Рабочая программа по письму и развитию речи для 9 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая программа по письму и развитию речи для 9 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_9.docx | 47.67 КБ |
Предварительный просмотр:
« Рассмотрено» на заседании МО «учителей-дефектологов» Руководитель МО __________/Л.Ф. Фахрединова ФИО Протокол № ____ от «___»___________2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 1 » ___________/ Е.В. Абдулаева ФИО «___»____________20 17 г. | « Утверждено» Директор МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области» ____________/ Н.А. Попова ФИО Приказ № _____ от «___»___________2017 г. |
Рабочая программа
Визгаловой Веры Владимировны
учителя первой квалификационной категории
по письму и развитию речи для 9 класса
обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«___»_______2017 г.
2017 - 2018 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование составлено на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.
- Учебного плана для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;
- Федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы письма и развития речи обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей. В данном правовом поле организована педагогическая деятельность - обучение письму и развитию речи обучающихся с нарушениями интеллекта. Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует адаптированной программе основного общего образования для умственно отсталых детей и учебному плану ОУ. Письмо и развитие речи 9 - го класса является предметом Федерального компонента учебного плана основного общего образования для умственно отсталых детей ОУ, на реализацию которого отводится по программе 3 часа в неделю. Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.
Программа по письму и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения в 9 классе, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по адаптированной программе основного общего образования для умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Уроки письма и развития речи строятся так, чтобы усвоение знаний, формирование умений и навыков органично сочетались с развитием у каждого ребенка положительных качеств личности и способствовали комплексному решению задач обучения и воспитания.
Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.
Главная цель изучения предмета в старших классах – поднять на более высокий уровень речевую практику обучающихся за счёт осознания ими основных законов языка. Также изучение письма и развития речи в 9 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:
1) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)
2) Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
3) Создание условий для овладения системой знаний и умений в письменной речи, необходимых для применения в практической деятельности и формирования коммуникативных способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи грамматики и правописания в старших классах следующие:
- на основе грамматических знаний выработать у школьников орфографические умения и навыки,
- продолжить работу над уточнением и активизацией словарного запаса,
- учить осознанно употреблять различные типы и виды предложений,
- совершенствовать умение пользоваться связной устной и письменной речью,
- быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальной задачей обучения письму и развитию речи в адаптированных классах является коррекция речи и мышления обучающихся.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по письму и развитию речи
Классы: 9 «К»-1, 9 «К»-2.
Учитель: Визгалова В.В.
Количество часов
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков 8 ч.
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе:
- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.
Учебника -- Русский язык 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, М., «Просвещение», 2017 г.
№ п/п | Содержание (тема раздела, уроков) | Кол-во часов | Дата | Информатизация учебно-воспитательного процесса | Инновационная деятельность направления: -духовно-нравственное, -патриотическое, -семейное, -здоровый образ жизни | ||
9 «К»-1 | 9 «К»-2 | ||||||
Повторение. Предложение. | 6 | ||||||
1 | Простое предложение. | 1 | 01.09 | 01.09 | |||
2 | Простое предложение с однородными членами. | 1 | 04.09 | 04.09 | |||
3 | Обращение. | 1 | 06.09 | 06.09 | |||
4 | Сложное предложение с союзами и, а, но. | 1 | 08.09 | 08.09 | |||
5 | Сложные предложения с союзными словами который, когда, где, что, чтобы. | 1 | 11.09 | 11.09 | |||
