Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему
Методическая разработка урока в 12 классе казенной школы №6 ФСИН г.Новочеркасска Ростовской области Журавлева А.И. по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» представлена с использованием методики «Взаимопередача темы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnoe.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация. Методическая разработка урока в 12 классе казенной школы №6 ФСИН г.Новочеркасска Ростовской области Журавлева А.И. по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» представлена с использованием методики «Взаимопередача темы»
Методическое обоснование с элементами самоанализа.
Содержательный аспект. Данные урок русского языка в 12 классе проходят в рамках темы «Бессоюзное сложное предложение», изучающейся по программе В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова и Л.А.Чешко (1 час в неделю). В рамках данного тематического блока обучающиеся научатся распознавать БСП среди многообразия других синтаксических единиц, правильно ставить знаки препинания в БСП. На уроке формируется правильное отношение к родному языку как к явлению культуры. Идёт овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности. На протяжении всего урока развивается функциональная грамотность, имеющая метапредметный статус, посредством развития универсальных учебных действий: коммуникативных – владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; познавательных – формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждений, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; регулятивных – ставить и адекватно регулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её; осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, самооценку. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность осуществляется посредством решения проблемы, работая в парах сменного состава; самооценка, саморефлексия
Форма, тип урока. Урок повторения знаний, полученных в 9 классе, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, закрепления с проговариванием во внешней речи, включая систему знаний, рефлексию.
Технологии, методы и приёмы обучения. Используется технология «Коллективный способ обучения» с организацией работы в парах сменного состава с использованием методики «Взаимопередача темы».
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная форма с целью мотивации учащихся, для актуализации знаний, для самооценки собственной деятельности, подведения итогов. Работа в парах сменного состав с использованием методики «Взаимопередача темы».
Урок
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Организационная структура(сценарий) урока.
Приложения к уроку. Карточка № 1.Запятая и точка с запятой в БСП.
Карточка № 2. Двоеточие в БСП.
Карточка№3. Тире в БСП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Урок учителя русского языка и литературы СОШ им.Т.Жарокова Жанибекского района ЗКО Кайдаровой Нургуль Жумабаевны...
УРОК с использованием ЦОР по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
Урок с использованием ЦОР....
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Урок русского языка в 9 классе по учебному комплексу под редакцией Бабайцевой. Урок подготовлен и проведен использованием интерактивной доски.Задания подобраны таким образом, чтобы учащиеся могл...
Конспект урока по теме:«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
Урок призван повторить и углубить знания учащихся о пунктуации в бессоюзном сложном предложении. Выработать навыки по составлению алгоритма постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложени...
Урок русского языка в 9 классе по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
Урок по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" является итоговым уроком, который должен показать, как учащиеся усвоили данную тему и готовы ли они писать контрольный тест по дан...
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Бессоюзное сложное предложение.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении...