план урока русского языка в 10 классе по теме: "Фразеологизмы".
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему
Дан план урока поэтапно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока русского языка в 10 классе по теме: "Фразеологизмы". | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Урок № 24
Тема урока | Фразеологизмы | |
Цель урока | Обобщение и углубление знаний по теме: «Фразеологизмы». | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: толковать лексическое значение фразеологизмов и иностранных идиом; употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; подбирать к фразеологическим оборотам синонимичные конструкции и антонимы; определять источники происхождения фразеологизмов; пользоваться фразеологическим словарем. | |
Метапредметные: уметь сопоставлять и сравнивать фразеологические конструкции с точки зрения их значения, происхождения, синонимии; уметь вести самостоятельный поиск информации; уметь находить смысловые ошибки в использовании фразеологических конструкций; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в письменной речи; уметь правильно излагать свои мысли | ||
Основные понятия | Фразеологизм, идиома, синонимы, антонимы. Словарная работа: алебарда | |
Трудовые действия учителя | Формирование мотивации к теме урока; Проведение урока по плану; Формирование УУД; Формирование умений работать с интерактивной доской; Анализ эффективности используемого приема, замена его при необходимости; Осуществление контроля и оценки деятельности учащихся на уроке. | |
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для учителя: компьютер, интерактивная доска | Для обучающихся: фразеологические словарики, тетради, ручки |
Этап, ход урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя. | Деятельность учителя 1.Организационный этап. Организация учащихся, настрой на работу. 2. Актуализация опорных знаний. Введение в тему. Разбор содержания стихотворения на доске. 3. Сообщение темы и целей. 4. Работа по теме урока: А) Терминология. Определение фразеологизмов. Б) Классификация фразеологизмов по используемому в них одинаковому слову на слайдах. В) Работа на интерактивной доске. Корректировка неверного фразеологизма с целью его целостного восприятия, уяснение лексического значения. Отработка навыков работы с интерактивной доской. Г) Подбор фразеологизмов синонимов, с предварительным разбором терминологии (что такое синонимы?) Д) Подбор фразеологизмов антонимов, с предварительным разбором терминологии (что такое антонимы?) 5. Объяснение нового материала. А) Подбор к иностранным идиомам русских аналогов. Запись определения «идиома» и значения слова «алебарда» в тетрадь. Б) Объяснение лексического значения фразеологизмов с точки зрения их происхождения (водить за нос, зарубить на носу). В) Разбор состава и источников происхождения фразеологизмов, объяснение лексического значения каждой группы по словарю, примеры фразеологических оборотов из произведений поэтов и писателей XIX века. 6. Домашнее задание 7. Подведение итогов урока. Выводы. 8. Рефлексия. | Деятельность обучающихся 1. Взаимное приветствие. 2. Толкование лексического значения выделенных фразеологизмов. 3. Восприятие материала. 4. Отработка учебных навыков А) Запись определения в тетради. Б) Работа со слайдами, толкование лексического значения употребленных фразеологизмов. В) Работа на интерактивной доске. Исправление ошибок в задании, запись верного варианта на доске, объяснение лексического значения и вариантов использования. Г) Работа с интерактивной доской. Сопоставление фразеологизмов синонимов из двух столбиков, объяснение лексического значения. Д) Работа с интерактивной доской. Сопоставление фразеологизмов антонимов из двух столбиков, объяснение лексического значения. 5. А) Работа с фразеологическим словарем, подбор русских аналогов к иностранным идиомам, запись определений в тетради. Б) Восприятие информации с обсуждением. В) Работа со словарем, объяснение смысла фразеологизма. 6. Запись домашнего задания в тетради. Актуализация пройденного на уроке материала, вывод о фразеологизмах. 8. Выражение своего мнения о достижении целей. |
Комментарии:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 6 класс по теме "Фразеологизмы"
Практическая работа по теме "Фразеологизмы"...
Урок русского языка. 5 класс. УМК В.В. Бабайцевой. Тема: «Фразеологизмы»
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 1. Подобрать слова синонимы к фразеологизмам: на краю света, намылить шею, пешком ходить под стол, зуб на зуб не попадает, зарубить на носу, ка...
презентация к уроку русского языка 6 класс тема "Фразеологизмы"
Данная презентация в виде путешествия по интересным станциям с творческим заданием...
Сценарный план урока русского языка (5 класс)
Сценарный план урока русского языка (5 класс)...
открытый урок русского языка 6 класс по теме "Фразеологизмы"
Данный урок является заключительным в изучении темы "фразеологизмы" и проходит в виде игры. Дети проходят разные этапы: от пантомимы до матматических действий. Урок проходит очень интересно ...
Разработка урока русского языка 6 класс тема Фразеологизмы
Урок в форме настольной игры. На закрепление знаний по теме Фразеологизмы, повторения различий между фразеологизмами, афоризмами, пословицами.Разработка может быть использована на уроке литературы в 5...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...