Комментарии к критериям оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку по теме
Комментарии к критериям оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommentarii_k_kriteriyam_otsenivaniya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комментарии к критериям оценивания
Критерии | |
К1 | Учитывать ошибки в понимании текста и, как следствие, в формулировке проблемы. |
К2 |
а) свободно прокомментирована учеником с опорой на предложенный текст; б) представлены при изложении собственной точки зрения с опорой на предложенный текст.
|
К3 |
|
К4 |
а) эксплицитной, когда автор сочинения чётко формулирует свою позицию и объясняет её; б) имплицитной, когда позиция прямо не выражена отдельными фразами, но отношение к проблеме достаточно ясно передано и мотивировано через общий модальный план высказывания (оценочную лексику, риторические вопросы и т. п.).
а) конкретный пример: - пример-сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае); – литературный пример (пример – текст из общеизвестного произведения); б) предположительный пример (рассказывает о том, что могло быть при определённых условиях).
– мнение известного, уважаемого человека – учёного, философа, общественного деятеля и т.п.; – цитата из авторитетного источника; – мнение специалиста, эксперта; – обращение к опыту и здравому смыслу аудитории; – мнение очевидцев; – мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции); – общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.
|
К5 | Сочинение может быть классическим трёхчастным, т. е. состоять из вступления, главной части и заключения, может быть представлено одной микротемой и может, напротив, члениться на несколько частей со своими микротемами в каждой. !!! Главное условие – не допускать нарушения смысловой цельности и связности высказывания, поскольку именно связность – обязательный признак текста. Типичные логические ошибки, нарушающие смысловую целостность текста:
|
К6 | Необходимо учитывать:
|
К7 | орфография оценивается по трёхбалльной шкале: 0 ошибок (1 негрубая) – 3 б. 1-2 ош. – 2 б. 3-4 ош. – 1 б. |
К8 | 0 ошибок (1 негрубая) – 3 б. 1-3 ош. – 2 б. 4-5 ош. – 1 б. |
К9 | |
К10 | |
К11 | Проявление речевой агрессии, недоброжелательности, высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, жаргонные слова и обороты. |
К12 | Ошибки в фоновом материале. ! Ошибки могут состоять не только в полном искажении (подмене) факта, но и в его преувеличении или преуменьшении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Презентация поможет наглядно объяснить ученикам систему оценивания изложения и сочинения по русскому языку...
критерии оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому языку
Презентация использовалась на занятиях элективного курса "Основы редактирования" после работы с критериями оценивания. Материал по теме обобщён, приведены фрагменты ученических сочинений с ошибками ра...
Критерии оценивания сочинения-рассуждения по русскому языку на экзамене в 9 классе
Даются критерии оценивая сочинения-рассуждения к заданиям 15.1, 15.2, 15.3...
Как написать комментарий к исходному тексту (сочинение ЕГЭ по русскому языку)
Как написать комментарий к исходному тексту (сочинение ЕГЭ по русскому языку...
«Результаты ВПР. Критерии оценивания учебных достижений по русскому языку».
В презентации представлен анализ ВПР по русскому языку. Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и образовательным организациям с тем, чтобы выявить сильные и слабые места в препо...
Критерии оценивания результатов обучения по русскому языку
laquo;Нормы оценки...» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются:...
Критерии оценивания стартовой работы по русскому языку в 5 классе
Критерии оценивания стартовой работы по русскому языку в 5 классе...