6 | Административная проверочная работа. (диктант с грамматическим заданием). | 1 | 13.09 | 13.09 | |||
Звуки и буквы. | 7 | ||||||
7 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | 15.09 | 15.09 | |||
8 | Звуки гласные и согласные. | 1 | 18.09 | 18.09 | |||
9 | Разделительные ь и ъ знаки. | 1 | 20.09 | 20.09 | презентация- тренажёр | ||
10 | Правила правописания гласных и согласных. | 1 | 22.09 | 22.09 | |||
11 | Р\р Деловое письмо. Объявление. | 1 | 25.09 | 25.09 | |||
12 | Р\р Изложение (упр. 32.) | 1 | 27.09 | 27.09 | |||
Состав слова. | 14 | ||||||
13 | Разбор слов по составу. | 1 | 29.09 | 29.09 | патриотическое (на примере истории тульских мастеров) | ||
14 | Правила написания ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. | 1 | 02.10 | 02.10 | |||
15 | Упражнения на правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | 04.10 | 04.10 | презентация- тренажёр | ||
16 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | 06.10 | 06.10 | презентация | ||
17 | Правописание приставок. Закрепление. | 1 | 09.10 | 09.10 | |||
18 | Правописание приставок на з, с. (СР) | 1 | 11.10 | 11.10 | презентация | патриотическое (на примере жизни маршала Г.К. Жукова) | |
19 | Упражнения на правописание приставок на з, с. | 1 | 13.10 | 13.10 | |||
20 | Правописание приставок. Закрепление. | 1 | 16.10 | 16.10 | презентация- тренажёр | ||
21 | Контрольная работа за I четверть. | 1 | 18.10 | 18.10 | |||
22 | Сложные слова. | 1 | 20.10 | 20.10 | |||
23 | Сложносокращённые слова. | 1 | 23.10 | 23.10 | |||
24 | Сложносокращённые слова. Закрепление. | 1 | 25.10 | 25.10 | |||
25 | Р\р Деловое письмо: расписка. | 1 | 27.10 | 27.10 | |||
26 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Состав слова». (СР) | 1 | 08.11 | 08.11 | духовно-нравственное (на примере жизни святого Николая Чудотворца) | ||
Имя существительное. | 11 | ||||||
27 | Значение предметности. Кто? Что? | 1 | 10.11 | 10.11 | духовно-нравственное (на примере мудрых советов -- пословиц) | ||
28 | Грамматические признаки имени существительного. | 1 | 13.11 | 13.11 | |||
29 | Имена собственные. | 1 | 15.11 | 15.11 | духовно-нравственное (история ученика Иисуса Христа – Иуды) | ||
30 | Склонение имен существительных. | 1 | 17.11 | 17.11 | |||
31 | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 1 | 20.11 | 20.11 | презентация- тренажёр | ||
32 | Р\р Сочинение по картине (упр. 84). | 1 | 22.11 | 22.11 | |||
33 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа. | 1 | 24.11 | 24.11 | |||
34 | Существительные с шипящей на конце | 1 | 27.11 | 27.11 | |||
35 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя существительное». | 1 | 29.11 | 29.11 | презентация- тренажёр | здоровый образ жизни (активный отдых) | |
36 | Диктант по теме «Имя существительное». | 1 | 01.12 | 01.12 | |||
37 | Р\р Деловое письмо: заметка. | 1 | 04.12 | 04.12 | |||
Имя прилагательное. | 8 | ||||||
38 | Имя прилагательное. Признаки, свойства, качества предмета. | 1 | 06.12 | 06.12 | |||
39 | Род, число, падеж прилагательного. | 1 | 08.12 | 08.12 | |||
40 | Безударные окончания прилагательных. | 1 | 11.12 | 11.12 | |||
41 | Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи. | 1 | 13.12 | 13.12 | |||
42 | Обобщающие упражнения. (СР) | 1 | 15.12 | 15.12 | презентация- тренажёр | патриотическое (на примере жизни полководца А. Невского) | |
43 | Р\р Изложение (упр. 118). | 1 | 18.12 | 18.12 | |||
44 | Деловое письмо: объяснительная записка. | 1 | 20.12 | 20.12 | |||
45 | Контрольная работа за II четверть. | 1 | 22.12 | 22.12 | |||
Личные местоимения. | 6 | ||||||
46 | Лицо и число местоимений. | 1 | 25.12 | 25.12 | духовно-нравственное (всегда ли можно говорить правду) | ||
47 | Склонение личных местоимений. | 1 | 27.12 | 27.12 | |||
48 | Личные местоимения с предлогами. | 1 | 29.12 | 29.12 | |||
49 | Правописание личных местоимений 3-го лица. | 1 | 15.01 | 15.01 | |||
50 | Р\р Сочинение по картине (упр. 146). | 1 | 17. 01 | 17. 01 | |||
51 | Р\р Письмо. | 1 | 19. 01 | 19. 01 | семейное (письма родственникам) | ||
Глагол. | 16 | ||||||
52 | Различие глаголов по значению. | 1 | 22. 01 | 22. 01 | |||
53 | Грамматические признаки глагола. | 1 | 24. 01 | 24. 01 | |||
54 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 26. 01 | 26. 01 | |||
55 | Правописание глаголов с частицей НЕ. | 1 | 29. 01 | 29. 01 | |||
56 | Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение глагола. | 1 | 31. 01 | 31. 01 | здоровый образ жизни (вред пьянства) | ||
57 | Правописание глаголов 2-го лица ед. ч. и на –тся, -ться. | 1 | 02.02 | 02.02 | |||
