Рабочая программа по русскому языку по 8 виду для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 классы в двух сборника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку для 5 класса по 8 виду | 47.63 КБ |
Предварительный просмотр:
I Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9классы в двух сборниках: / Под ред. В.В. Воронковой, ), Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011 г. (серия «Стандарты второго поколения»);
«Положения о рабочей программе МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка».
Задачи обучения русскому языку:
- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств личности.
II Место учебного предмета в учебном плане:
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ – СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка в 2017-2018 уч.году курс русского языка занимает 34 рабочие недели, в неделю 2 часа, за год 67 часов.
III Содержание учебного предмета
Повторение
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, е, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, е, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.
Слово
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1, 2,3-м склонениях существительных.
Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания -ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни),окончание -е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне),окончания -ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной).
Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном падеже (с озера, с поля),окончания -у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море),окончания -ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).
Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание -ив родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади),окончание -ьюв творительном падеже (сиренью).
Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Связная речь1
Заполнение дневника учащимися.
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Повторение пройденного за год.
Словарные слова: Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов).
IV Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально- культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
- обозначать мягкость согласных буквой ь;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
- строить простое распространенное предложение;
- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
V Календарно-тематическое планирование
№п.п. | Дата по плану | Дата по факту | Тема раздела, урока | Содержание урока | Виды деятельности обучающихся на уроке | |||
Повторение. Предложение (2ч.) | ||||||||
1 | 1.09 | Предложения распространенные и нераспространенные. | Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. | Осознавать роль русского языка в жизни общества и в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. | ||||
2 | 7.09 | Главные и второстепенные члены предложения. | ||||||
Звуки и буквы (4ч.) | ||||||||
3(1) | 8.09 | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, е, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, е, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит. | Овладеть основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука; звукопись как одно из выразительных средств русского языка Анализировать особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрипции. Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической зоркостью. Распознавать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные по мягкости/твердости, звонкости/глухости звуки. | ||||
4(2) | 14.09 | Согласные твердые и мягкие. Словарный диктант. | ||||||
5(3) | 15.09 | Буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я» в начале слова и после гласных. Работа над ошибками. | ||||||
6(4) | 21.09 | Гласные ударные и безударные. Алфавит. | ||||||
Слово. Состав слова. (15ч.) | ||||||||
7(1) | 22.09 | Корень и однокоренные слова. | Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению. | Овладеть основными понятиями морфемики. Осознавать морфему как значимую единицу языка. Отличие морфемы от других значимых единиц языка. Роль морфем в процессе формо- и словообразования. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа. Характеризовать морфемный состав слова. Уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав. Опираться на морфемный анализ слова при выборе правильного написания слова. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем. Писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | ||||
8(2) | 28.09 | Контрольное списывание. | ||||||
9(3) | 29.09 | Окончание. Работа над ошибками. | ||||||
10(4) | 5.10 | Приставка. Образование слов при помощи приставок. | ||||||
11(5) | 6.10 | Приставка. Образование слов при помощи приставок. | ||||||
12(6) | 12.10 | Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки. | ||||||
13(7) | 13.10 | Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки. | ||||||
14(8) | 19.10 | Правописание безударных гласных в корне слова. Словарный диктант. | ||||||
15(9) | 20.10 | Правописание безударных гласных в корне слова. Работа над ошибками. | ||||||
16(10) | 26.10 | Правописание безударных гласных в корне слова. | ||||||
17(11) | 27.10 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | ||||||
18(12) | 9.11 | Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные. | ||||||
19(13) | 10.11 | Непроизносимые согласные. | ||||||
20(14) | 16.11 | Правописание приставок. Приставки и предлоги. | ||||||
21(15) | 17.11 | Буква «Ъ» после приставок | ||||||
22(16) | 23.11 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | ||||||
Части речи (38 часов) | ||||||||
23(1) | 24.11 | Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол. Работа над ошибками. | Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению. Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число). Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род). Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1, 2,3-м склонениях существительных. Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания -ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни),окончание -е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне),окончания -ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной). Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном падеже (с озера, с поля),окончания -у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море),окончания -ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом). Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание -ив родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади),окончание -ьюв творительном падеже (сиренью). Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга). Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой). Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям. | Анализировать и характеризовать общекатегориаль ное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Определять род имен существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Распознавать имена существительные, имеющие форму только единственного числа. Определять тип склонения имен существительных, падеж, падежные окончания. Приводить соответствующие правилам примеры. Осуществлять информационную переработку текста. Определять число имен существительных. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем. Писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. Выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | ||||
24(2) | 30.11 | Имя существительное. Словарный диктант. | ||||||
25(3) | 1.12 | Имена существительные собственные и нарицательные. Работа над ошибками. | ||||||
26(4) | 7.12 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | ||||||
