Урок – зачёт по теме «Односоставные предложения»
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Организация класса.
2.Работа по группам (5 групп по 4 человека).
Каждый выбирает себе по вопросу(билеты) и отвечает «учителям».Ставится оценка.
( Билеты-вопросы :
Определенно-личные предложения.
Неопределенно-личные предложения.
Безличные предложения.
Назывные предложения.)
3.Работа по карточкам.
Задание: выписать односоставные предложения, подчеркнуть грамматические основы.
Без конца еду, а погода не унимается. Все залило. Мосты разнесло. Начинаем ехать по озерам. Виден голый, угрюмый берег Иртыша. Вода мутная. Темнеет. Вот и паром. Надо переправляться на ту сторону.
(Проверка производится по заранее приготовленным карточкам- взаимопроверка.)
4.Диктант.Записать предложения, определить вид односоставных предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – зачёт по теме «Односоставные предложения»
1.Организация класса.
2.Работа по группам (5 групп по 4 человека).
Каждый выбирает себе по вопросу(билеты) и отвечает «учителям».Ставится оценка.
( Билеты-вопросы :
- Определенно-личные предложения.
- Неопределенно-личные предложения.
- Безличные предложения.
- Назывные предложения.)
3.Работа по карточкам.
Задание: выписать односоставные предложения, подчеркнуть грамматические основы.
Без конца еду, а погода не унимается. Все залило. Мосты разнесло. Начинаем ехать по озерам. Виден голый, угрюмый берег Иртыша. Вода мутная. Темнеет. Вот и паром. Надо переправляться на ту сторону.
(Проверка производится по заранее приготовленным карточкам- взаимопроверка.)
4.Диктант.Записать предложения, определить вид односоставных предложений.
1.Снежная поляна в лесу. 2.На ней две березы. 3.Выпустили их на середину. 4.Молодые,стройные красавицы. 5.И захотелось чем-то отметить подруг.6.Увидел подарки елкой темно-желтые шишки, набрал горсть и развесил на березах. Кругом ни души. (Проверка по заранее приготовленным карточкам.
5. На слух определить вид односоставных предложений.
Рано утром в деревне тихо. Солнышко ласково улыбается первым птичкам. Но еще холодно. Просыпаешься и радуешься милому солнышку. На траве роса. Постепенно просыпаются все и берутся за привычные дела.
6.Изложение-миниатюра.
Задание: написать изложение, употребив односоставные предложения, подчеркнуть их.
На Прорве.
Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь сплошь покрыты ольхой, Шиповником, ежевикой. Нигде не увидишь таких репейников, колючек, огромных грибов- дождевиков. Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег. Очень люблю эти глухие места. Они мне дороги.
(Выставляется общая оценка всех заданий)
Карточки-проверки.
К заданию № 3:
Все залило. Мосты разнесло. Начинаем ехать по озерам. Темнеет. Вот и паром. Надо переправляться на ту сторону.
К заданию № 4: Назывное
Назывное
Неопределенно-личное
Назывное
Неопределенно-личное
Определенно-личное
Безличное
К заданию № 5 : Безличное.
Двусоставное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина по теме "Односоставные предложения"
Урок целесообразно провести после изучения темы «Односоставные предложения». Он даст возможность повторить и обобщить материал данной темы, закрепить в игровой форме орфографические, пунктуационные и ...
Урок-семинар по теме "Односоставные предложения"
Обобщающий урок....
Урок-обобщение по теме "Односоставные предложения"
урок-обобщение с применением игровых технологий, предполагает подготовку учащихся к выполнению заданий в формате ГИА...
Урок русского языка в 12 классе. Урок – обобщение по теме «Односоставные предложения».
Цель:-повторение и обобщение изученного материала по теме;-выполнение заданий и создание текста с применением полученных знаний.Задачи учителя:-создать условия для глубокого осмысления темы с применен...
Зачёт по теме "ОДносоставное предложение"
В данной разработке представлен материал и критерии оценивания...
Урок русского языка в 8 классе Урок-зачет по теме «Односоставные предложения»
Предварительно класс делится на группы по 4-5 человек. Составляется маршрутный лист, в котором указана последовательность пунктов работы. Зачет в каждом пункте принимает учащийся, знания которог...
Урок в 8 классе «Комплексная работа с текстом на обобщающем уроке повторения по теме «Односоставные предложения»
Урок обобщения материала по теме "Односоставные предложения" в 8 классе...