Урок – зачёт по теме «Односоставные предложения»
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Галина Михайловна Царицина

Организация класса.

2.Работа по группам (5 групп по 4 человека).

Каждый выбирает себе по вопросу(билеты) и отвечает «учителям».Ставится оценка.

( Билеты-вопросы :

Определенно-личные предложения.

 Неопределенно-личные предложения.

Безличные предложения.

Назывные предложения.)

3.Работа по карточкам.

Задание: выписать односоставные предложения, подчеркнуть грамматические основы.

Без конца еду, а погода не унимается. Все залило. Мосты разнесло. Начинаем ехать по озерам. Виден голый, угрюмый берег Иртыша. Вода мутная. Темнеет. Вот и паром. Надо переправляться на ту сторону.

(Проверка производится по заранее приготовленным карточкам- взаимопроверка.)

4.Диктант.Записать  предложения, определить вид  односоставных предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – зачёт по теме «Односоставные предложения»

1.Организация класса.

2.Работа по группам (5 групп по 4 человека).

Каждый выбирает себе по вопросу(билеты) и отвечает «учителям».Ставится оценка.

( Билеты-вопросы :

  • Определенно-личные предложения.
  •  Неопределенно-личные предложения.
  • Безличные предложения.
  • Назывные предложения.)

3.Работа по карточкам.

Задание: выписать односоставные предложения, подчеркнуть грамматические основы.

Без конца еду, а погода не унимается. Все залило. Мосты разнесло. Начинаем ехать по озерам. Виден голый, угрюмый берег Иртыша. Вода мутная. Темнеет. Вот и паром. Надо переправляться на ту сторону.

(Проверка производится по заранее приготовленным карточкам- взаимопроверка.)

4.Диктант.Записать  предложения, определить вид  односоставных предложений.

1.Снежная поляна в лесу. 2.На ней две березы. 3.Выпустили их на середину. 4.Молодые,стройные красавицы. 5.И захотелось чем-то отметить подруг.6.Увидел подарки елкой темно-желтые шишки, набрал горсть и развесил на березах. Кругом ни  души. (Проверка по заранее приготовленным карточкам.        

5. На слух определить вид односоставных предложений.

Рано утром в деревне тихо. Солнышко ласково улыбается первым птичкам. Но еще холодно. Просыпаешься и радуешься милому солнышку. На траве роса. Постепенно просыпаются все и берутся за привычные дела.

6.Изложение-миниатюра.

Задание: написать изложение, употребив односоставные предложения, подчеркнуть их.

На Прорве.

Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь сплошь покрыты ольхой, Шиповником, ежевикой. Нигде не увидишь таких репейников, колючек, огромных грибов- дождевиков. Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег. Очень люблю эти глухие места. Они мне дороги.

(Выставляется общая оценка всех заданий)

Карточки-проверки.

К заданию № 3:  

Все залило. Мосты разнесло. Начинаем ехать по озерам. Темнеет. Вот и паром. Надо переправляться на ту сторону.

К заданию  № 4: Назывное

                             Назывное

                             Неопределенно-личное

                             Назывное

                             Неопределенно-личное

                             Определенно-личное

                             Безличное

К заданию № 5  : Безличное.

                              Двусоставное.                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по теме "Односоставные предложения"

Урок целесообразно провести после изучения темы «Односоставные предложения». Он даст возможность повторить и обобщить материал данной темы, закрепить в игровой форме орфографические, пунктуационные и ...

Урок-обобщение по теме "Односоставные предложения"

урок-обобщение с применением игровых технологий, предполагает подготовку учащихся к выполнению заданий в формате ГИА...

Урок русского языка в 12 классе. Урок – обобщение по теме «Односоставные предложения».

Цель:-повторение и обобщение изученного материала по теме;-выполнение заданий и создание текста с применением полученных знаний.Задачи учителя:-создать условия для глубокого осмысления темы с применен...

Зачёт по теме "ОДносоставное предложение"

В данной разработке представлен материал и критерии оценивания...

Урок русского языка в 8 классе Урок-зачет по теме «Односоставные предложения»

Предварительно класс делится на группы по 4-5 человек. Составляется маршрутный лист, в котором указана последовательность пунктов работы. Зачет в каждом пункте принимает учащийся, знания которог...