58 | Упражнения в определении спряжения глаголов. | 1 | 05.02 | 05.02 | |||
59 | Правописание личных окончаний глаголов II спряжения. | 1 | 07.02 | 07.02 | презентация- тренажёр | ||
60 | Правописание личных окончаний глаголов I спряжения. | 1 | 09.02 | 09.02 | презентация- тренажёр | духовно-нравственное (поступок героя из «Повести о настоящем человеке») | |
61 | Р\р Краткое изложение (упр. 195). | 1 | 12.02 | 12.02 | |||
62 | Повелительная форма глагола. | 1 | 14.02 | 14.02 | |||
63 | Правописание глаголов повелительной формы ед. и мн. числа. | 1 | 16.02 | 16.02 | |||
64 | Правописание мягкого знака в глаголах. | 1 | 19.02 | 19.02 | духовно-нравственное (умение прощать) | ||
65 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол». | 1 | 21.02 | 21.02 | презентация- тренажёр | ||
66 | Диктант. | 1 | 26.02 | 26.02 | |||
67 | Р\р Деловое письмо: анкета. | 1 | 28.02 | 28.02 | |||
Наречие. | 6 | ||||||
68 | Упражнения в различении наречий среди других частей речи. | 1 | 01.03 | 01.03 | |||
69 | Наречия, которые обозначают время, место и способ действия. | 1 | 05.03 | 05.03 | презентация | ||
70 | Упражнения в определении значений наречий. | 1 | 07.03 | 07.03 | патриотическое (на примере подвигов Ильи Муромца) | ||
71 | Правописание наречий с а и о на конце. | 1 | 09.03 | 09.03 | |||
72 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие». | 1 | 12.03 | 12.03 | |||
73 | Контрольная работа за III четверть. | 1 | 14.03 | 14.03 | |||
Имя числительное. | 6 | ||||||
74 | Понятие об имени числительном. | 1 | 16.03 | 16.03 | презентация | ||
75 | Числительные количественные и порядковые. | 1 | 19.03 | 19.03 | духовно-нравственное (пословицы) | ||
76 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 да 900. | 1 | 21.03 | 21.03 | |||
77 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | 1 | 23.03 | 23.03 | |||
78 | Р\р Деловое письмо: доверенность. | 1 | 04.04 | 04.04 | |||
79 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя числительное». | 1 | 06.04 | 06.04 | |||
Части речи | 6 | ||||||
80 | Различие при употреблении в речи имени прилагательного и порядкового числительного. | 1 | 09.04 | 09.04 | |||
81 | Различие при употреблении в речи имени прилагательного и наречия. | 1 | 11.04 | 11.04 | патриотическое (события 1812 года) | ||
82 | Различие при употреблении в речи имени существительного и местоимения. | 1 | 13.04 | 13.04 | |||
83 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Части речи». | 1 | 16.04 | 16.04 | презентация- тренажёр | патриотическое (на примере событий ВОВ) | |
84 | Р\р Сочинение (упр. 274). | 1 | 18.04 | 18.04 | |||
85 | Административная контрольная работа за год (диктант с грамматическим заданием). | 1 | 20.04 | 20.04 | |||
Предложение | 16 | ||||||
86 | Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 23.04 | 23.04 | патриотическое (на примере Невской битвы) | ||
87 | Предложения с однородными членами. | 1 | 25.04 | 25.04 | |||
88 | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 27.04 | 27.04 | |||
89 | Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | 30.04 | 30.04 | |||
90 | Р\р Краткое изложение (упр. 302). | 1 | 02.05 | 02.05 | |||
91 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. | 1 | 04.05 | 04.05 | патриотическое (на примере подвигов Ильи Муромца) | ||
92 | Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. | 1 | 07.05 | 07.05 | |||
93 | Постановка знаков препинания в предложениях. | 1 | 11.05 | 11.05 | патриотическое (на примере жизни Петра Первого) | ||
94 | Р\р Краткое изложение (упр. 329).(СР) | 1 | 14.05 | 14.05 | патриотическое (на примере подвигов Минина и Пожарского) | ||
95 | Прямая речь (после слов автора). | 1 | 16.05 | 16.05 | презентация | ||
96 | Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней. | 1 | 18.05 | 18.05 | |||
97 | Большая буква в прямой речи. | 1 | 21.05 | 21.05 | |||
98 | Упражнения в составлении предложений с прямой речью. | 1 | 23.05 | 23.05 | патриотическое (пословицы) | ||
99 | Р\р Изложение (упр. 346). | 1 | 25.05 | 25.05 | |||
100 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Предложение». | 1 | 28.05 | 28.05 | здоровый образ жизни (вред курения) | ||
101 | Контрольная работа по теме «Предложение». | 1 | 30.05 | 30.05 | |||
Повторение | 1 | ||||||
102 | Повторение изученного за год. | 1 | 30.05 | 30.05 |
Диктанты: 1+1+1+1=4
Контрольные работы: 1+1+1+1=4
Изложения: 1+1+1+3=6
Сочинения: 0+1+1+1=3
3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В программу включены следующие разделы: Повторение; Звуки и буквы; Слово; Части речи; Предложение; Связная речь.
