Контрольная работа по русскому языку 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему
Контрольная работа по русскому языку 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_russkomu_8_klass.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
8 класс
1 вариант
А 1 Какое существительное не имеет форм множественного числа?
1. ведро
2. посуда
3. сковородка
4. вилка
А 2. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?
- соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант
2. к…рмить, тр…щать, зам…рать
3. зад…рать, к…снуться, заст…лить
4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно
А 3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е ?
- кузнеч…к, ч…сать, человеч…к
2. ноч…вка, туш…ный, девч…нка
3. под душ…м, хорош…го, ключ…вой
4. ноч…вать, могуч…, горяч…
А 4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- бе…домный, бе…работный, бе…чувственный
2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3. и…дать, и…вержение, и…черпать
4. во…стание, во…звание, во…пылать
А 5. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
- Абитуриент (не)читал этого произведения.
2. (Не)продуманный ответ может быть оценен очень низко.
3. Характер записей в дневнике (не)совсем обычный.
4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)легкому делу.
А 6. В каком слове пишется НН ?
- клюкве…ое
2. топле…ое молоко
3. кожа…ая куртка
4. ветре…ый вечер
А 7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е ?
- скользящ…м движении…м, по шаркающ…й походк…
2. син…м мор…м, около лающ…й собак…
3. в открывш…йся галере…, утихающ…й бур…й
4. в горяч…м ча…, о выдающ…йся личност…
А 8. Какое из словосочетаний слов не является словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ ?
1. гордость за сына
2. гордиться сыном
3. гордясь сыном
4. сыновняя гордость
А 9. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
- Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.
А 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
Вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3) бесконечными заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными строениями (6) старинным мостом над глубоким оврагом…
1. 1,2,3,4,5,6
2. 2,3,4,5,6
3. 3,4,5,6
4. 3,4,6
А 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою пары три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.
- 3,5
2. 1,3,4,5
3. 1,4,5
4. 1,2,3,4,5
А 12. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.
- Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.
А 13. Укажите номер определенно-личного предложения .
- Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.
А 14. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
ТЕКСТ
Прочитайте текст и выполните задания .
КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной.
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю, (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов.
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей.
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:
- Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:
- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала:
- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое.
( По рассказу Л. Некрасова)
А15. Определите стиль текста.
1. разговорный стиль
2. официально-деловой стиль
3. публицистический стиль
4. художественный стиль
А 16. Определите тип речи текста.
1. рассуждение
2. рассуждение и описание
3. повествование
4. Описание
А 17. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?
1. Нехорошо опаздывать на важные встречи
2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
4. 4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.
А 18. Какое средство выразительности используется в предложении 3 ?
1. метафора
2. метонимия
3. гипербола
4. Антитеза
А 19. В каком предложении есть обращение?
1. в предложении 5
2. в предложении 14
3. в предложении 16
4. в предложении 31
Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами
В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ
.
В2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.
В4. Из предложения 20 выпишите обстоятельство времени.
Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами
В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.
В6. Укажите номера простых односоставных безличных предложений.
В7. Среди предложений 4 - 11 найдите двусоставное неполное. Напишите номер этого предложения.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
8 класс
2 вариант.
А1. Какое из существительных не является несклоняемым?
1. домино
2. повидло
3. пальто
4. Кино
А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм)
2. в…трушка, п…стух, прик…сновение
3. т…лковать, зар…сли, предл…жение
4. уб…гать, ув…зать, прис…гать
А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё ?
1. каблуч…к, ж…лтый, медвеж…нок
2. обж…ра, еж…вый, пауч…к
3. реш…нный, ш…пот, волч…нок
4. прич…ска, заж…г, лиш…нный
А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. пр…бежать, пр…лететь, пр…пятствие
2. пр…бой, пр…мер, пр…скучный
3. пр…морский, пр…старелый, пр…вокзальный
4. пр…красный, пр…кратить, пр…ступник
А5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1. Стояла какая-то серенькая, (не)взрачная погода.
2. Все эти покупки обошлись (не)дешево.
3. С утра дедушке (не)здоровилось.
4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)лёгкому делу.
А6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется НН ?
1. медле…ая ходьба, газирова…ая вода
2. статьи прочита…ы, письмо написа…о
3. ледя…ая горка, письме…ый стол
А7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1. в бродяч…й трупп…, с бичующ…й ирони…й
2. на состоявш…мся представлении…, в выцветш…й футболк…
3. в неуклюж…м поведении…, с домашн…м воспитании…м
4. о малейш…й возможност…, о пропавш…м плать…
А8. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ ?
1. продать дачу
2. проспать урок
3. пронести мимо рта
4. метко выстрелить
А9. В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка?
1. Назначение каждого человека – развивать в себе всё человеческое, общее и наслаждаться им.
2. Критика – наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусств и литературы.
3. Голова без ума – что фонарь без света.
4. Площадь Земли – 150 миллионов квадратных километров.
А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В голосе его была (1) и неподдельная глубокая страсть (2) и молодость (3) и сила (4) и сладость (5) и какая-то увлекательно-бесконечная (6) грустная скорбь.
1. 2,3,4,5
2. 1,2,3,4,5,6
3. 2,4,5,6
4. 2,3,4,5,6
А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.
- 1
2. 1,2
3. 2,3
4. 1,2,3
А12. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.
2. Мальчик не мог согласиться с другом.
3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
4. Я готов с вами согласиться.
А13. Какое из предложений является односоставным?
1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.
2. Сырая земля упруга под ногами.
3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость.
4. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.
А14. Укажите номер назывного предложения .
1. Не уходи, побудь со мною!
2. Недвижный камыш.
3. И сердцу так грустно.
4. Вечер свеж.
ТЕКСТ
Прочитайте текст и выполните задания
ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался вздететь в синее небо.
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полуострова и полетела дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу.
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия».
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито.
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним.
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо».
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!
(К. Хромов)
А15. Определите тип речи и стиль текста.
1. описание, разговорный стиль
2. рассуждение, публицистический стиль
3. повествование, художественный стиль
4. описание, научный стиль
А16. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста?
1. 1
2. 8
3. 20
4. 31
А17. Что означает фразеологизм ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ?
1. красивые звуки
2. объяснение в любви
3. неблагозвучие
4. самый главный, зачастую последний поступок человека
А18. Укажите способ образования слова БЕЛОСНЕЖНЫЙ.
1. суффиксальный
2. приставочный
3. приставочно-суффиксальный
4. Сложение
А19. Какая характеристика соответствует сказуемым в предложении 11?
1. простое глагольное и простое глагольное
2. простое глагольное и составное глагольное
3. составное глагольное и составное именное
4. простое глагольное и составное именное
Ответы к заданиям В1 – В4 запишите словами
В1. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В2. Из предложений 29-32 выпишите необособленное приложение.
В3. Из предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.
В4. Из предложения 12 выпишите сказуемое
.
Ответы к заданиям В5 – В7 запишите цифрами
В5. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер.
В6. Укажите количество сказуемых в предложении 29.
В7. Укажите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием с зависимыми словами.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
8 класс
1 вариант
А 1 Какое существительное не имеет форм множественного числа?
1. ведро
2. посуда
3. сковородка
4. вилка
А 2. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?
- соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант
2. к…рмить, тр…щать, зам…рать
3. зад…рать, к…снуться, заст…лить
4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно
А 3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е ?
- кузнеч…к, ч…сать, человеч…к
2. ноч…вка, туш…ный, девч…нка
3. под душ…м, хорош…го, ключ…вой
4. ноч…вать, могуч…, горяч…
А 4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- бе…домный, бе…работный, бе…чувственный
2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3. и…дать, и…вержение, и…черпать
4. во…стание, во…звание, во…пылать
А 5. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
- Абитуриент (не)читал этого произведения.
2. (Не)продуманный ответ может быть оценен очень низко.
3. Характер записей в дневнике (не)совсем обычный.
4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)легкому делу.
А 6. В каком слове пишется НН ?
- клюкве…ое
2. топле…ое молоко
3. кожа…ая куртка
4. ветре…ый вечер
А 7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е ?
- скользящ…м движении…м, по шаркающ…й походк…
2. син…м мор…м, около лающ…й собак…
3. в открывш…йся галере…, утихающ…й бур…й
4. в горяч…м ча…, о выдающ…йся личност…
А 8. Какое из словосочетаний слов не является словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ ?
1. гордость за сына
2. гордиться сыном
3. гордясь сыном
4. сыновняя гордость
А 9. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
- Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.
А 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
Вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3) бесконечными заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными строениями (6) старинным мостом над глубоким оврагом…
1. 1,2,3,4,5,6
2. 2,3,4,5,6
3. 3,4,5,6
4. 3,4,6
А 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою пары три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.
- 3,5
2. 1,3,4,5
3. 1,4,5
4. 1,2,3,4,5
А 12. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.
- Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.
А 13. Укажите номер определенно-личного предложения .
- Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.
А 14. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
ТЕКСТ
Прочитайте текст и выполните задания .
КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной.
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов.
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей.
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:
- Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:
- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала:
- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое.
( По рассказу Л. Некрасова)
А15. Определите стиль текста.
1. разговорный стиль
2. официально-деловой стиль
3. публицистический стиль
4. художественный стиль
А 16. Определите тип речи текста.
1. рассуждение
2. рассуждение и описание
3. повествование
4. Описание
А 17. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?
1. Нехорошо опаздывать на важные встречи
2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
4. 4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.
А 18. Какое средство выразительности используется в предложении 3 ?
1. метафора
2. метонимия
3. гипербола
4. Антитеза
А 19. В каком предложении есть обращение?
1. в предложении 5
2. в предложении 14
3. в предложении 16
4. в предложении 31
Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами
В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ
.железная воля
В2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.
увидеть
В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.
Хотелось увидеть
В4. Из предложений 20 выпишите обстоятельство времени.
В семь часов вечера
Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами
В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.
4 5 9
В6. Укажите номера простых односоставных безличных предложений.
3 21 22 23
В7. Среди предложений 4 - 11 найдите двусоставное неполное. Напишите номер этого предложения.
9.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
8 класс
2 вариант.
А1. Какое из существительных не является несклоняемым?
1. домино
2. повидло
3. пальто
4. Кино
А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм)
2. в…трушка, п…стух, прик…сновение
3. т…лковать, зар…сли, предл…жение
4. уб…гать, ув…зать, прис…гать
А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё ?
1. каблуч…к, ж…лтый, медвеж…нок
2. обж…ра, еж…вый, пауч…к
3. реш…нный, ш…пот, волч…нок
4. прич…ска, заж…г, лиш…нный
А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. пр…бежать, пр…лететь, пр…пятствие
2. пр…бой, пр…мер, пр…скучный
3. пр…морский, пр…старелый, пр…вокзальный
4. пр…красный, пр…кратить, пр…ступник
А5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1. Стояла какая-то серенькая, (не)взрачная погода.
2. Все эти покупки обошлись (не)дешево.
3. С утра дедушке (не)здоровилось.
4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)лёгкому делу.
А6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется НН ?
1. медле…ая ходьба, газирова…ая вода
2. статьи прочита…ы, письмо написа…о
3. ледя…ая горка, письме…ый стол
А7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1. в бродяч…й трупп…, с бичующ…й ирони…й
2. на состоявш…мся представлении…, в выцветш…й футболк…
3. в неуклюж…м поведении…, с домашн…м воспитании…м
4. о малейш…й возможност…, о пропавш…м плать…
А8. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ ?
1. продать дачу
2. проспать урок
3. пронести мимо рта
4. метко выстрелить
А9. В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка?
1. Назначение каждого человека – развивать в себе всё человеческое, общее и наслаждаться им.
2. Критика – наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусств и литературы.
3. Голова без ума – что фонарь без света.
4. Площадь Земли – 150 миллионов квадратных километров.
А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В голосе его была (1) и неподдельная глубокая страсть (2) и молодость (3) и сила (4) и сладость (5) и какая-то увлекательно-бесконечная (6) грустная скорбь.
1. 2,3,4,5
2. 1,2,3,4,5,6
3. 2,4,5,6
4. 2,3,4,5,6
А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.
- 1
2. 1,2
3. 2,3
4. 1,2,3
А12. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.
2. Мальчик не мог согласиться с другом.
3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
4. Я готов с вами согласиться.
А13. Какое из предложений является односоставным?
1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.
2. Сырая земля упруга под ногами.
3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость.
4. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.
А14. Укажите номер назывного предложения .
1. Не уходи, побудь со мною!
2. Недвижный камыш.
3. И сердцу так грустно.
4. Вечер свеж.
ТЕКСТ
Прочитайте текст и выполните задания
ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался вздететь в синее небо.
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полуострова и полетела дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу.
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия».
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито.
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним.
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо».
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!
(К. Хромов)
А15. Определите тип речи и стиль текста.
1. описание, разговорный стиль
2. рассуждение, публицистический стиль
3. повествование, художественный стиль
4. описание, научный стиль
А16. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста?
1. 1
2. 8
3. 20
4. 31
А17. Что означает фразеологизм ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ?
1. красивые звуки
2. объяснение в любви
3. неблагозвучие
4. самый главный, зачастую последний поступок человека
А18. Укажите способ образования слова БЕЛОСНЕЖНЫЙ.
1. суффиксальный
2. приставочный
3. приставочно-суффиксальный
4. Сложение
А19. Какая характеристика соответствует сказуемым в предложении 11?
1. простое глагольное и простое глагольное
2. простое глагольное и составное глагольное
3. составное глагольное и составное именное
4. простое глагольное и составное именное
Ответы к заданиям В1 – В4 запишите словами
В1. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Лежал неподвижно
В2. Из предложений 29-32 выпишите необособленное приложение.
Красавец Лотос
В3. Из предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.
тревожно
В4. Из предложения 12 выпишите сказуемое
решил
.
Ответы к заданиям В5 – В7 запишите цифрами
В5. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер.
5
В6. Укажите количество сказуемых в предложении 29.
3
В7. Укажите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием с зависимыми словами.
1,20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»
Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...