"Имя существительное как часть речи"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Аюпова Айгуль Альбертовна

Урок повторения и обобщения пройденного об имени существительном в 6 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

урок обобщения и повторения «Имя существительное как часть речи ». Путеш ествие по временам года

Слайд 2

Цели урока: Учебно-познавательные: закрепить и обобщить сведения об имени существительном, изученные в пятом классе. Интеллектуально-развивающие : развивать мышление, умение сравнивать, классифицировать, развитие самооценки. Воспитательные : воспитывать любовь к природе, интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать навыки сотрудничества

Слайд 3

«Дни поздней осени бранят обыкновенно…»

Слайд 4

Зима – настоящая «чародейка»

Слайд 5

По нашей родной земле «Весна идет…»

Слайд 6

Лето – жаркая пора

Слайд 7

Л.В.Успенский « Давно живу я в мире этом , даю названия предметам».

Слайд 8

Имя существительное – хлеб языка . ( Л.В.Успенский ) « Давно живу я в мире этом , даю названия предметам».

Слайд 9

«осень» Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Пушкин А.С.

Слайд 10

Осень Унылая пора ! очей очарованье ! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье , В багрец и в золото одетые леса , В их сенях ветра шум и свежее дыханье , И мглой волнистою покрыты небеса , И редкий солнца луч , и первые морозы , И отдаленные седой зимы угрозы . Пушкин А.С.

Слайд 11

Ребенок, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег, щука , юноша , стол, пожар, окно, крупа, синева, Россия, стрельба, микроб, сливки, беседа, свежесть, прыжок , кошка, Белгород, спектакль. 1 группа – названия лиц: 2 группа – названия вещей: 3группа – названия веществ: 4 группа – названия живых существ и организмов: 5 группа – географические названия: 6 группа – названия фактов, событий, явлений: 7 группа – названия признаков: 8 группа – название действий:

Слайд 12

1 группа – названия лиц: ребенок, девочка, юноша , 2 группа – названия вещей : ножницы , стол, окно, 3группа – названия веществ : мука , крупа, сливки, 4 группа – названия живых существ и организмов: щука, микроб , кошка, 5 группа – географические названия: Б айкал, Р оссия, Б елгород, 6 группа – названия фактов, событий, явлений: пожар , спектакль . 7 группа – названия признаков: белизна, синева, свежесть , 8 группа – название действий: бег, стрельба, беседа , прыжок ,

Слайд 14

четвертый лишний: День пожилых, «Осень» (Пушкин А.С.) , День учителя, Осенний бал; Дед Мороз, ёлка, Снегурочка, Баба-яга ; половодье, Масленица, Малая Цильна , « Туган як»; 4) Сабан-туй, каникулы, «Огонёк», « Бежин луг»

Слайд 15

Чем отличаются выделенные имена существительные от невыделенных Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку .

Слайд 16

Распределите слова в два столбика. По какому признаку распределяли? Поэт, река, серебро, книга, Днепр, солнце, птица, орел, поле, город, доброта, зерно.

Слайд 17

Муж.р . Жен.р . Ср.р. поэт река серебро Днепр книга солнце орел птица поле город доброта зерно

Слайд 18

Падежные окончания имён существительных 1 скл. 2 скл. 3 скл. на -ия на -ий на -ие Р.П. И(-Ы) - -И - И - - Д.П. -Е - -И - И - - П.П. - Е -Е -И - И -И -И

Слайд 19

Физкультминутка 1 склонение – стойте одни, 2 склонения – встаньте в пары, 3 склонения – соберитесь втроем. Зима , утро, ночь, весна, урок , дядя , море, вьюга, лето, осень, мышь, конь , лошадь.

Слайд 20

Исправь ошибки: Эту ленту нужно отрезать большим ножницами. Ах, эти молодежь! В поле росло много хлопков. С этим мальчишкой одна сплошная хлопота !

Слайд 21

Проверим вместе: Эту ленту нужно отрезать большим и ножницами. Ах, эт а молодежь! В поле росло много хлопк а . С этим мальчишкой одн и сплошн ые хлопот ы !

Слайд 22

Только единственное: названия веществ (железо, сахар, мёд, масло, пыль, вода, нефть); названия признаков и действий (отвлеченные сущ.) (голубизна, чистота, гордость, гнев, смех); названия совокупности предметов (собирательные) (листва, мошкара, посуда, зверьё). собственные названия (Москва, Дрожжаное, Волга, Байкал)

Слайд 23

Только множественное: названия веществ (дрожжи, румяна, чернила); названия игр, действий, процессов (жмурки, шахматы, шашки, хлопоты, выборы); названия парных (составных) предметов (ножницы, брюки, очки); названия природных явлений, отрезков времени (заморозки, сумерки, будни, каникулы). собственные имена существительные (Альпы, Карпаты).

Слайд 24

Определите, какую роль играет выделенное существительное в предложениях. 1) Лето – жаркая пора. 2) « Дни поздней осени бранят обыкновенно…» 3) По нашей родной земле «Весна идет…» 4) Зима – настоящая «чародейка». Расскажите о синтаксической роли существительного.

Слайд 25

Опорный конспект: 1. Существительное – отвечает на вопросы … 2. Обозначает … Непост . – изменяется по числам, падежам 3. Морфологические признаки: Пост. – собственное и …, одушевленные и …., род (….), склонение. 4. В предложении является ...

Слайд 26

Тест «Имя существительное». 1. Найдите неверное утверждение. А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. Б. Имена существительные изменяются по родам. В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. 2 . Укажите имя существительное А . смелость Б. смело В. смелый 3 . Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении «Берёзы украшают леса » : а) подлежащим; б ) дополнением; в) обстоятельством. 4 . Определить род существительных: честность, правда, книги . 5 . Как называются существительные, называющие неживой предмет?

Слайд 27

Самопроверка 1. Б 2. А 3. Б 4. женский 5. неодушевленные «5» — 5 правильных ответов; «4» — 4 правильных ответа; «3» — 3 правильных ответа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имя существительное как часть речи

На уроке в игровой форме можно обобщить знания об имени существительном. Используются разные формы групповой, индивидуальной и фронтальной работы.      ...

Повторительно-обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное как часть речи»

Повторительно-обощающий урок русского языка в 5 классе по теме " Имя существительное как часть речи". Открытый урок был проведен для американских студентов, которые приехали в Татарстан изучать русски...

Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема "Имя существительное как часть речи"

Представлен подробный  конспект  вводного урока по теме "Имя существительное". Указаны все этапы урока, действия и фразы учителя и учеников, Материал урока представлен с помощью лексики...

Русские ремесла. Имя существительное как часть речи. 6 класс

"Имя существительное как чать речи".  Урок повторения и обобщения изученного по теме. В ходе урока систематизируюися знание о морфологических особенностях существительных, отрабатываются основные...

Урок русского языка.5 класс.Существительное как часть речи.Форма проведения:заседание Учёного совета.

Интерес к русскому языку и литературе у моих учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.Мои уроки отличаются глубоким содержанием и разнообразием форм организации учебной деяте...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное как часть речи"

Конспект урока разработан для изучения темы "Имя существительное как часть речи" в 5 классе...

Презентация по теме: "Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного"

Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного....