Обобщающий урок по теме"Деепричастие"( 7 класс, программа Бабайцевой)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок-обобщение по теме "Деепричастие" предполагает контроль знаний по теме урока, а также подготовку к письменной контрольной работе. Для проведения учебного занятия была выбрана нестандартная игровая форма - путешествие по лингвистическим станциям, что не могло не активизировать деятельность учащихся на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-обобщение по теме "Деепричастие" | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно-обобщающий урок
по теме «Деепричастие»
(7класс)
Форма урока: урок-путешествие с применением компьютерных технологий.
Цели урока:
- Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о деепричастии;
- совершенствовать навыки постановки знаков препинания при деепричастии и деепричастных оборотах;
- отрабатывать умение правильно использовать деепричастия в речи;
- активизировать знания учащихся по теме «Причастие».
- Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (форма урока, применение ТСО, задания занимательного характера);
- воспитывать чувство такта, умение слушать, умение анализировать;
- воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
- Развивающие:
- развивать у учащихся творческие способности и познавательные способности: речь, мышление, внимание, память.
Методическое обеспечение: просмотр презентации с помощью компьютера и проектора и выполнение индивидуального задания с помощью компьютера, экран, карточки с заданиями для групповой работы.
ХОД УРОКА
- Организационный момент (слайд 1, название темы урока).
Постановка целей урока. Оформление записей в тетради: число, тема урока.
Пояснение по форме урока (слайд 2, карта страны «Лингвиния»):
Страна «Лингвиния» разделена на несколько областей. Как вы думаете. ребята, в какую область мы с вами сегодня отправимся? (В Морфологию.) Почему? (Именно М. изучает части речи.) Но посмотрите, деепричастия здесь нет. А дело в том, что оно появится только тогда, когда мы благополучно доберёмся до Морфологии.
Во время путешествия мы задержимся на нескольких станция,
- чтобы встретиться со Знайкой и ответить правильно на все его вопросы,
- помочь коту Леопольду выполнить задания,
- весело отдохнуть
- и вновь прийти не помощь, теперь уже Незнайке.
И вот только тогда мы сможем встретиться с Деепричастием.
- – Повторим сначала теорию. «Продолжите фразы» -обращается к нам Знайка (слайд 3, станция «Всезнайка»).
- Деепричастие – это…
- Деепричастие совмещает в себе признаки…
- Причастие совмещает в себе признаки…
- Суффиксы деепричастий несовершенного вида…
- Суффиксы деепричастий совершенного вида…
- Деепричастный оборот – это…
Учитель: Изучая деепричастия, мы обратили внимание на то, что очень часто они встречаются в пословицах и поговорках. Запишите в своих тетрадях 2-3 пословицы, в которых были бы деепричастия, и выполните (устно) морфологический разбор 2-х деепричастий.
- Станция «Угадай-ка» (слайд 4).
Учитель: Кот Леопольд тоже предлагает нам свои задания
- Образуйте деепричастия от глаголов (задание выполняется по вариантам)
I вариант: оглядываться, сверкать, плясать, уметь, купить, увидеть
II вариант: назначить, оторваться, стучать, быть, играть, ехать.
- Слитно или раздельно?
(Не)брежный, (не)покорённый, (не)застроен, (не)вспаханный, (не)виданный, (не)навидя, (не)спеша, (не)просмотренный мною.
Дополнительное задание: составьте с этими словами словосочетания.
4.Учитель: А теперь у нас весёлая станция «Минутка для шутки» (слайд 5).
Послушайте несколько весёлых историй из сборника «Знаменитые шутят». Деепричастия, которые вы встретите в текстах этих весёлых историй, выпишите в свои тетради.
- Станция «Скорая помощь» (слайд 6).
Учитель: Жаль, конечно, но нередко, употребляя в своей речи деепричастия, мы допускаем ошибки. Сейчас мы поможем Снеговику понять, о чём идёт речь в этих предложениях. Запишите в тетради правильный вариант.
- Придя на тренировку, у меня не оказалось спортивного костюма.
- Окончив смотр больного, у врача возникло подозрение, что брат мой совсем здоров.
- Выполнив задание, у нас получился неверный ответ.
- А теперь запишем несколько предложений под диктовку и графически обозначаем расстановку знаков препинания в этих предложениях (1 ученик работает у доски).
- Забывая о возрасте, Андерсен охотно играл с малышами, отдаваясь этим забавам с искренним увлечением. (Календарь школьника).
- Лёгкий ветерок пробежал по степи, неся глухой шум ушедшего поезда. (А. Чехов)
- Медведь громко ворчал, с треском ломая ветки, дотягиваясь до кистей любимых сладких ягод. (Кучеренко. «Звери у себя дома»)
Учитель: Нас ожидает небольшая самостоятельная работа (7-8 мин.):
1 группа (15 уч-ся) – компьютерное тестирование
2 группа (6 уч-ся) – выполнение упр. из учебника
3 группа (4 уч-ся) – работа по карточкам
- Учитель: Наше путешествие заканчивается. Посмотрим, хорошо ли мы работали сегодня на уроке. Для этого вернёмся к нашей карте (слайд 7, на карте появляется закладка «Деепричастие»).
- Подведение итогов урока. Домашнее задание (слайд 8): Составить небольшой рассказ, используя деепричастия, «Как я иду к доске отвечать выученный или невыученный урок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Деепричастие и причастие"
Урок для учащихся 6 класса по обобщению материала после изучения глагольных форм. Преподавание ведётся по программе и учебнику Львовой....
Обобщающий урок по теме "Деепричастие", 7 класс
Обобщающий урок по теме "Деепричастие", 7 класс...
Повторительно-обобщающий урок по теме «Деепричастие»
Урок проводится в форме семинара. Предварительно ученики получили вопросы к семинару. Подготовительная работа шла в группах, учитель консультировал детей.Вопросы к семинару:1....
Конспект обобщающего урока по теме: "Деепричастие"
Развернутый конспект демонстрирует ход урока обобщения, содержит в себе не только задания для всего класса, но и индивидуальные карточки, а также схему, заполняемую в ходе урока....
Обобщающий урок по теме « Важнейшие классы неорганических соединений» в 8 классе
Обобщающий урок по теме ...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....
РУССКИЙ ЯЗЫК. 7 КЛАСС. ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЕПРИЧАСТИЕ».
Цель: закрепление и обобщение сведений о деепричастии и деепричастном обороте....