27(5) | 8.12 | Число имен существительных. | ||||||
28(6) | 14.12 | Контрольное списывание. | ||||||
29(7) | 15.12 | Род имен существительных. Работа над ошибками. | ||||||
30(8) | 21.12 | Род имен существительных. | ||||||
31(9) | 22.12 | Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов. Словарный диктант. | ||||||
32(10) | 28.12 | Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов. Работа над ошибками. | ||||||
33(11) | 11.01 | Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов. | ||||||
34(12) | 12.01 | Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов. | ||||||
35(13) | 18.01 | Изменение имен существительных по падежам. | ||||||
36(14) | 19.01 | Именительный падеж: кто? что? | ||||||
37(15) | 25.01 | Именительный падеж: кто? что? | ||||||
38(16) | 26.01 | Родительный падеж: кого? чего? | ||||||
39(17) | 1.02 | Родительный падеж: кого? чего? Словарный диктант. | ||||||
40(18) | 2.02 | Дательный падеж: кому? чему? Работа над ошибками. | ||||||
41(19) | 8.02 | Дательный падеж: кому? чему? | ||||||
42(20) | 9.02 | Винительный падеж: кого? что? | ||||||
43(21) | 15.02 | Контрольное списывание. | ||||||
44(22) | 16.02 | Творительный падеж: кем? чем? Работа над ошибками. | ||||||
45(23) | 22.02 | Предложный падеж: о ком? о чем? | ||||||
46(24) | 1.03 | Закрепление пройденного материала. | ||||||
47(25) | 2.03 | Три склонения имен существительных. | ||||||
48(26) | 15.03 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. Словарный диктант. | ||||||
49(27) | 16.03 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. Работа над ошибками. | ||||||
50(28) | 29.03 | Второе склонение имен существительных в единственном числе. | ||||||
51(29) | 30.03 | Второе склонение имен существительных в единственном числе. | ||||||
52(30) | 5.04 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. | ||||||
53(31) 54(32) | 6.04 12.04 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. | Писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. Выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | |||||
55(33) | 13.04 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. | ||||||
56(34) | 19.04 | Падежи и падежные окончания имен существительных. | ||||||
57(35) | 20.04 | Падежи и падежные окончания имен существительных. | ||||||
58(36) | 26.04 | Падежи и падежные окончания имен существительных. | ||||||
59(37) | 27.04 | Повторение по теме «Имя существительное» | ||||||
60(38) | 3.05 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||||||
Предложение (6 часов) | ||||||||
61(1) | 4.05 | Главные члены предложения. Работа над ошибками. | Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. | Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Опознавать (находить) грамматическую основу предложения. Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого. Распознавать главные и второстепенные члены предложения. Правильно согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим. Соблюдать пунктуационные нормы в письменной речи. Разграничивать и сопоставлять распространенные и нераспространен ные предложения. | ||||
62(2) | 10.05 | Второстепенные члены предложения. Словарный диктант. | ||||||
63(3) | 11.05 | Нераспространенные и распространенные предложения. Работа над ошибками. | Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. | |||||
64(4) | 17.05 | Однородные члены предложения | ||||||
65(5) | 18.05 | Повторение по теме «Предложение». | ||||||
66(6) | 24.05 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | ||||||
Повторение за год (1 час) | ||||||||
67 (1) | 25.05 | Повторение . Работа над ошибками. | Работа с деформированным текстом. Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся). | Иметь представление об орфографии и пунктуации как о системе правил. Обладать орфографической зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Воспроизвести приобретенные навыки в определенном виде деятельности. Определить проблемную зону в своей учебной деятельности. |
Виды контроля по письму и развитию речи: контрольный диктант, контрольное списывание.
класс | Виды контроля | 1ч. | 2ч. | 3ч | 4ч |
5 класс | Контрольный диктант | 1 | 1 | 2 | 1 |
Контрольное списывание | 1 | 1 | 1 | 1 |
Выставление отметок за контрольный диктант.
“5” - ставится при 3-х исправлениях, при 1 негрубой ошибке .
“4” – ставится за работу с одной-тремя ошибками;
.“3” - 3 - 4 орфографические и 4 пунктуационные, а также при 5 орфографических ошибках.
“2” - более 5 - 8 орфографических ошибок.
Объем контрольного диктанта соответствует количеству слов по чтению.
Ошибки, влияющие на снижение отметки:
1.Негрубые ошибки:
-исключение из правил;
-повторение одной и той же буквы (букваарь);
-перенос слов;
-единичный пропуск буквы на конце слова;
-две негрубые ошибки + одна ошибка.
2.Однотипные ошибки:
-Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
3.Ошибкой в диктанте следует считать:
-нарушение правил орфографии при письме слов;
-пропуск и искажение букв в словах;
-замену слов;
-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
-неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
4.За ошибку в диктанте не считаются:
-ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
-единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Оценки за грамматические задания.
“5” - работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления
“4” - не менее 3/4 верно или допускает 2-3 ошибки.
“3” - не менее 1/2 верно, или допускает 4-5 ошибок, или не справляется с одним из заданий;
“2” - не выполнено больше половины.
Оценки за словарный диктант:
“5” - нет ошибок
“4” - 1 - 2 ошибки
“3” - 3 - 4 ошибки..
“2” - 5 - 7 ошибок
Количество слов для словарного диктанта.
1класс - 7 - 8 слов
2 класс - 10 -12 слов
3 класс - 12 - 15 слов
4 класс - до 20 слов
Оценки за контрольное списывание.
оценка «5» - нет ошибок (1 исправление);
оценка «4» - 1-2 ошибки и 3 исправления;
оценка «3» - 3-4 ошибки и 3 исправления;
оценка «2» - 5 и более ошибок
Оценка устных ответов по письму и развитию речи.
Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений, навыков обучающихся. При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание:
-правильность ответов по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
-полнота ответа;
-умение практически применять свои знания;
-последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Отметка «5» ставится:
- если обучающийся обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры;
допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Отметка «4» ставится:
- если обучающийся даёт ответ, в целом соответствующий требованиям отметки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну –две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Отметка «3» ставится:
- если обучающийся обнаруживает знания и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Отметка «2» ставится:
- если обучающийся обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности дет...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида
Главная цель обучения русскому языку в специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать ...
Рабочая программа по русскому языку для учеников 8 класса школы I вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование порусскому языку для детей с ОВЗ (I вид) 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...
Рабочая программа по русскому языку 8 вида. 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 вида. 7 класс...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Данная программа составлена на основе программы «Русский язык и развитие письменной речи» из сборника «Программно-методическое обеспечение для 10 –12 классов ...