Итоговый тест за 1 четверть 6 класс вариант 1, 2, система оценивания
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Долгих Наталья Александровна

Итоговый тест за 1 четверть 6 класс (программа Ладыженской) с частью 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест за 1 четверть 6 класс

Вариант 1

1.Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв? Выпишите это слово, сделайте транскрипцию

1)вьюга                    2) ехать                    3)съесть                             4) ель

2.Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

1) выезжать  2) приготовлю  3) дальний              4) приморский

3. В каком ряду все слова с безударной гласной корня, проверяемой ударением? Выпишите этот ряд

1) созд…ется,  к…снуться , прибл…жение                    2) изм..нение, по…виться, предл…гать

3) соед..нить, см…тана, увл…чение                                4) к..сить  , р…са, зац…пить

4. В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные?

1) Без нитки и иголки и шубы не сшить.

2) Век долог, да час короток.

3) Видом сокол, а голосом ворона.

4) В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

5. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?

1) прибытие парохода  2) прикоснуться к стеклу  3) жить дружно  4) долгие вечера

6. В каком предложении есть ошибка в постановке знаков препинания? Перепишите это предложение, исправив пунктуационную ошибку.

1) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно старче?»

2) Не шуми ты, рожь, спелым колосом.

3) Всё покрыто мхом: земля под ногами, камни, ветки деревьев.

4) Словари – ваши помощники в учёбе.

7. В каком предложении не нужна запятая? Перепишите это предложение, исправив пунктуационную ошибку. Составьте схему предложения

1) Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.

2) Взошло солнце, и журавли отправились в путь.

3) Дули легкие ветры, и волны лениво ползли к берегу.

4) Набежал ветер, и лодка закачалась на волне.

8. Какое слово не является общеупотребительным?  Выпишите это слово, укажите его вид (профессионализм, диалектизм, заимствованное)

1) вода                   2) палитра               3) думать                         4) длинный

9. Какое слово является историзмом?

1) ланиты                 2) боярин                    3) ветрило                         4) чело

10. Какое слово образовано приставочным способом?

1) потемнеть  2) пригородный  3) сотрудник  4) разведка

11. Какое слово образовано суффиксально- приставочным способом?

1) ледокол             2) сокурсник                3) бесчестный             4) столовая

12. Каким способом образовано слово выход?

1) приставочным 2) суффиксальным  3) бессуффиксным  4) переход из одной части речи в другую

13. В каком ряду во всех словах пропущена буква е? Выпишите этот ряд

1) подст…лить, бл…стательный, сж…гать                    2) выж…чь, отд…рал, зап…р

3) забл…стят, оп…рлась, изм…рять                               4) прим…рение, соб…ру, т…реть

14. В каком ряду во всех словах пишется буква а? Выпишите этот ряд

1) к…саться, к…сой, заг…рел                                 2) изл…жение, прил…гательное, к…снулся

3) р…cкошный, прик…сновение, ор…сить            4) к…сательная, з…ря,  р…стение

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания по нему

1.Люблю я свой город Курган.  2.Если сравнивать его с другими, имеющими многовековую историю, то возраст, конечно, просто младенческий, ему всего лишь 338 лет.

3.Очередное зимн...е утро. 4.Я иду в школу. 5.Город будто окутан белой дымкой, и кажется, что он (не)обычен и удивительно сказочен. 6.Сегодня очень м...розно. 7.Мимо бегут сломя голову люди. 8.Они не замечают ничего вокруг: ни потрясающе красивых, покрытых снегом и ин...ем веток деревьев, ни нежного, почти музыкального, хруста снега под ногами, ни мелких ажурных снежинок, р...ящихся в свете фонарей.

9.Я люблю свой город зимой: он напоминает мне сказку своими белоснежными дворами и дорогами, а после (не)давнего снегопада, идя по узеньким тропинкам, я представляю, что вот-вот увижу дом Морозко или избу бабы Яги...

  1. Запишите основную мысль текста.
  2. Определите тип речи, стиль текста
  3. Составьте план текста
  4. Выпишите фразеологизм из предложений 3-7.


Предварительный просмотр:

Итоговый тест за 1 четверть 6 класс

Вариант 2

1.Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв? Выпишите это слово, сделайте транскрипцию

1)съехать                   2)вьюн                        3)съёмка                                      4)моет

2.Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?

1) подарочек          2) прыжок             3) растут         4) привокзальный

3. В каком ряду все слова с безударной гласной корня, проверяемой ударением? Выпишите этот ряд

1) т…релка, з…ря, прив…зать               2) пок…залось, воскл…цательный, разл…чать

3) р…стение, п…ркет, зам…чать             4) пол…жение, рассч…тать, р…сток

4. В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные?

1) Не строй семь церквей – пристрой семь детей.

2) Наживной рубль дорог, даровой рубль дёшев.

3) Перьями сокол, да умом тетерев.

4) Ворона соколом не бывает.

5. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?

1) нет тетрадей                2) шум ветра                 3) скоро приду                       4) читает журнал

6. В каком предложении есть ошибка в постановке знаков препинания? Перепишите это предложение, исправив пунктуационную ошибку.

