Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Осипенко Оксана Юрьевна

Данный урок входит в раздел "Второстепенные члены предложения". Представлен конспект урока "Дополнение" из раздела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse.docx62.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе

Учитель:  Осипенко Оксана Юрьевна

Тема урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Цель урока:

  1. Обучающийся научится находить дополнения в предложениях.

Задачи:

- формирование понятия о дополнении как второстепенном члене

- определение способов выражения дополнения

- выработать навык нахождения дополнения в предложении

- создать алгоритм нахождения дополнения в предложении

 

 Личностные УД:

- умение слушать и слышать собеседника

- уважать высказывания одноклассников

- формирование ответственности

Коммуникативные УД:

-уметь оценивать свою деятельность

- уметь говорить, отстаивать свою точку зрения

Регулятивные УД:

- умение ставить цели

- уметь определять свои ошибки

- уметь объяснять причину своих ошибок

- уметь определять способ исправления ошибок

Познавательные УД:

- уметь выделять главное

- умение аргументировать, использовать приёмы доказательства

- умение сформулировать правило и применить на практике

Прогнозируемые  результаты (предметные):

В результате изучения данной темы учащиеся должны

знать:

Второстепенные члены предложения.

Второстепенный член предложения – дополнение.

уметь:

Находить в предложениях дополнение.

План урока

Э        Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Примечание

  1. Организационный

момент

Актуализация знаний

Формулирование  темы

 Формулирование цели  

Объяснение темы урока

.

Закрепление

 Подведение итогов урока 

(Рефлексия деятельности)

 

Домашнее задание

9. Заключительное слово учителя.

Проверяет готовность учащихся к уроку, желает успехов.

Учитель раздает ученикам листы и предлагает заполнить пустые места в кластере.

На прошлом уроке учащиеся учились находить в предложениях определение.

Учитель сообщает тему урока. Тема урока появляется на интерактивной доске.  

На интерактивной доске появляется предложение

Проверка. Учитель проверяет, кто справился с заданием. Если есть ошибки, выясняет, в чём были затруднения и задает учащимся вопрос:

- Какие цели вы бы поставили, зная тему урока?                                            

Учитель уточняет, делает вывод.

 

Учитель с учениками вместе разбирает предложение и ученики делают выводы

Учитель предлагает объединиться в группы и составить алгоритм нахождения дополнения в предложении

Выслушав все варианты, учитель с ребятами приходит к единому мнению.

На интерактивной доске появляется

Учитель предлагает задание, в котором нужно выделить грамматическую основу и второстепенный член предложения – дополнение, действуя по образцу.

На интерактивной доске появляются предложения

Учитель контролирует работу учащихся, помогает.

Тест

  1. Учитель дает домашнее задание

Благодарность за совместное сотрудничество. Пожелание успеха при  выполнении домашнего задания.

        

Проверяют готовность к уроку.

Самостоятельная работа

Записывают тему в тетрадь.

Записывают предложение в тетрадь и выполняют разбор.

Формулируют цели урока:

-узнать, что такое дополнение

-чем может быть выражено дополнение

-от чего зависит дополнение

-на какие вопросы отвечает дополнение

Совместная работа с учителем

Учащиеся формулируют выводы

Работа в группах

Обсуждение вариантов алгоритма.

Учащиеся выполняют работу в тетрадях, поочередно выходят к доске и объясняют

Выполняю тест

Записываю в дневник Д/З

Приложение №1


                

Приложение №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Урок по русскому языку 8 класс «Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обобщение».

Предлагаю разработку урока русского языка для 8 класса по программе Бабайцевой В.В. Раздел «Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обобщение»....

Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс. Тема «Второстепенные члены предложения»

Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс. Тема: «Второстепенные члены предложения» Работа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит уровневые дескрипторы оценки. Работа позво...

Технологическая карта урока русского языка (ФГОС) Тема: «Обособление уточняющих членов предложения»

Класс: 8бЦель урока: сформировать УУД по различению уточняющих членов предложения от других обособленных членов предложения.Данная тема является предпоследней в разделе «Обособленные члены предложения...

Презентация к уроку русского языка "Повторение по теме "Обособленные члены предложения" 8 класс

Данная презентация содержит материал с разными заданиями для повторения и закрепления изученного по теме "Обособленные члены предложения", а также позволяет организовать проверку взаимпровер...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только ч...