План конспект урока русского языка "Правописание -тся и -ться в глаголах"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Приводится  план-конспект урока  русского  языка  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pravopisanie_-tsya_i_-tsya_v_glagolah.pptx224.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Елисеева Марина Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №27 Правописание « Тся - и ться - в глаголах»

Слайд 2

1. Этап мотивации . - Ребята, как вы считаете, обязательно ли писать грамотно? Может, достаточно того, что мы умеем правильно говорить? Прочитаем стихотворение « Кабутта » Н. Слепакова

Слайд 3

У Оли в тетрадке Опять непорядки. Писала два утра, Писала три утра, Я вижу – написано Слово « кабутта »… Может, это зверюшка из леса, Не простая – в сапожки обута? Или, может, Кабутта – Это город на синем просторе? Есть же город Одесса, Там, где синее Черное море… Но мама пришла, А за нею сестра. Встречаю с тетрадкой сестру у дверей: - Волшебное слово в тетрадке твоей! Но мама подходит И смотрит с улыбкой: - ведь это «как будто», но только с ошибкой. – так вот что такое Кабутта , Кабутта , Ведь это простое «Как будто», «как будто».

Слайд 4

- Почему Олю не поняли? - Важно ли быть грамотным? (Ученики делают вывод о том, что грамотным быть необходимо, а для этого нужно учить русский язык).

Слайд 5

- Какой раздел русского языка мы с вами изучаем? (Морфология) - Какую часть речи мы начали изучать на прошлых уроках? (Глагол) - Что нового мы узнали и чему научились, изучая этот раздел? - Сегодня нам предстоит изучить ещё одну тему из этого раздела, а значит – мы будем открывать новое знание. Как вы думаете, как будет строиться наш урок? (Проговаривают детский план урока).

Слайд 6

2. Этап актуализации. - Для того, чтобы перейти к новой теме, нам нужно повторить уже изученный материал. - Что вы знаете о глаголе? Учитель с детьми вспоминает предыдущую тему «Неопределенная форма глагола» Запись на доске: Лаять, клеить, реять, слышать, подбросить, видеть, сеять.

Слайд 7

Запись на доске: Лаять, клеить, реять, слышать, подбросить, видеть, сеять. - В какой форме даны глаголы? - Образуйте от этих глаголов форму прошедшего времени. Сделайте вывод о правописании гласной перед суффиксом –л-. Лаять – лаял, клеить – клеил, реять – реял, слышать – слышал.

Слайд 8

- А сейчас я вам предлагаю задание на пробное действие – задание, связанное с новой темой. На слайде и на карточках, которые лежат у вас на партах, приведены словосочетания. мне не нравит...ся будет строит...ся крапива жалит...ся не хочу злит...ся море волнует… ся хорошо учит… ся - Вставьте пропущенные буквы, объясните условия их выбора.

Слайд 9

3 . Этап выявления места и причины затруднения. - Поднимите руку те, у кого это задание вызвало затруднение. - Вы можете объяснить это написание? (нет) - Почему? (мы не знаем правило)

Слайд 10

4. Этап построения выхода из затруднения. - Какова же цель вашей деятельности на уроке? (Узнать правило написания - тся , - ться в глаголах) - Совершенно верно. - Какова же тема нашего урока? («Правописание – ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах») - Верно. Запишем в тетрадях тему урока. - Что вы будете делать дальше? Ученики предлагают свои варианты плана. Проанализировать слова Установить причину написания – тся , - ться в глаголах Сформулировать правило Построить алгоритм.

Слайд 11

5. Реализация построенного проекта. - Сейчас вам предстоит поработать в парах и построить гипотезу (Ребята высказывают свои гипотезы, формулируют правило. Все предложения согласовываются, выявляется правильное). - А теперь попробуйте построить схему, алгоритм работы над правилом . Согласованный вариант вывешивается на доску, например: 1. