок.
□ 4) Я набрал в рот воды и начал полоскать зубы.
5. Из данного предложения выпишите заимствованные слова.
С течением времени климат становился всё суше, реки иссякали, популяции животных шли на убыль.
6. Напишите, как вы считаете, почему в русском языке много заимствованных слов. Приведите примеры.
Тест. Лексика. Группы слов: устаревшие слова, неологизмы, фразеологизмы. Лексическое значение
Вариант 1
1. Какое из устаревших слов является архаизмом?
□ 1) крепостник
□ 2) перст
□ 3) кольчуга
□ 4) конка
2. Какое слово является неологизмом?
□ 1) колхоз
□ 2) челобитная
□ 3) спутник
□ 4) файл
3. Укажите верное толкование слова ПУНКТУАЛЬНЫЙ.
□ 1) аккуратный, точный
□ 2) прерывающийся
□ 3) точечный
□ 4) местный
4. Какой фразеологизм имеет значение "разглашать внутренние раздоры"?
□ 1) мерить на свой аршин
□ 2) мутить воду
□ 3) выносить сор из избы
□ 4) пускать пыль в глаза
6. Из данного предложения выпишите фразеологизм.
Пугачёв привёл меня в себя своим вопросом: "Говори, по какому же делу выехал ты из Оренбурга"?
7. Напишите об истории возникновения одного из известных вам фразеологизмов.
Тест. Морфемы. Чередование гласных и согласных в корнях и приставках. Сложные слова
Вариант 1
1. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне?
□ 1) девочка
□ 2) приставка
□ 3) предложение
□ 4) часовщик
2. Какое слово содержит чередующуюся согласную в приставке?
□ 1) председатель
□ 2) снисходительность
□ 3) сборка
□ 4) надбавка
3. В каком слове нет суффикса -К-?
□ 1) сетка
□ 2) табуретка
□ 3) вилка
□ 4) марка
4. Какое слово содержит чередующуюся согласную в корне?
□ 1) мебель
□ 2) спортсмен
□ 3) двигатель
□ 4) загар
5. Из данного предложения выпишите сложное слово (сложные слова).
Герои Жюля Верна - благородные, мужественные, сильные и великодушные люди.
6. Расскажите об известных вам способах образования сложных слов. Приведите примеры.
Тест. Морфемы. Чередование гласных и согласных в корнях и приставках. Сложные слова
Вариант 2
1. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне?
□ 1) избиратели
□ 2) очарование
□ 3) жители
□ 4) словарь
2. Какое слово содержит чередующуюся согласную в приставке?
□ 1) передвигать
□ 2) сгореть
□ 3) подвергнуть
□ 4) чрезмерный
3. В каком слове нет суффикса?
□ 1) ломака
□ 2) собака
□ 3) задавака
□ 4) кривляка
4. Какое слово содержит чередующуюся согласную в корне?
□ 1) прорубь
□ 2) победа
□ 3) зарница
□ 4) камень
5. Из данного предложения выпишите сложное слово (сложные слова).
Солнце живительным, теплотворным светом своим облило степь.
6. Расскажите об известных вам способах образования сложных слов. Приведите примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в 6классе
Рабочая программа по русскому языку в 6классе создана на основе прогаммы к традиционному учебнику Ладыженской и рассчитана на 6уроков в неделю. По этой программе также сделано планирование на 6уроков ...
Итоговая тестовая работа по русскому языку в 6классе
Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить знания правил и умения учащихся работать со словом, частями речи, предложением....
Рабочая программа по русскому языку для 6класса
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русском...
Урок русского языка в 6классе по теме "Имя прилагательное"
Урок развития речи проводится как обобщающий урок в конце изучения данного раздела школьной программы....
Урок русского языка в 6классе
Урок русского языка в 6классе с использованием проблемно- диалогического обучения. Тема урока "Разряды прилагательных"...
Конспект открытого урока по русскому языку в 6классе по теме: «Разносклоняемые существительные»
Цели урока: 1.Обучающая:Формировать умение изменять разносклоняемые существительные по падежам, обосновывая выбор гласных в окончаниях, предупреждать грамматические ошибки в письменной речи.2.Раз...
Отчет по теме самообразования «Тестирование на уроках русского языка как метод подготовки учащихся к ОГЭ И ЕГЭ по русскому языку»
Проблема тестирования по русскому языку чрезвычайно осложнена спецификой самого предмета. До сих пор теория тестирования и технология его использования - недостаточно изученные области отечественной н...