Рабочая программа по русскому языку (2 класс, ОС "Школа 2100")
рабочая программа по русскому языку по теме
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена для учащихся 2-го класса МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 2 кл., авторов Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык, входящей в сборник программ образовательной системы «Школа 2100», М: Баласс, 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 419 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Русский язык»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена для учащихся 2-го класса МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 2 кл., авторов Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык, входящей в сборник программ образовательной системы «Школа 2100», М: Баласс, 2011г.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе и соответствует государственным стандартам образования нового поколения. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
- формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Во 2-м классе дети закрепляют признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос), знакомятся с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; совершенствуют умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать 1-е слово с заглавной буквы, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); читать и произносить их с правильной интонацией; конструировать предложения из слов.
Углубляется понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части.
На материале текстов учебника продолжается развитие умений слушания и чтения, формирование типа правильной читательской деятельности.
Во 2-м классе даётся определение корня, однокоренных слов, суффикса, приставки. Систематически проводится наблюдение над однокоренными словами, подбор групп однокоренных слов и выявление признаков, по которым слова являются однокоренными (одинаковый корень и близость слов по смыслу). Дети знакомятся с определёнными суффиксами имён существительных: -ок-, -ик-, -тель-, -ушк-, -юшк-, -ёнок-, -онок-, -ят-, -ищ-, их значениями, учатся видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с этими суффиксами. Также происходит знакомство с группой приставок, сходных по написанию с предлогами: с, от, за, на, по, про, до и др.
«Состав слова» - сквозная тема курса русского языка. Предлагаются существительные мужского рода с нулевым окончанием типа дуб - дубок, кот - котёнок, стол - столик и т.п., а для изучения приставок и образования слов с помощью приставок - глаголы движения (бежал, побежал, добежал, прибежал и т.п.)
Во 2-м классе дети знакомятся с группами слов, которые отвечают на определённые вопросы (1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие? 3) что делает? что делал? что сделал?), учатся ставить вопросы к словам, от слова к слову, узнают, что слова, которые отвечают на вопросы «кто? - что?», могут называть один предмет и много предметов; частично усваивают определения частей речи.
Кроме того, выделяется группа слов, к которым нельзя задать вопрос (предлоги, союзы, а также слова, которые выражают чувства, но не называют их - без введения термина «междометие»).
В курсе русского языка дети получают первоначальное представление о системе языка, т.к. знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами.
Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии»..
Основные направления работы по развитию речи:
- Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.
- Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.
- Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.
Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.
Изменения в рабочей программе:
Резервные часы рабочей программы в соответствии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей распределены следующим образом:
1 час на развитие умения находить корень в группе однокоренных слов в разделе 9 «Части слова, корень»,
1 час на умение распознавать однокоренные слова в разделе 9 «Части слова, корень»,
1 час на изучение роли суффикса в слове, определение суффикса в разделе 10 «Суффикс»,
1 час на разбор слов по составу в разделе 10 «Суффикс»,
1 час на изучение роли приставки в слове, определение приставки в разделе 11 «Приставка»,
1 час на выработку орфографического умения слитного написания приставок в разделе 11 «Приставка»,
2 часа на повторение правописаний букв ъ и ь в разделе 14 «Правописание букв ъ и ь»,
2 часа на изучение правописания слов с безударной гласной в корне в разделе 15 «Безударные гласные в корне слова».
Итого: 10 часов
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе – 170 ч. (5 ч в неделю).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К концу второго года обучения обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
- делить слова на части для переноса;
- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ
(170 часов - 5 часов в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов | Практические работы | Контр. работы | Вид контроля |
1. | Вводный урок | 1 | Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.). | ||
2. | Слово | 5 | - подбор однокоренных слов; - звуко-буквенный анализ слов; -деление слов на слоги и для переноса; -запись слов, соответствующих схеме; -вставить в текст подходящие по смыслу слова; -разбор слов по составу; -объединение слов в тематические группы; -подчеркивание опасных мест в словах; -практическая работа с орфографическим словарем; - образование однокоренных слов с помощью приставки и суффикса; -упражнения в правописании имен собственных; -группировка слов по орфограммам; -самодиктант; -предупредительный диктант; -творческая работа со словарными словами. | Тест Проверочное списывание №1 | Текущий Тематический |
3 | Предложение | 11 | - конструирование предложений из слов; - определение границ предложений; - повторить и систематизировать знания о предложении; -списывание предложений; запись предложений под диктовку; -составление предложений по схемам; -соотнесение предложения и его схемы; -игра «Немое письмо»; -письмо по памяти; -нахождение грамматической основы предложения; -осложненное списывание | Тест Вводный контрольный диктант №1 Проверочная работа № 1. | Тематический Стартовый Тематический |
4 | Текст | 11 | - повторить и систематизировать знания о тексте; - озаглавливание текста; - конструирование текста из отдельных предложений или частей; -игра-конкурс по составлению неправдоподобной истории; -угадывание и запись персонажей сказки по заглавию; - редактирование текста; -запись текста по заданию; -составление рассказа по рисунку, запись в тетрадь; | Тест Проверочная работа № 2 | Тематический Тематический |
5. | Слово (продолжение). | 126 | - развитие умения ставить вопросы к словам, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? - наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значениям слова (без введения специальной терминологии), -особенности словоупотребления, сочетаемости слов, нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением, - наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах, - умение подбирать однокоренные слова, - умение видеть суффиксы в словах, образовывать слова с суффиксами, - наблюдение над ролью приставки в слове, разграничение приставок и предлогов, - умение правильно называть буквы, - умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й'] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ. | Тест Тест Контрольный диктант №2 Проверочная работа № 3 Тест Тест Проверочная работа № 4 Тест Проверочная работа № 5 Тест Тест Проверочное списывание Тест Контрольный диктант №3 Проверочная работа № 6 Тест Сочинение Проверочный диктант №1 Тест Проверочный диктант №2 Тест Контрольный диктант №4 Проверочный диктант №3 Свободный диктант Тест Проверочная работа №7 Проверочный диктант №4 Тест Свободный диктант Проверочный диктант №5 | Тематический Тематический Текущий Тематический Тематический Тематический Тематический Тематический Тематический Тематический Тематический Текущий Тематический Текущий Тематический Тематический Текущий Текущий Тематический Текущий Тематический Текущий Текущий Текущий Тематический Текущий Текущий Тематический Текущий Текущий |
6. | Повторение | 16 | - обогащение словарного запаса детей - количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов); - развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний); - развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5-6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой); - обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию. Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку. | Свободный диктант Итоговая контрольная работа Тест Контрольное списывание Контрольный диктант №5 | Текущий Итоговый Итоговый Итоговый Итоговый
|
Итого | 170 | Контрольный диктант – 6 Тест - 17 Свободный диктант – 3 Проверочная работа -7 Проверочное списывание2 Сочинение -1 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2-й класс –170 ч (5 часа в неделю)
Вводный урок. (1 ч.)
Слово (введение). (5 ч)
Чем мы будем заниматься на уроках русского языка.
Звуки, части слова, слово, предложение, текст.
Предложение. (11 ч)
Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.
Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.
Текст. (11 ч)
Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в
тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте).
Формирование типа правильной читательской деятельности -умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.
Слово (продолжение). (126 ч)
1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.
Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их, - без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.
Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значениям слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.
Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах.
Умение подбирать однокоренные слова.
Суффикс (определение). Суффиксы -ок-, -ик-, -ушк-, -юшк-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-, -тель-, -ищ-, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).
Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.
4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.
5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й'] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.
Орфограмма. Знакомство с орфограммами:
1) буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ;
обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;
ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах;
ь и ъ разделительные;
буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);
6) буквы звонких и глухих согласных в конце слова. Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с
этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.
