Проверочная работа в формате ЕГЭ для 10 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему

Кулагина Марина Владиславовна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_v_formate_ege_10_kl.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тест в формате ЕГЭ по русскому языку для 10 класса

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Удивительно, но у Ильи Муромца был прототип – монах Киево-Печерской Лавры. (2) Исследовав его мощи, ученые пришли к выводу, что он и в самом деле долго страдал тяжелой болезнью позвоночника и не мог ходить. (3) … потом он выздоровел и стал богатырем. (4) Около 40 лет – это тогда считалось уже старостью – он ушел в монастырь и умер примерно в 45 лет.

(5) Монах Илья Муромец причислен к лику святых.

(6) Настоящий Илья тоже был знаменит своей огромной физической силой, богатырским сложением и воинскими победами. (7) Но князю Владимиру он не мог служить, потому что жил на 200 лет позже.

  1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Прототип былинного героя преподобный Илия жил на два века позже князя Владимира; он и в самом деле долго не мог ходить.

2)Человек, которого иногда называют прототипом Ильи Муромца, не мог им быть, так как жил на два века позже, чем была сложена былина.

3)Реальный Илья Муромец страдал болезнью позвоночника, а поэтому не мог пойти на службу к князю Владимиру.

4)Прототип Ильи Муромца на самом деле был по происхождению киевлянином, поэтому он и ушел в Киево-Печерскую Лавру.

5)Былина перенесла жившего на 200 лет позже реального Илью Муромца, который долго не мог ходить из-за болезни, затем стал богатырем, а позже – монахом, в излюбленное время сказителей – правление князя Владимира Красное Солнышко.

  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Что        Иногда         Однако         В то же время,        Хотя

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИЛА. Определите значение, в котором это слово употреблено в шестом (6) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СИЛА, -ы; ж. 

1. обычно ед. Способность живых существ к физическим действиям, требующим значительного напряжения мышц. Мышечная с. С. рук, ног. Недюжинной силы кто-л. С. борца, атлета, кузнеца. Медвежья, геркулесова, богатырская с. 

2. (обычно с опр.). Способность человека выдерживать большие психологические нагрузки или проявлять в полной (высшей) степени свои умственные наклонности и душевные состояния, свойства. Духовная с. личности. Нравственные, душевные силы народа. Пробудить в ком-л. творческие силы. Почувствовать всю силу чьей-л. тоски. 

3. только ед. Способность производить какую-л. работу; энергия, мощность. Подъёмная с. машины. С. падающей воды. Центробежная, центростремительная с. С. тяжести.

4. только ед. Правовая или финансовая действенность чего-л.; правомочность. Покупательная с. рубля. Утратить платёжную силу (о денежных знаках, ценных бумагах и т.п.). Документ не имеет юридической силы. (люди). Уничтожить живую силу противника 

5. Спец. Величина механического взаимодействия тел, вызывающего их ускорение или деформацию. Единица силы. Магнитная, электрическая с. С. упругости.

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

досУг          бАнты         еретИк         жАлюзи             столЯр

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Обладая несомненным АРТИСТИЧЕСКИМ даром, Маяковский с успехом снимался в кино.

Ученым известны даже ЕДИНИЧНЫЕ случаи нападения крокодилов на местных жителей, но чаще всего они бывают спровоцированы именно людьми.

В такую погоду разумнее ОДЕТЬ не пальто, а шерстяной свитер с ветровкой: если станет слишком жарко, лишнее можно снять.

Вокруг проплывали нарядные ЛЕСИСТЫЕ берега.

КОНСКИЙ волос идет также на изготовление смычков для игры на струнных инструментах.

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не более ТРОИХ девушек

с ПЯТЬЮСТАМИ партами

двое ИНЖЕНЕРОВ

ОБЕИМИ руками

с ИХ собакой

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Б)Неправильное присоединение несогласованного приложения.

В) Ошибка в построении сложного предложения.

Г) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

 

  1. Отряд из спортивной школы №18 пришли на финиш первыми.
  2. Не каждый день удается увидеть щегла, хотя эти птицы и не редкость в нашем парке.
  3. Тренер сказал, что я не знаю пока, где у нас будет первый привал.
  4. Каждый хоть раз задумывался, что неужели нельзя найти средства для прекращения вражды между людьми.
  5. Мне повезло: я дважды встречался с выдающимися мастерами слова.
  6. Малышев заметил, что если маятник движется обратно, то он производит легкий шум.
  7. Об этом нередко пишут в журнале «Юном технике» тому подобных изданиях.
  8. По информации из интернета, появление метеорита не представляет опасности для Земли.
  9. Прочитанную книгу этим летом, я хотел бы перечитать еще раз.

