Презентация к уроку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе"
презентация к уроку по русскому языку (5, 6 класс) на тему
Данная презентация содержит материал для закрепления учащимися 6ого класса знаний о глаголе, полученных в 5 классе. Дифференцированные задания позволяют использовать презентацию в классах с различным уровнем подготовки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_moy.pptx | 797.6 КБ |
spryazh.docx | 17.53 КБ |
kart3.docx | 15.56 КБ |
kart_2.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: «Вижу цель - не вижу препятствий!»
Светает . Звонит, просыпаюсь, не встаю, сплю. Будит, сердится: «Опоздаешь!» Встаю, одеваюсь, умываюсь, проглатываю, хватаю, бегу. Опаздываю. Звенит!!! Опоздал. Вхожу. Смотрят, записывают. Пробираюсь, сажусь, достаю, открываю. Вызывают. Иду, стою, молчу – не знаю; знал – забыл. Получил, пошёл, сел. Звенит!!! Бегут , толкаются. Купил, откусил, проглотил. Звенит!!! Бежим, рассаживаемся, достаём. Сосредоточиваемся, решаю, не могу решить, сижу, заглядываю. «Дай списать». Списываю, ошибаюсь. Не успел решить, не успел списать. Звенит!!! Подписываю, сдаю. Кончились!!! Бежим,кричим . Прибежал , открыл, достал, подогрел, поел. Включил, сел смотрю. Достал, прочитал, начал писать. Бросаю писать. Бегу, кричу, забиваю. Упал, порвал. Идут, закончили работать, зовут. Вспоминаю – вспомнил: не писал, не выполнил. Смотрит, говорит, спрашивает, кричит. Молчу, соплю, не отвечаю. Ем, пью, моюсь, иду спать, засыпаю. ЗВЕНИТ!!!!
Наши цели: Обобщить и систематизировать знания о глаголе, полученные в 5 классе; Учиться применять знания на практике
Что мы знаем о глаголе? Глагол: Это … Обозначает … и отвечает на вопросы … Имеет начальную форму –… Бывает … и …. спряжения, … и …. вида) Изменяется по … В предложении является …
Что мы знаем о глаголе? Глагол: Это часть речи Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать ? Имеет начальную(неопределенную форму )-инфинитив Бывает I и II спряжения, совершенного и несовершенного вида Изменяется по числам и временам, в настоящем и будущем времени изменяется по лицам и числам, в прошедшем времени в ед. числе – по родам. В предложении является сказуемым
Л.Н. Толстой: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы - значит , дать движение фразе» В русском языке 35% слов – глаголы!
Результат проделанной работы: НЕ с глаголами. Не с глаголами пишется раздельно . ИСКЛ: глаголы, которые без Не не употребляются.
Правописание - ТСЯ и - ТЬСЯ в глаголах. Что дела ет ? Что сделают? – ТСЯ Что дела ть ? Что сделать? – ТЬСЯ
Гласная перед суффиксом Л в прошедшем времени . В прошедшем времени перед суффиксом Л пишется та же гласная , что и в неопределенной форме.
Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения. Если у глагола безударное личное окончание, нужно: Поставить гл. в неопределённую форму . Определить какая гласная стоит перед -ТЬ. - Ко II спр . относятся все гл. на - ИТЬ (кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ ); 7 гл. на – ЕТЬ : терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; 4 гл. на - АТЬ : держать, слышать, дышать, гнать . Остальные гл. относятся к I спр . ( на – ЕТЬ, - АТЬ, - ЯТЬ, - ОТЬ, - УТЬ, - ЫТЬ.
Глаголы - I спр . имеют окончания -у(ю), - ешь, - ет , - ем, - ете , - ут , - ют. - II спр . имеют окончания - у(ю), - ишь, - ит , - им, - ите , - ат , - ят .
Игра «Рассели жильцов» 1 домик(столбик)- глаголы I спряжения 2 домик(столбик)- глаголы II спряжения
Игра «рассели жильцов» I спряжение Хохочет Веют Стелет Борются Помогает Бреет Срывает II спряжение Строим Жалят Клеит Выскочит Дарим Зависит Рубят
Работа с текстом 1 ) Утро только наступа …т . 2)Золотистый туман стел..т.. ся по долин.. . 3) Ве ..т утренней прохладой 4)Бредете по заречному лугу и вид..те много цветов в высок…й зелен…й траве. 5)На резных листочках серебром лежат капельки росы. 6)Сорвете цветочную чашечку, осторожно поднесете ко рту и выпьете росинку, и она вкуснее всякого напитка покаж .. тся . 7)Днем ветер далеко по окрестностям разнос..т м.. довые запахи луговых цветов и сочных трав. 8)Тропка пр … вод..т нас в самую глубь лесной чащи. 9)Ландыш.. скромно таит… ся от п…сторонних глаз всюду: в тени лесов, на лесных опушках, по оврагам 10) Небо над головой синее и радос … ное . 11)Гляди( ш,шь ) и (не)можешь глаз оторвать. 12)Дышится легко. 13)Воздух душистый и свежий.
Физминутка
Игра «Не прерви цепочку»
Самостоятельная работа Выполните одно из предложенных заданий: А – легкий уровень(подобрать глаголы); В – уровень посложнее (исправить речевые ошибки, изменив вид глаголов); С – творческое задание( синквейн ).