Повторение. (16 ч)
Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях:
обогащение словарного запаса детей - количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);
развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);
развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5-6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);
обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(170 часов - 5 часов в неделю)
№ п/п | Название разделов и тем | Вид занятия | Кол- во часов | Характеристика деятельности учащихся | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |||
План | Факт | ||||||||
1. | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | ОНЗ | 1 | Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.). | 2.09 | ||||
1. Слово (5 часов) | |||||||||
2. | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.) | ОНЗ | 1 | Личностные результаты:
Регулятивные УУД:
- учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы). Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь. Производить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки — на какой вопрос отвечает и составлять предложение с данным словом. Находить опасные места в словах. | 3.09 | ||||
3. | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.) | ОНЗ | 1 | 4.09 | |||||
4. | Как устроен наш язык? | ОУ | 1 | 5.09 | |||||
5. | Опасные места в словах русского языка Тест. Тема 1. Слово | ОУ К/Р | 1 | тест | 6.09 | ||||
6. | Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание | ОУ К/Р | 1 | проверочное списывание | 9.09 | ||||
2. Предложение (11 часов) | |||||||||
7. | Признаки предложения | ОНЗ | 1 | Личностные результаты:
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Регулятивные УУД:
- учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Конструировать схемы предложений и предложения по схемам. Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. Читать предложения с разной интонацией. Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | 10.09 | ||||
8. | Составление предложений по схемам | ОНЗ | 1 | 11.09 | |||||
9. | Признаки предложения. Оформление предложений на письме | ОНЗ | 1 | 12.09 | |||||
10. | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме | ОУ | 1 | 13.09 | |||||
11. | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой | ОУ | 1 | 16.09 | |||||
12. | Конструирование предложений | Р/Р | 1 | 17.09 | |||||
13. | Знаки препинания в конце предложения | ОУ | 1 | 18.09 | |||||
14. | Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией Тест. Тема 2. Предложение | ОУ К/Р | 1 | тест | 19.09 | ||||
15. | Вводный контрольный диктант №1 | К/Р | 1 | контрольный диктант | 20.09 | ||||
16. | Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1. «Предложение» | К/Р | 1 | проверочная работа | 23.09 | ||||
17. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ОУ | 1 | 24.09 | |||||
3. Текст (11 часов) | |||||||||
18. | Признаки текста | ОНЗ | 1 | Личностные результаты:
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Регулятивные УУД:
- учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы. Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | 25.09 | ||||
19. | Роль заглавия в тексте | ОНЗ | 1 | 26.09 | |||||
20 – 21. | Связь заглавия и главной мысли текста | ОНЗ | 2 | 27.09 30.09 | |||||
22 – 23. | Озаглавливание текстов | ОНЗ | 2 | 1.10 2.10 | |||||
24 – 26. | Конструирование текстов Тест. Тема 3. Текст | Р/Р | 3 | тест | 3.10 4.10 7.10 | ||||
27. | Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2. «Текст» | К/Р | 1 | проверочная работа | 8.10 | ||||
28. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ОУ | 1 | 9.10 | |||||
4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (6 часов) | |||||||||
29. | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | ОНЗ | 1 | Личностные результаты:
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Регулятивные УУД:
- учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: Вести диалог с автором при чтении текста. Ставить к словам вопросы кто? или что? Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Классифицировать слова по вопросу. Объединять слова в тематические группы. Конструировать словосочетания и предложения Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре. | 10.10 | ||||
30. | Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы | ОНЗ | 1 | 11.10 | |||||
31. | Объединение слов в тематические группы | ОНЗ | 1 | 14.10 | |||||
32. | Конструирование сочетаний слов и предложений | ОНЗ | 1 | 15.10 | |||||
33-34. | Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам Тест. Тема 4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | ОУ К/Р | 2 | тест | 16.10 17.10 | ||||
5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (10 часов) | |||||||||
35. | Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы | ОНЗ | 1 | Личностные результаты:
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Регулятивные УУД:
- учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов. Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. и что делает? что делал? и т.д. Ставить вопрос от слова к слову (кто?, какой? кто?., что делает?) Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Выполнять работу над ошибками под руководством учителя Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | 18.10 | ||||
36-38. | Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков | ОНЗ | 3 | 21.10 22.10 23.10 | |||||
39. | Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая? | ОУ | 1 | 24.10 | |||||
40 – 41. | Развитие умения подбирать слова-названия признаков Тест. Тема 5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Контрольный диктант №2 за 1 четверть | ОУ К/Р | 2 | тест контрольный диктант | 25.10 28.10 | ||||
42. | Работа над ошибками | ОУ | 1 | 29.10 | |||||
43. | Развитие умения подбирать слова-названия признаков | ОУ | 1 | 30.10 | |||||
44. | Закрепление и повторение изученного материала. Проверочная работа № 3. « Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?» | К/Р | 1 | проверочная работа | 31.10 | ||||
6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? (5 часов) | |||||||||
45 – 46. | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы | ОНЗ | 2 | Личностные результаты:
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Регулятивные УУД:
- учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: Наблюдать над словами, обозначающими действие предмета. Находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 1.11. 11.11 | ||||
47 – 49. | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? Тест. Тема 6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал ? | ОНЗ К/Р | 3 | тест | 12.11 13.11 14.11 | ||||
7. Связь слов в предложении (7 часов) | |||||||||
50 – 52. | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет | ОНЗ | 3 | Личностные результаты:
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
- учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: Ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | 15.11 18.11 19.11 | ||||
53 – 54. | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы Тест. Тема 7. Связь слов в предложении | Р/Р К/Р | 2 | тест | 20.11 21.11 | ||||
55. | Проверочная работа № 4. «Связь слов в предложении» предложении | К/Р | 1 | проверочная работа | 22.11 | ||||
56. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ОУ | 1 | 25.11 | |||||
8. Слова, к которым нельзя задать вопрос (8 часов) | |||||||||
57. | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | ОНЗ | 1 | Личностные результаты:
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
- учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. Находить в предложении предлоги. Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно. Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | 26.11 | ||||
58. | Сравнение слов-названий предметов, признаков, действий и слов, выражающих различные чувства | ОНЗ | 1 | 27.11 | |||||
59 – 62. | Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами Тест. Тема 8. Слова, к которым нельзя задать вопрос | ОУ К/Р | 4 | тест | 28.11 29.11 2.12 3.12 | ||||
63. | Проверочная работа №5. «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | К/Р | 1 | проверочная работа | 4.12 | ||||
64. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ОУ | 1 | 5.12 | |||||
9. Части слова. Корень (3 часа + 2 р.ч.) | |||||||||
65. | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова | ОНЗ | 1 | Личностные результаты:
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
- учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: Наблюдать над однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть). | 6.12 | ||||
66 – 67. | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | Р/Р | 1 + 1 р.ч. | 9.12 10.12 | |||||
68 – 69. | Распознавание однокоренных слов Тест. Тема 9. Части слова. Корень | ОУ К/Р | 1+ 1 р.ч. | тест | 11.12 12.12 | ||||
10. Суффикс (4часа + 2 ч.р.) | |||||||||
70 – 71. | Роль суффиксов в слове. Определение суффикса | ОНЗ | 1+ 1 р.ч. | Личностные результаты:
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
- учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные:Выделять суффикс в доступных словах. Характеризовать роль суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. | 13.12 16.12 | ||||
72 – 73. | Развитие умения находить в словах суффиксы Тест. Тема 10. Суффикс | ОУ К/Р | 2 | тест | 17.12 18.12 | 19.12 20.12 | |||
74 – 75. | Разбор слова по составу. Проверочное списывание | К/Р | 1+ 1 р.ч. | проверочное списывание | 19.12 20.12 | 23.12 24.12 | |||
11. Приставка (7 часов + 2 р.ч.) | |||||||||
76 – 77. | Роль приставки в слове. Определение приставки | ОНЗ | 1+ 1 р.ч. | Личностные результаты:
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
- учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: Выделять приставку в доступных словах. Характеризовать роль приставки в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. Образовывать слова с помощью приставок. Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | 23.12 24.12 | 25.12 26.12 | |||
78-79 | Контрольный диктант №3 за 2 четверть Работа над ошибками | К/Р | 2 | контрольный диктант | 25.12 26.12 | 17.12 18.12 | |||
80 | Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок | ОУ | 1 | 27.12 | 27.12 | ||||
81-82 | Значение приставок. Слитное написание приставок Тест. Тема 11. Приставка | ОУ К/Р | 1+ 1 р.ч. | тест | 13.01 14.01 | ||||
83. | Проверочная работа № 6. «Части слова» | К/Р | 1 | проверочная работа | 15.01 | ||||
84 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ОУ | 1 | 16.01 | |||||
12. Алфавит. Написание большой буквы в словах (13 часов) | |||||||||
85 | Закрепление знания порядка букв русского алфавита | ОНЗ | 1 | Личностные результаты:
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
- учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: Называть правильно буквы в алфавитном порядке. Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита. Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. Расставлять заданные слова в алфавитном порядке. Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок. Писать сочинение по картинке, проверочный диктант Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях Писать сочинение по рисунку. Писать контрольный диктант. Проверять письменную работу по алгоритму. | 17.01 | ||||
86 – 91. | Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке | ОУ | 6 | 20.01 21.01 22.01 23.01 24.01 27.01 | |||||
92. | Написание слов типа орел и Орел | ОНЗ | 1 | 28.01 | |||||
93 – 94. | Упражнения в правописании имен собственных Тест. Тема 12. Алфавит. Написание большой буквы в словах | ОУ К/Р | 2 | тест | 29.01 30.01 | ||||
95. | Развитие речи. Сочинение по картинке | Р/Р | 1 | сочинение | 31.01 | ||||
96. | Проверочный диктант № 1 «Написание большой буквы в словах» | К/Р | 1 | проверочный диктант | 03.02 | ||||
97. | «Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте | ОУ | 1 | 04.02 | |||||
13. Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу (14 часов) | |||||||||
98. | Написание букв и, у, а после шипящих (повторение) | ОУ | 1 | Личностные результаты:
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Регулятивные УУД:
- учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные:Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность. Формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й ], [ж], [ш], [ч], [щ]. Слушать и выделять в словах звуки [й ], [ж], [ш], [ч], [щ]. Слушать и выделять в словах звуки [й ], [ж], [ш], [ч], [щ]. Писать контрольный диктант Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | 05.02 | ||||
99. | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | ОНЗ | 1 | 06.02 | |||||
100 - 101 | Упражнение в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы. | ОУ | 2 | 07.02 10.02 | |||||
102. | Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ | ОУ | 1 | 11.02 | |||||
103 – 104. | Упражнения в написании буквосочетаний ча—ща. Развитие орфографических умений | ОУ | 2 | 12.02 13.02 | |||||
105. | Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ | ОУ | 1 | 14.02 | |||||
106 – 107. | Упражнения в написании буквосочетаний чу—щу | ОУ | 2 | 17.02 18.02 | |||||
108 – 109. | Упражнения в написании букв и , у, а после шипящих Тест. Тема 13. Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу | ОУ К/Р | 2 | тест | 19.02 20.02 | ||||
110. | Проверочный диктант № 2 «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» | К/Р | 1 | проверочный диктант | 21.02 | ||||
111. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ОУ | 1 | 24.02 | |||||
14. Правописание букв ъ и ь (15 часов + 2 ч.р.) | |||||||||
112. | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | ОНЗ | 1 | Личностные результаты:
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Регулятивные УУД:
- учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: Обозначать мягкость согласных звуков на письме Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. Обозначать мягкость согласных звуков на письме Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность Обозначать звук [й'] на письме Писать слова с разделительным ь Писать слова с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме Писать слова с разделительным ъ Писать контрольный диктант Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | 25.02 | ||||
113. | Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине | ОНЗ | 1 | 26.02 | |||||
114. | Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова | ОУ | 1 | 27.02 | |||||
115. | Слова, в которых пишется и не пишется буква ь | ОУ | 1 | 28.02 | |||||
116 – 117 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь | ОУ | 2 | 3.03 4.03 | |||||
118 | Звук [й'] и его обозначение на письме | ОУ | 1 | 5.03 | |||||
119 – 120. | Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь | ОУ | 2 | 6.03 7.03 | |||||
