Программа элективного курса "Проектная деятельность на уроках русского языка" для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Программа элективного курса по проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию результатов предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение личностных и социально значимых проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.docx | 37.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»
Приложение к основной образовательной программе
среднего общего образования,
реализующей Федеральный компонент ГОС,
утверждённой
приказом директора НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»
№ 597-О от «26» августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Проектная деятельность на уроках русского языка
(наименование учебного курса)
основное общее
(уровень образования)
7 классы
(классная параллель)
Количество часов всего: 17 часов,
Комур Лариса Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, первая категория
(ФИО учителя (преподавателя), составившего рабочую программу)
п. Салым
2016 -2017 чебный год
Программа проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию результатов предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение личностных и социально значимых проблем. Программа проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования содержит следующие разделы:
- пояснительную записку, включающую цели и задачи проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования,
- учебно-тематический план реализации направлений программы учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- календарно-тематическое планирование
- планируемые результаты реализации программы проектной деятельности обучающихся;
- критерии оценки выполнения проектных работ;
Основная цель программы – создать условия для формирования проектной деятельности
Достижению этой цели способствует решение следующих задач:
1. Описать специфик проектной деятельности учащихся на этапе основного образования.
2. Объяснить принципы организации проектной деятельности учеников на ступени ООО.
3. Определить направления и возможные формы организации проектной деятельности учащихся.
4. Сформулировать планируемые результаты проектной деятельности школьников;
5. Сконструировать систему оценивания проектных работ.
Программа проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию результатов предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение личностных и социально значимых проблем. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования содержит следующие разделы:
пояснительную записку, включающую цели и задачи проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования, перечень принципов организации образовательного процесса на ступени основного общего образования на проектной основе;
учебно-тематический план реализации направлений программы учебно-исследовательской и проектной деятельности;
планируемые результаты реализации программы проектной деятельности обучающихся;
критерии оценки выполнения проектных работ;
Основная цель программы – создать условия для формирования и развития проектной деятельности.
Достижению этой цели способствует решение следующих задач:
1. Описать специфику проектной деятельности учащихся на этапе основного образования.
2. Объяснить принципы организации проектной деятельности учеников на ступени ООО.
3. Определить направления и возможные формы организации проектной деятельности учащихся.
4. Сформулировать планируемые результаты проектной деятельности школьников;
5. Сконструировать систему оценивания проектных работ
Содержание тем учебного курса
1.Введение в проектную деятельность (2 часа).
Явление и понятие научного исследования. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Культура оформления исследовательской работы.
2.Виды проектов (4 часа).
Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты; учебно-исследовательские проекты. Отличия, виды деятельности.
3. Работа с информационными источниками.
Виды информационных источников
Интернет, электронные издания, радио и телевизионные источники и др
Работа со справочной литературой. Поиск и отбор информации. Оформление ссылок Способы первичной обработки информации. Работа со статистическим материалом
4.Презентация продукта. (5ч)
Формы презентации Составление текста к публичному выступлению
Методы привлечения внимания в аудитории Работа с вопросами
Публичное выступление. Представление работ.
5. Анализ результатов работы (2ч)
Критерии и процедура оценивания.
Оценка. Самооценка.
Учебно – тематический план
Раздел | Тема занятия | Кол-во часов | |
1. | Введение в проектную деятельность | Явление и понятие научного исследования. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности | 1ч |
Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Культура оформления работы. | 1ч | ||
2. | Виды проектов | Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты; Учебно-исследовательские проекты. Отличия, виды деятельности | 4ч |
3. | Работа с информационными источниками | Виды информационных источников Интернет, электронные издания, радио и телевизионные источники и др. Работа со справочной литературой Поиск и отбор информации. Оформление ссылок Способы первичной обработки информации. | 4ч |
4. | Презентация продукта. | Формы презентации Составление текста к публичному выступлению. Методы привлечения внимания в аудитории. Работа с вопросами Публичное выступление. Представление работ. | 5ч |
5 | Анализ результатов работы | Критерии и процедура оценивания. Оценка и самооценка. «Сильные» и «слабые» стороны работы и их анализ. Успех и как его добиться. Неудача, или как преодолеть трудности и избежать неудач. Оценка собственного продвижения. | 2ч |
Календарно-тематическое планирование
№ п.п | Раздел, тема | Дата | Коррекция | |
План | Факт | |||
Введение в проектную деятельность (2ч) | ||||
1 | Явление и понятие научного исследования | 02.09 | ||
2 | Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости | 09.09 | ||
Виды проекта (4ч) | ||||
3 | Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты | 16.09 | ||
4 | Учебно-исследовательские проекты. Отличия, виды деятельности | 23.09 | ||
5 | Теоретические основы создания проекта | 30.09 | ||
6 | Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности | |||
Работа с информационными источниками (4ч) | ||||
7 | Виды информационных источников | 07.10 | ||
8 | Интернет, электронные издания, радио и телевизионные источники и др | 14.10 | ||
9 | Работа со справочной литературой. Поиск и отбор информации. Оформление ссылок Способы первичной обработки информации. | 21.10 | ||
10 | Работа со статистическим материалом | 28.10 | ||
Презентация продукта. (5ч) | ||||
11 | Формы презентации | 02.11 | ||
12 | Составление текста к публичному выступлению. | 14.11 | ||
13 | Методы привлечения внимания в аудитории | 21.11 | ||
14 | Работа с вопросами | 28.11 | ||
15 | Публичное выступление. Представление работ. | 02.12 | ||
Анализ результатов работы (2ч) | ||||
16 | Критерии и процедура оценивания. | 09.12 |
| |
17 | Оценка. Самооценка. | 16.12 |
Планируемые результаты проектной деятельности обучающихся.
Итогами деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) проектной деятельности.
Планируемые личностные результаты
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
смыслообразующей функции познавательного мотива;
Выпускник получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
Планируемые метапредметные результаты.
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, отбирать адекватные методы, формулировать вытекающие выводы;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
• знания.
Специфические результаты проектной деятельности:
Выпускник научится:
- определять область своих познавательных интересов;
- искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;
- находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения проекта;
- определять проблему как противоречие;
- формулировать цель и задачи проекта;
- определять продукт учебного проекта и результаты учебного исследования;
- предполагать возможное практическое применение результатов учебного проекта.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект;
• использовать догадку, интуицию;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Критерии и нормы оценки результатов обучения
Системная подготовка – основной результат изучения данного курса. Контроль знаний осуществляется по результатам работы обучающего за всё время изучения курса (текущий, промежуточный, итоговый контроль). Оценивание реализуется по системе «зачтено- не зачтено».
Отметка «зачтено» выставляется, если обучающийся: |
|
Отметка «не зачтено» выставляется, если обучающийся: |
|
Список литературы
1. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективности управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005.
2. Сергеев И.С. Как организовывать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.
3. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности.// Учитель. – 2000. - №3
4. Полат Е.С. Метод проектов в современной школе. Методология учебного проекта. – М., 2000.
5.Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения.// Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М., 1998.
6.Щербакова С. Г. Организация проектной деятельности в школе. Система работы. - Волгоград, Учитель, 2008.
7.Шамова Т.И. Технология проектного обучения. В сб.: Реализация управленческих и педагогических технологий как средство развития учреждений образования. – М.: МПГУ, 1998.
8.Голованова В.И., Карбанович О.В., Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г. Проектная и исследовательская деятельность.-Брянск,2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса Изобразительно-выразительные средства русского языка 9-11 класс
«С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, нея...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "Синтаксический практикум по русскому языку (на материале творчества русских писателей XX века)"
Данный курс предназначен для обучающихся 11- классов.Элективный курс по выбору поможет старшеклассникам глубже изучить частные темы синтаксиса-самого сложного раздела в курсе русского языка. Теоретиче...
Программа элективного курса на билингвальной основе «Русская и немецкая фразеология» для 9 класса
Знание фразеологии – это обязательное условие глубокого владения любым языком. Цель работы по фразеологии предполагает формирование у школьников научного мировоззрения, вооружение их основами зна...
Рабочая программа элективного курса «Тайны текста» по русскому языку для 5 класса
Рабочая программа элективного курса «Тайны текста» по русскому языку для 5 класса...
Рабочая программа элективного курса «Трудные вопросы орфографии русского языка» для 11 класса
Рабочая программа элективного курса «Трудные вопросы орфографии русского языка»для 11 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РУССКОЙ РЕЧИ" 10 класс
Цели рабочей программы элективного курса по русскому языку в 10 классе:повторение и изучение выразительных средств речи.Задачи курса:воспитание культурно-ценностного отношения к русской ре...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...