Презентация. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе
презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме
Презентация к уроку "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе". Класс: 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe._povtorenie_izuchennogo_v_5_klasse.pptx | 631.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя существительное . Повторение изученного в 5 классе. Знания должны увеличиваться с добротой . Фазиль Искандер Двадцать второе ноября. Классная работа.
Проверка домашнего задания: Что такое доброта? Доброта – это…
Толковый словарь С.И.Ожегова Доброта - это отзывчивость , душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Предмет (кто? что?) Синтаксическая роль (подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение) Склонение (1,2,3 ) Род (ж., м., ср.) Падеж (И., Р., Д., В.,Т., П.) Одушевлённое, неодушевлённое Собственное, нарицательное Число (ед., мн.) Кластер Имя существительное
Физминутка
Работа с текстом Трогательно было глядеть на Афанасия, когда кто-то перебил его собачке ногу. Кость срослась, но осталась хромота. Что было делать дальше? Завести другую собаку? Брать на охоту хромоножку ? Доставлять слабому животному такой труд – неоправданная жестокость. Но хозяин привык к своей послушной и старательной собачке. Бросить охоту он тоже не мог. Раздумья принесли свои плоды. Он смастерил маленькую двухколёсную колясочку, в которой и стал возить Ладу до места охоты. Там он разбирал коляску, прятал её в специальную сумку, вешал за спину и охотился с не уставшей от дороги собакой. Окончив охоту, он собирал коляску, сажал в неё Ладу и вёз домой. Собака в коляске – удобная мишень для шуток и насмешек. Однако настоящие охотники понимали Афанасия и сочувствовали ему. (Н. Минх ).
Основная мысль текста Чуткое отношение к животному, любовь и забота о нём.
Отношение автора к животному Автор сочувствует собаке, сопереживает ей.
Работа с текстом Трогательно было глядеть на Афанасия, когда кто-то перебил его собачке ногу. Кость срослась, но осталась хромота. Что было делать дальше? Завести другую собаку? Брать на охоту хромоножку ? Доставлять слабому животному такой труд – неоправданная жестокость. Но хозяин привык к своей послушной и старательной собачке. Бросить охоту он тоже не мог. Раздумья принесли свои плоды. Он смастерил маленькую двухколёсную колясочку, в которой и стал возить Ладу до места охоты. Там он разбирал коляску, прятал её в специальную сумку, вешал за спину и охотился с не уставшей от дороги собакой. Окончив охоту, он собирал коляску, сажал в неё Ладу и вёз домой. Собака в коляске – удобная мишень для шуток и насмешек. Однако настоящие охотники понимали Афанасия и сочувствовали ему. (Н. Минх ).
Работа с текстом Трогательно было глядеть на Афанасия, когда кто-то перебил его собачке ногу. Кость срослась, но осталась хромота. Что было делать дальше? Завести другую собаку? Брать на охоту хромоножку ? Доставлять слабому животному такой труд – неоправданная жестокость. Но хозяин привык к своей послушной и старательной собачке. Бросить охоту он тоже не мог. Раздумья принесли свои плоды. Он смастерил маленькую двухколёсную колясочку , в которой и стал возить Ладу до места охоты. Там он разбирал коляску, прятал её в специальную сумку, вешал за спину и охотился с не уставшей от дороги собакой. Окончив охоту, он собирал коляску, сажал в неё Ладу и вёз домой. Собака в коляске – удобная мишень для шуток и насмешек. Однако настоящие охотники понимали Афанасия и сочувствовали ему. (Н. Минх ).
Работа с текстом Трогательно было глядеть на Афанасия, когда кто-то перебил его собачке ногу. Кость срослась, но осталась хромота. Что было делать дальше? Завести другую собаку? Брать на охоту хромоножку ? Доставлять слабому животному такой труд – неоправданная жестокость. Но хозяин привык к своей послушной и старательной собачке. Бросить охоту он тоже не мог. Раздумья принесли свои плоды. Он смастерил маленькую двухколёсную колясочку, в которой и стал возить Ладу до места охоты. Там он разбирал коляску, прятал её в специальную сумку, вешал за спину и охотился с не уставшей от дороги собакой. Окончив охоту, он собирал коляску, сажал в неё Ладу и вёз домой. Собака в коляске – удобная мишень для шуток и насмешек. Однако настоящие охотники понимали Афанасия и сочувствовали ему. (Н. Минх ).
Мини - исследование Трогательно было глядеть на Афанасия, когда кто-то перебил его собачке ногу. Кость срослась, но осталась хромота. Что было делать дальше? Завести другую собаку? Брать на охоту хромоножку ? Доставлять слабому животному такой труд – неоправданная жестокость. Но хозяин привык к своей послушной и старательной собачке. Бросить охоту он тоже не мог. Трогательно было глядеть на Афанасия , когда кто-то перебил его собачке ногу . Кость срослась, но осталась хромота . Что было делать дальше? Завести другую собаку ? Брать на охоту хромоножку ? Доставлять слабому животному такой труд – неоправданная жестокость . Но хозяин привык к своей послушной и старательной собачке . Бросить охоту он тоже не мог.
Знания должны увеличиваться с добротой. Фазиль Искандер
*** Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас На дне души, до времени хранимы. Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы . Марк Лисянский
Домашнее задание : выполнить тест.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: имя существительное. Повторение изученного в начальной школе (По сказке В. Берестова «Как найти дорожку») Презентация.
Тема: имя существительное. Повторение изученного в начальной школе (По сказке В. Берестова «Как найти дорожку»)...
« Здравствуй, дорогой Сергей Есенин!» Интегрированный урок русского языка и литературы. 6 класс. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
Интегрированный урок русского языка и литературы с целью расширить представления уч-ся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в устн...
Урок по теме "Имя существительное. Повторение изученного в начальных классах" в 5 классе
Урок по ФГОС в 5 классе по теме "Имя существительное. Повторение изученного в начальных классах"...
Урок русского языка в 6 классе "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Имя существительное"...
Урок русского языка 6 класс Тема: «Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе».
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Цель: повторить и систематизировать изученный материал; развитие коммуникативной компетенции; воспитание познавательного интереса.Задачи:- обобщить по...
Презентация к уроку по теме "Имя существительное. Повторение изученного в 5кл"
Презентация соответствует всем видам работы на уроке...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе школы глухих по теме "Имя существительное. Повторение изученного".
Презентация содержит задания и упражненияигрового характера, доступные для глухих учащихся, по теме "Имя существительное"...