план урока русского языка в 10 классе по теме: "Фразеологизмы".
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему

Павлова Вера Владимировна

Дан план урока поэтапно

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

Урок № 24

Тема урока

Фразеологизмы

Цель урока

Обобщение и углубление знаний по теме: «Фразеологизмы».

Планируемые образовательные результаты

Предметные: толковать лексическое значение фразеологизмов и иностранных идиом; употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; подбирать к фразеологическим оборотам синонимичные конструкции и антонимы; определять источники происхождения фразеологизмов; пользоваться фразеологическим словарем.

Метапредметные: уметь сопоставлять и сравнивать фразеологические конструкции с точки зрения их значения, происхождения, синонимии; уметь вести самостоятельный поиск информации; уметь находить смысловые ошибки в использовании фразеологических конструкций; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в письменной речи; уметь правильно излагать свои мысли

Основные понятия

Фразеологизм, идиома, синонимы, антонимы. Словарная работа: алебарда

Трудовые действия учителя

Формирование мотивации к теме урока;

Проведение урока по плану;

Формирование УУД;

Формирование умений работать с интерактивной доской;

Анализ эффективности используемого приема, замена его при необходимости;

Осуществление контроля и оценки деятельности учащихся на уроке.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя:

компьютер, интерактивная доска

Для обучающихся:

фразеологические словарики, тетради, ручки

Этап, ход урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя.

Деятельность учителя

1.Организационный этап. Организация учащихся, настрой на работу.

2. Актуализация опорных знаний. Введение в тему.

Разбор содержания стихотворения на доске.

3. Сообщение темы и целей.

4. Работа по теме урока:

А) Терминология. Определение фразеологизмов.

Б) Классификация фразеологизмов по используемому в них одинаковому слову на слайдах.

В) Работа на интерактивной доске. Корректировка неверного фразеологизма с целью его целостного восприятия, уяснение лексического значения. Отработка навыков работы с интерактивной доской.

Г) Подбор фразеологизмов  синонимов, с предварительным разбором терминологии (что такое синонимы?)

Д) Подбор фразеологизмов  антонимов, с предварительным разбором терминологии (что такое антонимы?)

5. Объяснение нового материала. А) Подбор к иностранным идиомам русских аналогов.

Запись определения «идиома» и значения слова «алебарда» в тетрадь.

Б) Объяснение лексического значения фразеологизмов с точки зрения их происхождения (водить за нос, зарубить на носу).

В) Разбор состава и источников происхождения фразеологизмов, объяснение лексического значения каждой группы по словарю, примеры фразеологических оборотов из произведений поэтов и писателей XIX века.

6. Домашнее задание

7. Подведение итогов урока. Выводы.

8. Рефлексия.

Деятельность обучающихся

1. Взаимное приветствие.

2. Толкование лексического значения выделенных фразеологизмов.

3. Восприятие  материала.

4. Отработка учебных навыков

А) Запись определения в тетради.

Б) Работа со слайдами, толкование лексического значения употребленных фразеологизмов.

В) Работа на интерактивной доске.

Исправление ошибок в задании, запись верного варианта на доске, объяснение лексического значения и вариантов использования.

Г) Работа с интерактивной доской. Сопоставление фразеологизмов синонимов из двух столбиков, объяснение лексического значения.

Д) Работа с интерактивной доской. Сопоставление фразеологизмов антонимов из двух столбиков, объяснение лексического значения.

5. А) Работа с фразеологическим словарем, подбор русских аналогов к иностранным идиомам, запись определений в тетради.

Б) Восприятие информации с обсуждением.

В) Работа со словарем, объяснение смысла фразеологизма.

6. Запись домашнего задания в тетради.

Актуализация пройденного на уроке материала, вывод о  фразеологизмах.

8. Выражение своего мнения о достижении целей.

Комментарии:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 6 класс по теме "Фразеологизмы"

Практическая работа по теме "Фразеологизмы"...

Урок русского языка. 5 класс. УМК В.В. Бабайцевой. Тема: «Фразеологизмы»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 1.       Подобрать слова синонимы к фразеологизмам: на краю света, намылить шею, пешком ходить под стол, зуб на зуб не попадает, зарубить на носу, ка...

презентация к уроку русского языка 6 класс тема "Фразеологизмы"

Данная презентация в виде путешествия по интересным станциям с творческим заданием...

Сценарный план урока русского языка (5 класс)

          Сценарный план урока русского языка (5 класс)...

открытый урок русского языка 6 класс по теме "Фразеологизмы"

Данный урок является заключительным в изучении темы "фразеологизмы" и проходит в виде игры. Дети проходят разные этапы: от пантомимы до матматических действий. Урок проходит очень интересно ...

Разработка урока русского языка 6 класс тема Фразеологизмы

Урок в форме настольной игры. На закрепление знаний по теме Фразеологизмы, повторения различий между фразеологизмами, афоризмами, пословицами.Разработка может быть использована на уроке литературы в 5...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...