 

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Соб…раться       Насл…ждение          П…нал           Замыс…ватый            Т…оретик


 9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Ра…смотреть бе…звучный

Пред…стория, роз…ск

Пр…ломить, пр…ложение

О…мерять, на…стройка

Пр…глотить, пр…бабушка

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Калач…к

Эмал…вый

Письм…цо

Раста…л

Ситц…вый

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

Назнач…нный

Изменя…мый

(собаки) ла…т

Рассе…нный

Знач…мый

  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Это было что-то никогда (НЕ)ПОНИМАЕМОЕ им прежде.

Чашка, к счастью, оказалась (НЕ) СТЕКЛЯННАЯ.

Он, однако (НЕ)ОЧЕНЬ расстроился из-за проигрыша.

Старуха была просто (НЕ)СЛЫХАННО глупа!

Я давно (НЕ)БЫЛ в этих краях.

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Можно сказать, что (В)ТЕЧЕНИЕ какого-то времени Обломов (ВСЁ)ЖЕ начал проявлять активность.

(ЧТО)БЫ он ни говорил, я (ПО)ПРЕЖНЕМУ был уверен в своей правоте.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ я (НЕ)РАЗ убеждался в его правоте.

И всё-таки (С)НАЧАЛА мы решили подняться (НА)ВЕРХ горы.

В конце концов он (ТО)ЖЕ начал (ПО)НЕМНОГУ понимать своего учителя.

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Занесе(1)ый снегом двор, увиде(2)ый Петром ра(3)им утром сквозь неплотно занавеше(4)ое окно, так обрадовал боль(5)ого, что он радостно рассмеялся.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно

поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)Уже с начала сентября сыпал мелкий снег и на лужах по ночам появлялась корочка льда.

2)Пёс заметил Ольгу и Артёма и направился прямо к ним.

3)Но лес и луг дома и дорожки уже искрились мелкими блестками инея.

4)Темнота быстро накрыла город и далекие звезды высыпали светящейся пылью.

5)Утро наступало холодное и росистое.


 

  1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мальчик (1) сидевший на пирсе (2) болтая ногами (3) и что-то напевая себе под нос (4) внезапно вскочил и куда-то помчался.

  1. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Наедине с тобою(1) брат (2)

Хотел бы я побыть:

На свете мало (3) говорят (4)

Мне остается жить!

Поедешь скоро (5) ты (6) домой…

  1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В 1824 году (1) А.С. Грибоедов заканчивает окончательный вариант своей (2) прославленной комедии (3) «Горе от ума» (4) полный текст (5) которой (6) был опубликован лишь в 1861 году.

  1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мы лишний раз убеждаемся (1) что (2) если стихотворение посвящено назначению поэта (3) то все авторы пишут о силе слова (4) и его способности влиять на нравственность людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа в формате ГИА по теме - «Дыхание. Система дыхания»

Цель работы: Проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Дыхание. Система дыхания». Можно использовать...

Проверочная работа по литературе в 5 класс по теме "Мифы" в формате ЕГЭ

Работа содержит 6 заданий: В1-В5 и С1. Задания части В посвящены анализу степени усвоенности литературоведческих понятий, задание части С включает в себя письменный ответ на вопрос....

Проверочная работа в формате ГИА по теме "Млекопитающие"

Данная работа может быть использована при подготовке учащихся к сдаче ГИА ....

Проверочные работы в формате ГИА, "Теория эволюции".

Цель работы: проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме: Теория эволюции. Кодификатор темы:...

итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ».   6 КЛАСС (3 варианта)...

Проверочная работа в формате ЕГЭ для 10 класса

Проверочная работа в формате ЕГЭ 10 класс....

Тригонометрия 10 класс. Проверочная работа в формате ЕГЭ.

Данная работа предназначена для подготовки к профильному экзамену по математике в формате ЕГЭ для 10-11 классов. Работа составлена на основе материалов из открытого банка заданий для экзамена профильн...