Назывные предложения
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Назывные предложения»
Цели урока: 1)Научить распознавать назывные предложения, находить их главный член, определять способы его выражения;
2)Разграничивать главный член назывного предложения и подлежащее двусоставного предложения, определять роль назывного предложения в художественном тексте.
Методические пособия: 1)Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.Н. Александрова «Русский язык», 8 класс, 2010;
2) Ф. Е. Соловьева «Уроки литературы», 8класс, Методическое пособие, Москва «Русское слово»,201.
1)Проверка домашней работы (упр.173).
2) Синтаксическая зарядка.
Слово учителя:
- Определите виды предложений по строению грамматической основы (двусоставные, односоставные).
- В левый столбик запишите двусоставные предложения, а в правый – односоставные.
Полк наступал в горах вдоль северного берега Дуная. Безлюдный край. Голые вершины сопок. Темные массивы лесов. Ущелья. Пропасти. Размытые проливным дождем дороги. Бешеные пенистые потоки, разбухающие с каждым часом. Противник откатывался через горы за Дунай.
(По О. Гончарову)
3)Изучение нового материала.
Учащиеся анализируют сведения (с. 86) , отвечают на вопрос, в каких односоставных предложениях главный член выражен именительным падежом существительного, а в каких – сочетанием числительного с существительным. Определяют предложения, где события, явления, предметы, названные глагольным членом, существуют.
Далее восьмиклассники делают вывод: назывные (номинативные) – это также односоставные предложения, в которых главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным.
Чтение правила на странице 86.
4)Закрепление темы.
1) В упр. 174 учащиеся находят назывные односоставные предложения, подчеркивают в них главный член, указывают, чем он выражен.
2) В упр. 176 выписывают назывные предложения в такой последовательности:
место действия;
место и время;
место и действующих лиц.
3)В упр. 177 заменяют выделенные двусоставные предложения близкими по смыслу назывными односоставными.
4)Творческая работа по упр. 182. Учащиеся составляют и записывают текст на тему : «Первые впечатления…».
Д/З : параграф 31,упр. 178,179.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Назывные предложения. Урок русского языка в 8 классе.
Цель урока:Дать понятие назывного предложения, формирование умений: 1) находить назывные предложения; 2) определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерк...
Назывные предложения
Урок русского языка в 8 классе с презентацией....
Открытый урок по теме: "Односоставные и назывные предложения" (обобщающий урок)
Урок рекомендован для классов СКК 7 вида...
Разработка урока "Назывные предложения",8 класс
Это 5-ый урок русского языка в 8 классе в разделе "Односоставные предложения".Учащиеся самостоятельно разберут предложения, научатся составлять синквейн....
Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме: "Назывные предложения. Роль назывных предложений в художественной литературе".
Методическая разработка для учащихся 8-го класса....
Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме: "Назывные предложения. Роль назывных предложений в художественной литературе".
Методическая разработка для учащихся 8-го класса....
Урок для 8 класса по теме "Односоставные предложения. Назывное предложение".
Открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ...