Итоговая работа "Базы данных" в 9 классе
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Разработка урока по теме "Базы данных" в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 717.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ»
Алькеевского МР РТ
Разработка урока
Итоговая работа по базам данных
по Информатике и ИКТ
для 9-х классов
Составитель:
Зинкина Умеда Зобитовна
учитель информатики
2012/2013
Урок 26Тема: Итоговая работа по базам данных
Цели:
дидактические:
- создать условия для проверки уровня знаний;
- контроль, самоконтроль знаний по теме «Хранение информации»;
обучающие:
- создать условия для закрепления знания учащихся по теме «Базы данных»;
- создать условия для закрепления умения хранить и обрабатывать информацию в базах данных;
развивающие:
- развитие навыков работы с базами данных;
- развитие умений осуществлять самооценку своей учебной деятельности;
- способствовать обучению школьников умению сравнения и обобщения изучаемых объектов и явлений;
воспитательные:
- воспитание личностных качеств, обеспечивающих развитие творческой личности;
- воспитание таких качеств как самостоятельность, самоконтроль;
- создать условия для воспитания аккуратности и бережного отношения к труду.
Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений, навыков.
Дидактические средства: ЦК ЭОР, собственные файлы, HyperTest.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний
Коллективная работа: на доске логическая схема понятий по теме «СУБД и базы данных»[1], учащиеся отвечают на вопросы:
- Поясните значение каждого вида базы данных;
- Какие простые операции используются в базах данных?
- Какие сложные операции можно использовать при работе с базами данных, как их использовать?
- Что значит обработка данных?
- Для чего нужен ключ?
-Что значит условие выборки и как его ввести?
- Может кто-то хочет ещё добавить к ответам?
III. Тестирование
Учащимся предлагается пройти небольшое тестирование по теме с помощью HyperTest[2].
Физкультминутка
IV. Выполнение практического задания № 13[3]
- Создать БД «Видеотека», содержащую следующие поля: номер диска, название фильма, жанр, продолжительность, страна, дата приобретения.
- Определить первичный ключ.
- Заполнить БД следующими данными:
Номер кассеты | Название фильма | Жанр фильма | Длительность фильма | Страна | Дата поступления |
1 | Пятый элемент | фантастика | 125 | США | 31.01.2002 |
2 | Титаник | мелодрама | 185 | США | 20.02.2004 |
3 | Кавказская пленница | комедия | 100 | Россия | 28.02.2001 |
4 | Драйв | боевик | 115 | США | 31.01.2005 |
5 | По прозвищу Зверь... | боевик | 85 | Россия | 28.02.2004 |
6 | Профессионал | боевик | 125 | Франция | 25.05.2005 |
7 | Игрушка | комедия | 85 | Франция | 22.04.2006 |
8 | Танцор диско | мелодрама | 130 | Индия | 14.04.2004 |
9 | Патруль времени | фантастика | 102 | США | 28.02.2005 |
10 | Только сильнейшие | боевик | 96 | США | 30.09.2006 |
11 | Ромео и Джульетта | мелодрама | 126 | США | 03.04.2004 |
12 | Зита и Гита | мелодрама | 185 | Индия | 31.01.2003 |
13 | На Дерибасовской хорошая погода | комедия | 95 | Россия | 28.02.2005 |
14 | Джуниор | комедия | 90 | США | 30.04.2003 |
15 | Парк Юрского периода | фантастика | 120 | США | 13.02.2004 |
16 | Крепкий орешек | боевик | 120 | США | 19.12.2005 |
17 | Затерянный мир | фантастика | 110 | США | 26.07.2006 |
18 | Американ бой | боевик | 110 | Россия | 28.02.2005 |
19 | Невезучие | комедия | 90 | Франция | 11.10.2004 |
20 | Танго и Кэш | боевик | 98 | США | 28.02.2005 |
- Создать запрос, с помощью которого вывести на экран название, жанр и длительность для всех фильмов, произведённых в России и США, отсортировав их по ключу «Страна (возр.)+название (убыв)».
- Создать запрос для вывода на экран всех фильмов, поступивших в видеотеку в 2004 и 2005 году. Данные отсортировать по дате поступления (по возрастанию).
- Создать запрос, с помощью которого удалить из БД записи о фильмах, продолжительность которых менее 100 минут. Определить, сколько записей осталось в таблице.
V. Подведение итогов урока.
Карточка самоконтроля учащегося[4] .
VI.Домашнее задание
Подготовиться к итоговому тестированию по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»
Приложение 1
1.Что такое база данных:
+ совокупность определенным образом организованой информации на какую- то тему.
-хранилище текстов, создаваемых с помощью текстового редактора.
2В реляционных базах данных используются 4 основных типа полей, какое из них не входит:
- числовой
- символьный
- дата
- логический
+алгебраический
3 Что такое информационная система:
+ совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно- программных средств для ее хранения, изменение и поиска информации.
- организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ и постоянного применения.
4 Реляционными БД называются:
+ базы данных с табличной формой организации.
- база данных с символической формой организции.
5В реляционных БД строка таблицы называется:
+ записью
- полем
6 Записи различаются значениями:
+ ключей
- столбцов
7Что такое система управления базами данных:
+ программное обеспечение предназначенное для работы с базами данных.
- програмное обеспечение предназначенное для работы с главным ключом.
8 Какие СУБД называются реляционными:
+ системы, работающие с реляционными базами данных
- системы работающие с реляционными информационными системами.
9 Что определяет формат символьного поля:
- число табличных позиций
+ число символьных позиций
10Формат логической величины:
- два символа
+ один символ
11Чаще всего используются :
- двебуквенные обозначения
+ однобуквенные обозначения
12 Логическое выражение:
+ высказывание по поводу которого можно заключить истенно оно или ложно
- программное обеспечение предназначенное для работ с базами данных
13 Простейшая форма логического выражения :
+ одна величина логического типа
- две величины логического типа
14Отношениями называются :
+ 6 первых выражений
- 5 пкрвых выражений
15 Лексикографический порядок:
+ упорядоченность слов определяется по алфавитному принципу
- неупорядоченность слов определяется по алфавитному принципу
16Не входит в знаки логических операций:
- "и"
- "или"
- "не"
+ "а"
17Логическое сложение:
+ " или"
- " не"
18Логическое умножение:
+ "и"
- " не"
19Ключ сортировки:
+ поле, по значению которого производится сортировка
- поле, по значению которого не производится сортировка
20Для выполнения сортировки должна быть указана следующая информация:
+ по значению какого поля производить сортировку
- формирование справки происходит в определенной последовательности.
21 Отрицание:
+" не"
- " или"
22 Дизъюнкция:
+ логическое сложение
- логическое отрицание
23 Пользователь должен указать:
+ имена всех полей таблицы, их типы и форматы
- создание новых базы данных
24Создание базы данных связанно:
+ с описанием структуры для будущих таблиц
- с описанием структуры для будущих столбцов
25Реляционные базы данных содержат:
+ прямоугольная таблицы
- таблицы в форме квадрата
Приложение 2
Карточка самоконтроля учащегося по теме
«Хранение и обработка информации в базах данных»
- Дата __________________
- Фамилия, имя____________________________________
- Класс_________
Этапы, задания | Самооценка | Трудности, причина затруднений |
Устный ответ | ||
Тестирование | ||
Практическая работа | ||
Итоговая оценка: |
Пользователи электронной почты, как вам известно, стремятся придерживаться правил сетевого этикета (нэтикета), а для выражения эмоций используют схематические изображения человеческого лица, так называемые смайлики (англ. smiley, “улыбочка”), некоторые из которых приведены ниже.
Смайлики
:-) улыбка
:-))) хохот
:-@ кричит
:-( грусть
:'-( плачет
;-) хитрец
>:-( злится
: 0 зевает
:'-) плачет от счастья
:-& поклялся молчать
Нарисуйте тот смайлик, который отражает ваши эмоции, впечатления от урока.
Смайлик | Твои пожелания, замечания по уроку |
Используемая литература:
- Информатика и ИКТ авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. (М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007);
- И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006;
- Карточка ресурса ЦК ЭОР №1 «Логическая схема понятий по теме «СУБД и базы данных» - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10581270-4bc2-4675-959b-4656a818e615/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&
- Карточка ресурса «Практическая работа «Создание базы данных. Поиск и сортировка записей»:http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f4e26891-d0f9-4574-a491-10b11cd2c0d3/view/;
- Информатика и ИКТ задачник-практикум 2 часть / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
[1] Карточка ресурса ЦК ЭОР №1 «Логическая схема понятий по теме «СУБД и базы данных» - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10581270-4bc2-4675-959b-4656a818e615/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&
[2] Приложение 1
[3] Карточка ресурса «Практическая работа «Создание базы данных. Поиск и сортировка записей»:http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f4e26891-d0f9-4574-a491-10b11cd2c0d3/view/
[4] Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-34903-1602435880.jpg)
Конспект урока информатики "База данных. Основные понятия. Создание и заполнение базы данных". 9 класс
Урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234704-1364905222.jpg)
База данных 11 класс. Самостоятельные практические работы. Проектирование и обработка двухтабличной базы данных.
Предлагается два вырианта самостоятельной практической работы по теме "Базы данных". 11класс. Работу можно провести как "Зачётная практическая работа по теме База Данных"Перед выполнением самостоятель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-651160-1438179671.jpg)
Зачётная работа по теме «Программное обеспечение информационных технологий. Система управления базой данных». 9 класс
Цель урока: Оценка результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала и практических навыков, коррекция в процессе учения в соответствии с диагностикой состояния обученностиВид уро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-651160-1438179671.jpg)
Зачётная работа по теме «Программное обеспечение информационных технологий. Система управления базой данных». 9 класс
Цель урока: Оценка результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала и практических навыков, коррекция в процессе учения в соответствии с диагностикой состояния обученностиВид уро...
Практическая работа «Базы данных».
Пактическая работа включает в себя: создание базы данных, редактировние формы, создание запросов и отчета....
Практическая работа. Создание и заполнение однотаблич¬ной базы данных «Наш класс»
Практическая работа.Создание и заполнение однотабличной базы данных «Наш класс» (9класс)...