1) Кот Леопольд – герой мультфильма.

2) Царь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам господа!»

3) Братья молча постояли да в затылке почесали.

4) «А где мой товарищ?» - промолвил Олег.

7. В каком предложении не нужна запятая? Перепишите это предложение, исправив пунктуационную ошибку. Составьте схему предложения

1) Осенний ветер бушевал, и волны вскидывал высоко.

2) Мороз скрипуч, но не жгуч.

3) Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице.

4) Видит девица, что тут люди добрые живут.

8. Какое слово не является общеупотребительным? Выпишите это слово, укажите его вид (профессионализм, диалектизм, заимствованное)

1) тубус                     2) земля                          3) говорить                            4) птица

9. Какое слово является историзмом?               1) рыбарь  2) глас  3) треуголка  4) очи

10. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) берёзовый               2) неприятный                   3) безвольный                  4) выход

11. Какое слово образовано приставочно- суффиксальным  способом?

1) сочинение               2) проходная (сущ.)                3) сотрудник                     4) юннат

12. Каким способом образовано слово вывод?

1) приставочным 2) суффиксальным     3) бессуффиксным         4) переход из одной части речи в другую

13. В каком ряду во всех словах пропущена буква е? Выпишите этот ряд

1) уб…ру, зам…р, расст…лается

2) зам…реть, подст…лил, выт…рла

3) выт…рла, изб…рать, бл…стеть

4) разж…гать, выд…рать, вып…рает

14. В каком ряду во всех словах пишется буква а? Выпишите этот ряд

1) л…зейка, к…саюсь, к…снитесь

2) пол…жить, г…реть, р…сток

3) к…сание, заг…р, р…стительность

4) к…сить, прик…снулась, отр…сль

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания по нему

(1)Во время навигации моряки пользуются не только точными приборами. (2)Морякам помогают «синоптики» – обитатели морей и океанов. (3)Например, учёные установили, что передвижения гренландских китов зависят от таких условий, как температура, запасы корма и погодные условия.

(4) Бывалые моряки знают много примет погоды. (5) Если перемещения китов проходят медленно, как говорят моряки, в час по чайной ложке, это значит, что штормить в ближайшее время не будет. (6) Если киты двигаются быстро, следует ожидать  сильного ветра или шторма. (7) Нередко группы китов в Антарктиде перед штормом уходят в каком-то одном направлении. (8)Казалось бы, никаких признаков изменения погоды не предвидится: дует слабый ветер. (9)Но киты узнают о приближении шторма.

(10)Жители Севера заметили, что появление в сплошных льдах моржей – первый признак чистой воды. (11)Верный признак скорого отхода льдов – появление в разводьях китов, а на льдинах – моржей. (12)И ещё ни разу животные не подводили моряков.

1.Определите и запишите основную мысль текста.

2.Определите тип речи, стиль текста

3. Составьте план текста

4.Выпишите фразеологизм из предложений 4-6.



Предварительный просмотр:

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

(итоговое тестирование  по русскому языку в 6-м классе 1 четверть)

За верное выполнение каждого задания частей 1  работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За верное выполнение каждого задания второй части  работы учащийся получает 2 балл.

За верное выполнение всех заданий  работы максимально можно получить 22 балла.

Шкала пересчёта первичного балла (= ) за выполнение работы в отметку по 5-балльной шкале

Отметка по 5-балльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-10

11-16

17-19

20-22

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ 6  класс (1 четверть)

№ зад

Вариант 1

Вариант 2

3 съесть  

1 съехать  

4

4

4 выписать ряд

3 выписать ряд

3

3

4

3

1 переписать предложение

2 переписать предложение

1 схема

1схема

2 профессионализм

1 профессионализм

2

3

1

1

2

3

3

3

3 выписать ряд

2  выписать ряд

4 выписать ряд

3 выписать ряд

Часть 2

1.

Я люблю свой город

Морякам во время навигации помогают «синоптики» – обитатели морей и океанов.

2

Художест. Описание

Научно-популярный, повест

3

1.Возраст Кургана

2.Зимнее утро

3. город зимой

1.Морякам помогают «синоптики» – обитатели морей и океанов.

2. Киты узнают о приближении шторма.

3. Ни разу животные не подводили моряков.

4

сломя голову

в час по чайной ложке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест за 6 класс

Тест в конце года за курс 6 класса...

Итоговый тест за 7 класс

Тест в конце года за курс 7 класса...

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Итоговый тест 8 клаас по теме "Опорно - двигательная система"

Итоговый тест для 8 класса по теме "Опорно - двигательная система"...

Интерактивный кроссворд "Основы композиции в конструктивных искусствах", итоговый тест для 7 класса за 1 четверть

Интерактивный кроссворд - итоговая проверочная работа для 7 класса за 1 четверть По горизонтали:1.Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину ...

Тест для четвертого класса

Годовая контрольная для учащихся четвертого класса по курсу английского языка "Английский в фокусе"...

Итоговый тест за 2 класс (2 класс, ПНШ)

Итоговый тест за  2 класс  (2 класс, ПНШ)...