121 – 122. | Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме | ОУ | 2 | 10.03 11.03 | |||||
123 – 124. | Правописание слов с разделительным ъ Тест. Тема 14. Правописание букв ъ и ь | ОУ К/Р | 2 | тест | 12.03 13.03 | ||||
125. | Контрольный диктант № 4 за 3 четверть | К/Р | 1 | контрольный диктант | 14.03 | ||||
126. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Повторение. | ОУ | 1 р.ч. | 17.03 | |||||
127. | Проверочный диктант № 3 «Правописание букв ъ и ь» | К/Р | 1 | проверочный диктант | 18.03 | ||||
128. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Повторение. | УО | 1 р.ч. | 19.03 | |||||
15.Безударные гласные в корне слова (12 часов + 2 р.ч.) | |||||||||
129. | Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение | ОНЗ | 1 | Личностные результаты:
Регулятивные УУД:
- учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: Делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение Наблюдать над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне Находить проверочных слов в группе однокоренных слов Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Применять правила Писать проверочную работу Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.) Писать контрольный диктант Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. Группировать слова с изученными орфограммами. | 20.03 | ||||
130 – 131. | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | ОНЗ ОУ | 2 | 21.03 1.04 | |||||
132 – 133. | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | ОНЗ ОУ | 2 | 2.04 3.04 | |||||
134. | Свободный диктант «Весна» | Р/Р | 1 | свободный диктант | 4.04 | ||||
135. | Обучение применению правила Тест. Тема 15.Безударные гласные в корне слова | ОУ К/Р | 1 | тест | 7.04 | ||||
136. | Проверочная работа № 7. « Безударные гласные в корне слова» | К/Р | 1 | проверочная работа | 8.04 | ||||
137 – 139. | Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне | ОУ | 1 + 2 р.ч | 9.04 10.04 11.04 | |||||
140. | Проверочный диктант № 4. « Безударные гласные в корне слова» | К/Р | 1 | проверочный диктант | 14.04 | ||||
141. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ОУ | 1 | 15.04 | |||||
142 | Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай» | ОУ | 1 | 16.04 | |||||
16. Правописание проверяемых согласных на конце слова (12 часов) | |||||||||
143. | Оглушение звонких согласных в конце слова | ОНЗ | 1 | Личностные результаты:
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Регулятивные УУД:
- учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность. Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки. Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. Писать проверочный диктант. Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | 17.04 | ||||
144. | Знакомство с новой орфограммой | ОНЗ | 1 | 18.04 | |||||
145 – 149. | Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова Тест. Тема 16. Правописание проверяемых согласных на конце слова | ОУ К/Р | 5 | тест | 21.04 22.04 23.04 24.04 25.04 | ||||
150. | Свободный диктант «Зима» | Р/Р | 1 | свободный диктант | 28.04 | ||||
151. | Обучающее изложение «Прогулка по зимнему парку» | Р/Р | 1 | изложение | 29.04 | ||||
152 | Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ОУ | 1 | 30.04 | |||||
153. | Проверочный диктант № 5. «Правописание проверяемых согласных на конце слова» | К/Р | 1 | проверочный диктант | 2.05 | ||||
154. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ОУ | 1 | 5.05 | |||||
17. Повторение (16 часов) | |||||||||
155. | Текст | ОУ | 1 | Личностные результаты:
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Регулятивные УУД:
- учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. Группировать слова с изученными орфограммами. Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схем | 6.05 | ||||
156. | Свободный диктант «Прощаемся до осени» | Р/Р | 1 | свободный диктант | 7.05 | ||||
157. | Предложение | ОУ | 1 | 8.05 | |||||
158. | Контрольное списывание | К/Р | 1 | контрольное списывание | 12.05 | ||||
159. | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста «Жаркий день» | Р/Р | 1 | изложение | 13.05 | ||||
160. | Состав слова. Однокоренные слова | ОУ | 1 | 14.05 | |||||
161 – 162. | Повторение и классификация изученных орфограмм Тест. Тема 17. Повторение | ОУ К/Р | 2 | тест | 15.05 18.05 | ||||
163 – 166 | Повторительно-обобщающие уроки. - Повторение. Слово. Предложение. Текст - Повторение. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? - Повторение. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? - Повторение. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? | ОУ | 4 | 19.05 20.05 21.05 22.05 | |||||
167 - 168 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием № 5 Работа над ошибками | К/Р | 2 | контрольный диктант | 23.05 26.05 | ||||
169 | Итоговая контрольная работа | К/Р | 1 | контрольная работа | 27.05. | ||||
170 | Работа над ошибками. Заключительный урок. | УО | 1 | 28.05 | |||||
