Урок русского языка в 8 классе. Вводные слова
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
Урок русского языка в 8 классе на тему "Вводные слова и сочетания слов"- урок усвоения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем пришёл ты на урок? У знать , понять и закрепить , Чтоб знанья пригодились впрок Мечты свои осуществить. На уроке должны узнать – ? Умение - ? Понять и отработать - ? Постановка цели и задачи Заметки на полях Тема: Вводные слова и знаки препинания при них. Вперёд к знаниям!
Вводные слова или сочетания слов. Знать , что такое вводные слова. Уметь находить их в предложении и тексте. И ещё – определять значение вводных слов. Заметки на полях Вводное - вводить, ввести – в ключить во что-нибудь, сделать действующим
Сравните предложения: Мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Разумеется , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Вероятно , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. По-моему , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Заметки на полях О чём в них сообщается? Об одном и том же или о разном? Чем они отличаются? Что обозначают и выражают выделенные слова? Измени место – изменился ли смысл? Исключи из предложения – что изменилось? Сделай вывод. Сравните предложения: Мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Разумеется , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Вероятно , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. По-моему , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Сравните предложения: Мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Разумеется , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Вероятно , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. По-моему , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники.
Делаем выводы Введённые слова – ВВОДНЫЕ СЛОВА Выражают отношение говорящего к тому, о чём он сообщает; Могут перемещаться по предложению и даже быть изъятыми из него – не являются членом предложения; При произнесении выделяются интонацией, НА ПИСЬМЕ ЗАПЯТЫМИ; Имеют различные значения Заметки на полях § , 59 стр. 174
Заметки на полях Значения вводных слов Различная степень уверенности : Большая: конечно, разумеется, бесспорно, действительно и др .; Меньшая: кажется, вероятно, очевидно, возможно и др.; Различные чувства : к счастью, к удивлению, к сожалению, к несчастью ; Источник сообщения : по-моему, по сообщению (кого-либо), по словам (кого-либо), по мнению (кого-либо); Обращение к собеседнику : помилуйте, , видишь ли, заметьте. Оформление мысли : во- первых, другими словами, иначе говоря, лучше сказать. проверка стр. 127-128
Задание: включите в предложение вводные слова разного значения. Как изменится предложение? Каждый му жч ина должен пройти вое нн ую подгото в ку. Заметки на полях запишите вводные слова в начало и середину предложения. Составьте схемы предложений.
Схемы предложений Заметки на полях Вводное слово , … , , … … Как выделяются на письме вводные слова? Являются ли вводные слова членами предложения? Вводное слово
Сравните предложения: Словом можно полки за собой п о в е сти. Словом, успех его – совершенная для меня загадка. Заметки на полях Запишите, графически покажите отличие. следующие
Сравните предложения: Решение суд ь и было бе сс порно. Решение судьи, бе сс порно, было правильным. Заметки на полях Какую роль выполняют знаки препинания в предложениях?
Найдите вводные слова и укажите их значение. Спишите, раскрывая скобки и подчеркивая вводные слова. К счастью, папы нет дома, мама то(же) куда(то) ушла. Значит, можно (н..) у кого (н..)спрашиваться. Да ведь и иду я (н..)на какую(нибудь) другую улицу, а к Любочке, соседке, живущ..й на одном дворе с нами. Зайду на (пол)часика, поиграем во что (нибудь) и прибегу домой. А мне, по правде сказать, интересно побывать у Любочки: я у нее еще (н..)когда (н..)была
Подведем итоги такие слова, которые нужны для выражения говорящим своего отношения к тому, что он произносит. Они могут выражать различные эмоции: радость, огорчение, сожаление , порядок мыслей, источник сообщения и др. Вводные слова- это…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-149327-1355938961.jpg)
Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)
Цель и задачи урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-149327-1355938961.jpg)
Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)
Цель и задачи урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...
Презентация к уроку русского языка на тему "Вводные слова"
Данная презентация поможет учителю доступно и интересно познакомить учеников 8 класса с новой темой, покажет особенности расстановки энаков препинания при вводных словах....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-40900-1383996645.jpg)
Урок русского языка по теме «Вводные слова и знаки препинания при них». 8 класс
знать вводные слова, уметь находить их в тексте; расставлять знаки препинания в тексте с вводными словами....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-783578-1461069106.jpg)
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Конспект урока русского языка по теме "Вводные слова - смысловые отрезки"
Данный урок построен с использованием технологий личностно ориентированного обучения: дифференцированная технология, педагогика сотрудничества, проблемное обучение, элементы игровых технологий.Применя...