Наши результаты: Ответьте на вопросы: Что на уроке наиболее удалось? Над чем стоило бы ещё поработать? Какой вид работы понравился больше? Оцените себя : Принимал активное участие во всех видах классной работы- « 5 » Принимал участие в большей части предложенных видов классной работы- « 4 » Принимал участие в некоторых видах классной работы- « 3 » Не принимал участие ни в одном виде классной работы- « 2 »
Спасибо за урок!!!
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА №1
Труд человека корм..т, а лень порт..т.
Человек от лени боле..т, а от труда здоровее..т.
Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь, отруб..шь – не пристав..шь.
Словами, что листьями стел..шь, а стеблем в глаза кол..шь.
Днём раньше посе..шь – неделей раньше пожнёшь.
Что было, то видим, что буд..т, то увид..м
КАРТОЧКА №1
1. Мир освещает..ся солнцем, а человек - знанием.
2.Кто упорно трудит..ся, тот всему научит..ся.
3. Не плюй в колодец: пригодит..ся воды напиться.
4. Кто любит трудит..ся, тому без дела не сидит..ся.
5. Трудолюбивый ест, что нравит..ся ему, ленивый – что достанет..ся ему.
КАРТОЧКА №1
1. Кто вчера солгал, тому и завтра (не) поверят.
2. Мокрый — дождя, а нагой разбою (не) боится.
3. Воду жалеть — и каши (не) сварить.
4. У скупого и в крещенье льду (не) выпросишь.
5. Старого воробья на мякине (не) проведёшь.
КАРТОЧКА №1
- Услыш..л звон – да не знает, где он.
- Зате..л ссору первым – не ищи виноватых.
- Раньше посе..л – раньше урожай собрал.
- Пришел, увид..л, победил!
- Разбил стакан, скле…л, а трещины остались.
Предварительный просмотр:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (КАРТОЧКА№3)
Задание А. Вставьте подходящие по смыслу глаголы. Выделите окончания. Укажите спряжение этих глаголов.
- Пилой пилят, а ножом …
- Красками красят, а белилами …
- Дом строят, а колодец …
- Глазами смотрит, а ушами…
- Лёд на реке колют, а траву на лугу …
Слова для справок: реж..т, ро..т, слуша..т, бел..т, кос..т.
Задание В. Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.
Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и, наконец, отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, как заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», - сказывал Пёс. И, правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.
Задание С. Придумайте и запишите синквейн на тему «Глагол».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (КАРТОЧКА№3)
Задание А. Вставьте подходящие по смыслу глаголы. Выделите окончания. Укажите спряжение этих глаголов.
- Пилой пилят, а ножом …
- Красками красят, а белилами …
- Дом строят, а колодец …
- Глазами смотрит, а ушами…
- Лёд на реке колют, а траву на лугу …
Слова для справок: реж..т, ро..т, слуша..т, бел..т, кос..т.
Задание В. Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.
Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и, наконец, отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, как заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», - сказывал Пёс. И, правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.
Задание С. Придумайте и запишите синквейн на тему «Глагол».
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя_____________________________________
КАРТОЧКА №2
Задания:
1.О чем этот текст? Определите стиль речи и тип повествования.
2.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
3.Сделайте схему предложения №6.
4. Сделайте морфологический разбор выделенного глагола.
5. Назовите морфемный состав глагола покажется.
1) Утро только наступа…т. 2)Золотистый туман стел..т..ся по долин.. . 3)Ве..т утренней прохладой
4)Бредете по заречному лугу и вид..те много цветов в высок…й зелен…й траве. 5)На резных листочках серебром лежат капельки росы. 6)Сорвете цветочную чашечку, осторожно поднесете ко рту и выпьете росинку, и она вкуснее всякого напитка покаж..тся.
7)Днем ветер далеко по окрестностям разнос..т м..довые запахи луговых цветов и сочных трав.
8)Тропка пр…вод..т нас в самую глубь лесной чащи. 9)Ландыш.. скромно таит…ся от п…сторонних глаз всюду: в тени лесов, на лесных опушках, по оврагам
10) Небо над головой синее и радос…ное. 11)Гляди(ш,шь) и (не)можешь глаз оторвать. 12)Дышится легко. 13)Воздух душистый и свежий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе
Презентация к уроку "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе". Класс: 6....
презентация к уроку "Повторение изученного в разделе "Глагол"
урок русского языка в 6 классе по программе В.В.Бабайцевой...
Презентация к уроку повторения изученного по теме: "Служебные части речи"
В презентации представлены практические задания для повторения разрядов и употребления производных и непроизводных предлогов, разрядов союзов и частиц. Задания ориентированы на учащихся суворовского у...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фонетика" (повторение изученного), 5 класс (с презентацией)
Цель:повторить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; систематизировать знания учащихся о звуках и их классификации; о порядке фонетичес...
Презентация на тему повторение изученного в 4 классе курса математики
Презентация на тему повторение изученного в 4 классе курса математики...
Презентация к уроку "Повторение изученного по фонетике и орфоэпии"
презентация к уроку русского языка в 5 классе...