Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя
статья по русскому языку на тему
В современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_plan.docx | 32.22 КБ |
indiv_plan.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Ново-Арышская средняя общеобразовательная школа»
Рыбно-Слободского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Ахтямовой Фираи Каюмовны
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт,1988г.,
учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы; зав.кабинетом русского языка и литературы; являюсь классным руководителем и руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла.
Стаж педагогической работы (по специальности) 29 лет,
в данной должности 29 лет; в данной организации 29 лет.
Методическая тема: «Эффективное управление учебной деятельностью учащихся на уроках и во внеурочное время как средство повышения качества образовательных результатов».
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Индивидуальная тема: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»»
Когда начата работа над темой: 2017г.
Когда предполагается закончить работу над темой: 2021-2020 гг.
Актуальность темы.
Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:
- Оценить собственные профессиональные качества и возможности как учителя и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителю первой категории.
- Совершенствовать своё профессиональное мастерство в соответствии с требованиями указанных документов для повышения качества образования.
- Систематизировать работу по совершенствованию педагогического мастерства.
ЗАДАЧИ:
- Проанализировать требования, предъявляемые к современному учителю.
- На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности как учителя русского языка и литературы.
- Выявить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений.
- Познакомиться с обзором книг и статей в области современной педагогической литературы.
- Отобрать круг литературы для изучения.
- Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс.
- Осуществить практическое применение полученных знаний в работе.
- Продемонстрировать приобретённый опыт на открытых занятиях, заседания ШМО, РМО.
РАЗДЕЛЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
- Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Участие в системе методической работы.
- Взаимообучение.
- Внеурочная деятельность.
- ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЦЕЛЬ: изучить психолого-педагогическую литературу для совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приёмов преподавания в соответствие с требованиями к уровню подготовки современного учителя, повышение эффективности преподавания.
- РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЦЕЛЬ: разработать ряд учебно-методических материалов, обеспечивающих использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках русского языка и литературы.
- ООБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ: использование современных технологий для решения проблемы комплексного обучения языку и речи, формирования орфографической зоркости как одного из навыков при обучении русскому языку, нравственного и эстетического воспитания учащихся.
- УЧАСТИЕ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства для достижения положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
- ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ЦЕЛЬ: совершенствование компетентности в области ИКТ.
- ВЗАИМООБУЧЕНИЕ
ЦЕЛИ:
- посещение уроков учителей с целью соблюдения преемственности в обучении, единства требований к уровню подготовки учащихся по предмету, к организации учебной деятельности на уроках;
- обогащение педагогического опыта при посещении уроков учителей гуманитарного цикла в старших классах;
- посещение уроков преподавателей, ведущих обучение в классе, в котором являюсь классным руководителем, с целью осуществления функции классного руководителя;
- демонстрация собственного педагогического опыта;
- совершенствование навыков анализа и самоанализа учебных занятий для достижения эффективности образовательного процесса.
- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛИ:
- углубление и развитие интересов учащихся к изучению русского языка и литературы.
- развитие психологических качеств личности учащихся: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в получении знаний.
- расширение запаса знаний школьников по русскому языку и литературе.
- выявление одарённых детей и развитие их творческих индивидуальных способностей.
- воспитание у трудноуспевающих детей веры в свои силы и возможности.
- воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок,
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах и конференциях.
ЭТАПЫ ПРОРАБОТКИ
ПЛАНИРОВАНИЕ:
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7.Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Ново-Арышская средняя общеобразовательная школа»
Рыбно-Слободского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Ахтямовой Фираи Каюмовны
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт,1988г.,
учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы; зав.кабинетом русского языка и литературы; являюсь классным руководителем и руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла.
Стаж педагогической работы (по специальности) 29 лет,
в данной должности 29 лет; в данной организации 29 лет.
Методическая тема: «Эффективное управление учебной деятельностью учащихся на уроках и во внеурочное время как средство повышения качества образовательных результатов».
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Индивидуальная тема: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»»
Когда начата работа над темой: 2017г.
Когда предполагается закончить работу над темой: 2021-2020 гг.
Актуальность темы.
Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:
- Оценить собственные профессиональные качества и возможности как учителя и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителю первой категории.
- Совершенствовать своё профессиональное мастерство в соответствии с требованиями указанных документов для повышения качества образования.
- Систематизировать работу по совершенствованию педагогического мастерства.
ЗАДАЧИ:
- Проанализировать требования, предъявляемые к современному учителю.
- На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности как учителя русского языка и литературы.
- Выявить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений.
- Познакомиться с обзором книг и статей в области современной педагогической литературы.
- Отобрать круг литературы для изучения.
- Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс.
- Осуществить практическое применение полученных знаний в работе.
- Продемонстрировать приобретённый опыт на открытых занятиях, заседания ШМО, РМО.
РАЗДЕЛЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
- Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Участие в системе методической работы.
- Взаимообучение.
- Внеурочная деятельность.
- ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЦЕЛЬ: изучить психолого-педагогическую литературу для совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приёмов преподавания в соответствие с требованиями к уровню подготовки современного учителя, повышение эффективности преподавания.
- РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЦЕЛЬ: разработать ряд учебно-методических материалов, обеспечивающих использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках русского языка и литературы.
- ООБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ: использование современных технологий для решения проблемы комплексного обучения языку и речи, формирования орфографической зоркости как одного из навыков при обучении русскому языку, нравственного и эстетического воспитания учащихся.
- УЧАСТИЕ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства для достижения положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
- ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ЦЕЛЬ: совершенствование компетентности в области ИКТ.
- ВЗАИМООБУЧЕНИЕ
ЦЕЛИ:
- посещение уроков учителей с целью соблюдения преемственности в обучении, единства требований к уровню подготовки учащихся по предмету, к организации учебной деятельности на уроках;
- обогащение педагогического опыта при посещении уроков учителей гуманитарного цикла в старших классах;
- посещение уроков преподавателей, ведущих обучение в классе, в котором являюсь классным руководителем, с целью осуществления функции классного руководителя;
- демонстрация собственного педагогического опыта;
- совершенствование навыков анализа и самоанализа учебных занятий для достижения эффективности образовательного процесса.
- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛИ:
- углубление и развитие интересов учащихся к изучению русского языка и литературы.
- развитие психологических качеств личности учащихся: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в получении знаний.
- расширение запаса знаний школьников по русскому языку и литературе.
- выявление одарённых детей и развитие их творческих индивидуальных способностей.
- воспитание у трудноуспевающих детей веры в свои силы и возможности.
- воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок,
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах и конференциях.
ЭТАПЫ ПРОРАБОТКИ
ПЛАНИРОВАНИЕ:
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7.Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы на межаттестационный период по теме «Формирование речевой культуры как средство л...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания
Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы
План самообразования...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы ГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат» Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-2015 годы
Индивидуальный планповышения профессионального уровня учителя русского языка и литературыГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат»Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя...