Критерии оценки ОГЭ 2018 по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Смирнова Наталья Борисовна

Критерии оценки ОГЭ 2018 по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenki_oge_2018.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЭ-2018. Русский язык. Критерии оценивания, баллы, отметки.

 

 

ОГЭ-2018. Русский язык.

Критерии оценивания , баллы, отметки

http://poznaemvmeste.ru/images/2017/178.jpg

Основание: демоверсия ФИПИ 2018 г.

 (проект, опубликованный 21.08.2017 г.)

 

 

Таблица баллов по заданиям

№ заданий

Баллы

Итого баллов

2-14

по 1 баллу

13

1(изложение, содержание)

7

7

15.1.- 15.3.

( сочинение, содержание)

9

9

изложение +сочинение

 ( грамотность

10

10

Максимальное количество баллов

39

 

Отметки за ОГЭ

Отметка

Количество баллов

Пояснение

«5»

34-39

ГК1-ГК4 ( за грамотность) – не менее 6 баллов

«4»

25-33

ГК1-ГК4 ( за грамотность) – не менее 4 баллов

«3»

15-24

Если больше балов, но ГК1-ГК4 ( за грамотность) – не менее 4 баллов

«2»

0-14

 

 

 

Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классысредней школы – 31 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

 

 

Оценивание задания 1( изложения)

 

Критерии

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения

 

 

Экзаменуемый точно передал основное содержание

прослушанного текста, отразив все важные для его

восприятия микротемы

2

 

Экзаменуемый  передал  основное  содержание

прослушанного текста,

но

упустил или добавил одну микротему

1

 

Экзаменуемый  передал  основное  содержание

прослушанного текста,

но

упустил или добавил более одной микротемы

0

ИК2

Сжатие исходного текста

 

 

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов

сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

 

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов

сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем

текста

 

2

 

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов

сжатия текста, использовав их для сжатия одной

микротемы текста

1

 

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста 

0

ИК3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения

 

 

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью

изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью,  связностью  и  последовательностью

изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения

текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникатив-

ный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

Максимальное  количество  баллов  за  сжатое  изложение

по критериям ИК1–ИК3

7

 

Оценивание сочинения 15.1.

Критерии

Оценивание сочинения 15.1.

Баллы

С1,К1

Наличие обоснованного ответа.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

 

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

1

 

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса,

или

тезис не доказан,

или

дано рассуждение вне контекста задания,

или

тезис доказан на бытовом уровне

0

К2

 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

3

 

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте,

или

привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

или

привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2

 

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте

 

1

 

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

или

экзаменуемый  привёл  примеры-аргументы  не  из прочитанного текста

 

 

0

К3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность сочинения.

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

К 4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

 

2

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

 

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

С1,К1-С1.К4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

 

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или

пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по

критериям проверки С 1 К1–С 1 К4.

Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в

задании 15.1 выполняемого варианта, по всем критериям проверки

оценивается нулём баллов.

Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность

его письменной речи оцениваются отдельно

Оценивание сочинения 15.2

 

Критерии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)

Баллы

С2, К 1

Понимание смысла фрагмента текста.

Экзаменуемый  дал  верное  объяснение  содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

2

 

Экзаменуемый  дал  в  целом  верное  объяснение содержания фрагмента,

но

допустил одну ошибку в его интерпретации

1

 

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,

или

экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,

или

объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

0

С2, К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

3

 

Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного

фрагмента

2

 

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста

 

1

 

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,

или

экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть

0

С2  К3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность сочинения

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

К 4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

 

2

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

 

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

С2,К1-С2,4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

 

Оценивание сочинения 15.3.

 

Критерии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)

Баллы

К 1

Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,

но

не прокомментировал его

1

 

Экзаменуемый дал неверное определение,

или

толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

0

С2, К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,

или

экзаменуемый  привёл  два  примера-аргумента  из прочитанного текста

3

 

Экзаменуемый  привёл  один  пример-аргумент  из прочитанного текста

2

 

Экзаменуемый  привёл  пример(-ы)-аргумент(-ы)  из жизненного опыта

1

 

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента 

0

С2  К3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность сочинения

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

К 4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

 

2

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

 

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

К1-К4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

 

  Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

 

Критерии

  Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущеноне более одной ошибки

2

 

Допущено две-три ошибки 

1

 

Допущено четыре и более ошибки  0

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущеноне более двух ошибок

2

 

Допущено три-четыре ошибки 

1

 

Допущено пять и более ошибок 

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущенаодна ошибка 

2

 

Допущено две ошибки 

1

 

Допущено три и более ошибки 

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

 

Допущено три-четыре ошибки 

1

 

Допущено пять и более ошибок 

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

 

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

1

 

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

0

ФК1,

ГК1-ГК4

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4

10

 

  При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице  нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если  суммарный  объём  сочинения  и  изложения  составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше

1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена  одна негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только  один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице ;

– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);

– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оцениваетсянулём баллов.

ВАЖНО!

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4).Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не  менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4).Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовые критерии оценки качества труда учителя английского языка

Изучаем и комментируем. Жду ваши отзывы,мои коллеги....

Критерии оценок проектных работ по английскому языку для студентов специальности "Информатика"

Критерии оценок проектных работ по английскому языку для студентов специальности "Информатика"...

Комментарии к критериям оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку

Комментарии к критериям оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку...

Критерии оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII ,  V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку...

Критерии оценивания сочинения-рассуждения по русскому языку на экзамене в 9 классе

Даются критерии оценивая сочинения-рассуждения к заданиям 15.1, 15.2, 15.3...

«Результаты ВПР. Критерии оценивания учебных достижений по русскому языку».

В презентации представлен анализ ВПР по русскому языку. Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и образовательным организациям с тем, чтобы выявить сильные и слабые места в препо...