Назывные предложения
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Полякова Алёна Юрьевна

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazyvnye_predlozhenie.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

           Тема: «Назывные предложения»

Цели урока: 1)Научить распознавать назывные предложения, находить их главный член, определять способы его выражения;

2)Разграничивать главный член назывного предложения и подлежащее двусоставного предложения, определять роль назывного предложения в художественном тексте.

Методические пособия: 1)Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.Н. Александрова «Русский язык», 8 класс, 2010;

2) Ф. Е. Соловьева «Уроки литературы», 8класс, Методическое пособие, Москва «Русское слово»,201.

 1)Проверка домашней работы (упр.173).

2) Синтаксическая зарядка.

Слово учителя:

- Определите виды предложений по строению грамматической основы  (двусоставные, односоставные).

- В левый столбик запишите двусоставные предложения, а в правый – односоставные.

Полк наступал в горах вдоль северного берега Дуная. Безлюдный край. Голые вершины сопок. Темные массивы лесов. Ущелья. Пропасти. Размытые проливным дождем дороги. Бешеные пенистые потоки, разбухающие с каждым часом. Противник откатывался через горы за Дунай.

(По О. Гончарову)

3)Изучение нового материала.

Учащиеся анализируют сведения (с. 86) , отвечают на вопрос, в каких односоставных предложениях главный член выражен именительным падежом существительного, а в каких – сочетанием числительного с существительным. Определяют предложения, где события, явления, предметы, названные глагольным членом, существуют.

Далее восьмиклассники делают вывод: назывные (номинативные) – это также односоставные предложения, в которых главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным.

Чтение правила на странице 86.

4)Закрепление темы.

1) В упр. 174 учащиеся находят назывные односоставные предложения, подчеркивают в них главный член, указывают, чем он выражен.

2) В упр. 176 выписывают назывные предложения в такой последовательности:

место действия;

место и время;

место и действующих лиц.

3)В упр. 177 заменяют выделенные двусоставные предложения близкими по смыслу назывными односоставными.

4)Творческая работа по упр. 182. Учащиеся составляют и записывают текст на тему : «Первые впечатления…».

Д/З : параграф 31,упр. 178,179.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Назывные предложения. Урок русского языка в 8 классе.

Цель урока:Дать понятие назывного предложения, формирование умений: 1) находить назывные предложения; 2) определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерк...

Назывные предложения

Урок русского языка в 8 классе с презентацией....

Разработка урока "Назывные предложения",8 класс

Это 5-ый урок русского языка в 8 классе в разделе "Односоставные предложения".Учащиеся самостоятельно разберут предложения, научатся составлять синквейн....

Урок для 8 класса по теме "Односоставные предложения. Назывное предложение".

Открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ...