Дорожная карта профессионального развития
материал по русскому языку на тему
Дорожная карта профессионального развития
учителя русского языка и литературы
МБОУ Иж- Бобьинской СОШ имени Братьев Буби
Гумаровой Альфии Азатовны
на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhna_karta.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта профессионального развития
учителя русского языка и литературы
МБОУ Иж- Бобьинской СОШ имени Братьев Буби
Гумаровой Альфии Азатовны
на 2017-2018 учебный год
Методическая проблема:
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий в рамках перехода на ФГОС»
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,
- использовать современные образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения современных образовательных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
- разработать и апробация программы ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением современных образовательных технологий,
- разработка и материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы, учебники, инструктивно-методические письма по предмету, уяснить их особенности и требования: русский язык литература: 1) Программа по литературе для 5 -11 классов татарской средней общеобразовательной школы, базовый уровень) под редакцией М.Г. Ахметзянова. Казань: Магариф, 2009 2) «Русский язык и литература в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения». Примерные программы по русскому языку и литературе. Составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Москва. Дрофа 2007. 3) Инструктивно-методического письма МОН РТ от 07.06.06 №1255/6 «Особенности преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях перехода на федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) образования» 4) Инструктивно-методическое письмо о методических рекомендациях по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях от 4 сентября 2008 года №03-1905 5) Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9.Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. 10.Разработать программы элективного курса по предмету. 11.Выступать с докладами «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
Работа со слабоуспевающими
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении таких предметов, как русский язык и литература. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
- неблагополучная семья;
- проблема «улицы»;
- прогулы;
Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся по русскому языку и литературе;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках , чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
| В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года.
|
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года.
|
7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года.
|
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
| В течение учебного года.
|
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
. Цели работы с одарёнными детьми
-выявление одарённых детей;
-создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей;
-развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
-адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
Условия успешной работы с одарёнными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи сэтим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одарёнными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений работы ОУ.
Формы работы с одарёнными учащимися.
-кружки по интересам;
-конкурсы и конференции;
-интеллектуальный марафон;
-участие в олимпиадах;
-спецкурсы;
-работа по индивидуальным планам.
План по работе с одарёнными детьми на 2017-2018 учебный год
- Планирование работы с одарёнными детьми на 2017-2018 учебный год.
- Создание банка нестандартных заданий по русскому языку, литературе, в том числе творческого характера.
- Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»
- Проведение предметной недели
- Индивидуальная работа со способными школьниками: подготовка к олимпиаде по русскому языку и литературе, к научно-практическим конференциям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дорожная карта профессионального развития
Дорожная карта профессионального развития учителя - мониторинг его самообразовательной деятельности и план действий...
Дорожная карта профессионального роста молодого педагога
Дорожная карта ведется в течении учебного года и состоит из следующих разделов: "Общие сведения. Направления и содержание деятельности: повышение квалификации, повышение качества обучения, научно-мето...
КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (2012 -2017 гг.)
Анализ педагогической деятельности...
Дорожная карта Программы развития одарённых детей
Работа с одаренными в разных областях детьми и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одними из важнейших аспектов деятельности нашего лицея....
Дорожная карта профессионального развития учителя химии
В данной дорожной карте изложен путь профессионального развития учителя на ближайшее время...
Дорожная карта профессиональных сообществ Образовательного холдинга
Дорожная карта Сетевого профессионального сообщества на 2017-2018 годы. Проблемы и перспективы....
Индивидуальная дорожная карта профессионального развития
Цели:- уметь видеть проблему в прогнозировании, во внедрении инноваций, в проектной деятельности, в исследовательской работе, в опытно-экспериментальной работе;- обеспечить программирование своей деят...