Содержание
Повторение.
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение со словами и, а, но. Сложные предложения со словами который ,когда, где, что, чтобы, потому что. Комментированное письмо.
Звуки и буквы.
Алфавит. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е,ё,ю,я в начале слова. Разделительный ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.
Слово. Состав слова. Разбор слова по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения. Правописание приставок.
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращённые слова.
Части речи: существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.
Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемы е имена существительные.
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20 и 30 ; от 50 до 80 ; от 500 до 900; 4;200;400;40;90;100.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.
Предложение. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение. Предложение с союзами и, а, без союзов. Предложение со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях. Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.
Связная речь. Изложение. Сочинение творческого характера. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Обучающиеся должны уметь:
- писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;
- оформлять все виды деловых бумаг;
- пользоваться словарем.
Обучающиеся должны знать:
- части речи, использование их в речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Словарь
Авиация, автономия, авторитет, агент, агитация, агрегат, агрессия, агрессор, адвокат, администратор, архив, аэрофлот, бетон, библиография, биография, благодарность, благодаря (чему?), буржуазия, бухгалтер, бухгалтерия, былина, вентиляция, воззвание, восстание, гарнизон, гражданин, демократия, диагноз, досуг, дубликат, единомышленник, ежемесячный, жандарм, жюри, забастовка, заведующий, заимообразно, за счет, иждивенец, избиратель, изверлсение, издательство, излишество, изящный, иногородний, инфекция, истязать, исцелять, капиталистический, катастрофа, каторга, квалификация, коллега, коллективизация, колония, комиссар, комиссия, компенсация, кооператив, ландшафт, легенда, ликвидация, ликование, малодушный, митинг, монархия, население, оборона, обучение, общежитие, объединенный, обычай, обязанность, окрестность, окружение, организация, оригинальный, отчизна, парламент, планета, планетарий, правительство, правонарушение, прогрессивный, пролетариат, профессия, равенство, расправа, сберкасса, свидетельство, совершеннолетний, сознательность (92 слова).
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.
- Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2017 год.
- Учебное пособие для педагогических институтов под редакцией А.К.Аксеновой «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе VIII вида».
- «Уроки русского языка в коррекционной школе» под редакцией Н.Н. Бебешиной, Ф.И.Самсоновой.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 12-ти томах. – М.: Мир книги, 2003.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Сборник текстов контрольных работ для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида», Ю.В. Баженова, г. Балахна, 2007 год.
- Кудрявцева О.Я. «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида», ВЛАДОС, 2005 г.
- Контрольно-измерительные материалы к рабочим программам «Письмо и развитие речи», «Чтение и развитие речи» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида), автор-составитель: Сизикова Н.А., 2014.
Интернет-ресурсы:
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (Социальная сеть работников образования – начальная школа)
- http://www.uchportal.ru (Учительский портал)
- http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
- http://www.proshkolu.ru (Про школу – бесплатный школьный портал)
- http://pedsovet.su (Сообщество взаимопомощи учителей)
- www.gramota.ru (Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех)
- http://www.k-yroky.ru/load/86 (К уроку. Ру Русский язык, литература. Учителям, школьникам, студентам и родителям!)
- http://www.protema.ru/multimedia/rpconstructor/about-rpconstructor ((A0) СОНАТА-ПРО: Конструктор рабочих программ).
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина изменения | Фактическая дата проведения | Согласовано с зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...
- Мне нравится (1)