Итоговая работа по теме "Лексика и фразеология" для 6 класса
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Данный материал можно использовать в качестве итоговой работы для проверки знаний по лексике и фразеологии .Работа содержит задания , проверяющие как теорию по данной теме, так и практические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_leksike_i_frazeologii_dlya_6_klassa.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по теме «Лексика и фразеология» для 6 класса
1. Прочитайте текст Л. Успенского «Слово о словах», озаглавьте его. 1.2. Запишите его, вставляя пропущенные буквы. 1.3. В подчеркнутом предложении расставьте знаки препинания. 1.4. Ответьте письменно на вопрос: « Как называются выделенные слова в тексте?»
Утром, за завтраком, вы можете, сами того не зная, говорить на множестве сам… различн… языков. Вы попр…сили себе кофе – и пр…изнесли слово ара(б/п)ского корня. Потреб…вали кофе с сахаром – и перешли на "древнеиндийский язык", ибо слово сахар – индийск… происхождения. Если вас больше устраива…т не кофе, а чай, вы начина…те говорить по- китайски: ча – так в Северном (К/к)итае испокон веков называется и чайн… дер…вце и полученный из его листьев напиток. Хочу к…као или ш…к…лада говорите вы. Но в таком случае вы – потомок ацтеков из далёкой (М/м)ексики: к…као или ш…к…ла(д/т) – настоящ… американо(индейские) сл…ва.
__________________________________________________________________1.2________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.4____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Ответьте на вопросы
Словарный состав языка _____________________
То, что слово обозначает ____________________________________
Какое значение, кроме прямого, имеет слово ___________________
Слова, употребляемые жителями той или иной местности_________
Слова, вышедшие из активного употребления __________________
Неологизмы – это __________________________________________
Слова, вошедшие в русский язык из других языков______________
3. Замените данные фразеологизмы одним словом и запишите это слово. 3.1 Составьте предложение с одним из фразеологизмов.
1) делать из мухи слона __________________________________________
2) кровь с молоком _____________________________________________
3) мозолить глаза ________________________________________________
4) как две капли воды _______________________________________________
5) бить баклуши ___________________________________________________
6) набрать в рот воды _______________________________________________
3.1__________________________________________________________________________________________________________________________________
4. 4-е лишнее. Выпишите лишние слова.
А) пальто, плащ, шуба, кафтан ________________________________________
Б) кеды, босоножки, кроссовки, лапти _________________________________
В) шашки, бирюльки, шахматы, лото _________________________________
4.1 Напишите, почему они лишние.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты итоговой работы по литературе в 10 классе
Этот материал был подготовлен для итоговой работы по литературе в профильном социально-гуманитарном классе. Построена работа по типу ЕГЭ, весь материал соответствует программе 10 класса....
Итоговая работа по обществознанию в 8 классе
Работа состоит из 3 частей. Также как в ГИА и ЕГЭ (а это нам необходимо для подготовки детей) в этой контрольной 3 части....
итоговая работа по теме "Побег" - 6 класс
иотоговая работа содержит задания по всей теме "Побег"....
итоговая работа по английскому языку 4 класс, учебник "Enjoy English" Биболетова М.З.
Итоговая работа состоит из разделов: 1) Чтение 2) Грамматический тест 3) Перевод с русского на английский язык 4) Исключить лишнее слово.Работа предназначена для учеников 4 класса, обучающихся п...
Итоговая работа по русскому языку 5 класс
Итоговая работа по русскому языку за 5 класс представляет собой комплексный анализ текста. Работа представлена в двух вариантах....
Итоговая работа по истории России 6 класс
Контрольная работа составлена с учётом возможностей сильного класса. Задания составлены по подобию заданий ГИА....
Итоговая работа "Базы данных" в 9 классе
Разработка урока по теме "Базы данных" в 9 классе...