Итого | 170 | тест -17 контрольный диктант - 5 контрольная работа- 1 проверочный диктант - 5 изложение - 2 контрольное списывание - 1 свободный диктант - 3 проверочная работа-7 проверочное списывание - 2 сочинение-1 |
Сокращения, принятые в данном планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания
Р/Р – урок развития речи
К/Р – урок контроля, оценки и коррекции знаний
ОУ – уроки обобщения, повторения, закрепления знаний и выработки умений
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания | ||||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||||
1. | 1.Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева , О.В. Пронина .Русский язык Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы.- М., Изд-во «Баласс», 2012 2.Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 2-й класс; М., Изд-во «Баласс», 2012 3.Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 2 класса; М., Изд-во «Баласс», 2012 4.Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2 класса; М., Изд-во «Баласс», 2012. 5.Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык 1-2 класс, Методические рекомендации для учителя.- М., Изд-во «Баласс», 2011 | К К К К Д |
| |||
Печатные пособия | ||||||
2. | Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку: - таблица «Гласные буквы и звуки» - фонетическая таблица «Звуки и буквы» - таблица «Алфавит» - таблица «Написание предлогов» - таблица «Состав слова» - таблица «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» - таблица «Правописание чк, чн, щн» Наборы сюжетных и предметных картинок, в том числе и в цифровой форме. Словари по русскому языку: толковый словарь, орфографический словарь, морфемный и словообразовательный словари. | Д Д Д Д Д Д Д П Ф/Д | ||||
Технические средства обучения | ||||||
3. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Мультимедийный проектор Компьютер | Д Д Д | ||||
Экранно-звуковые пособия | ||||||
4. | Мультимедийные образовательные ресурсы: - презентация «Что мы знаем о слове?» - презентация «Предложение» - презентация «Текст» - презентация «Безударная гласная в корне слова» - презентация «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | Д Д Д Д Д | ||||
Игры и игрушки | ||||||
5. | Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин Настольная развивающая игра "Эрудит" | Д Д | ||||
Оборудование класса | ||||||
6. | Ученические столы 2 местные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. | К Д Д |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык 1-2 класс, Методические рекомендации для учителя.- М., Изд-во «Баласс», 2011
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с.
- Логинова, О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева. - М.: Просвещение, 2010. - [60] л.: - (Стандарты второго поколения).
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под.науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд.2-е, доп.-М.: Баласс, 2010.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х ч.Ч.1\М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А.Карабанова и др.\: под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.-2-е изд.-М.: Просвещение,2010.-215с.-(Стандарты второго поколения).
- Планируемые результаты начального общего образования.\ Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.\ ; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.-2-е изд..М.: Просвещение,2010.-120с.- (Стандарты второго поколения).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа\сост.Е.С.Савинов\.-М.:Просвещение,2010.-191с.- (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.-4-е изд., перераб.- М.: Просвещение,2010.-400с.- (Стандарты второго поколения).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. - (Стандарты второго поколения).
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Бунеев Р.Н.,. Бунеева Е.В, Пронина О.В..Русский язык Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы.- М., Изд-во «Баласс», 2012 г.
- Бунеев Р.Н.,. Бунеева Е. В.,Фролова Л.А. «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 2-й класс; М., Изд-во «Баласс», 2012 г.
12. Бунеева Е.В. «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2 класса; М., Изд-во «Баласс», 2012 г.
13. Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку, 2 класс. – М. : «Баласс» 2012 г.
14. Комиссарова Л.Ю. «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 2 класса; М.: Изд-во «Баласс», 2012 г.
15. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию. 2-й класс. М. : «Баласс», 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по руссому языку . 5 класс ( ШКОЛА 2100, БУНЕЕВ)
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы) Рабочая программа рассчитана на 140 часаов в год (...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс (образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс УМК "Школа 2100"
Программа составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...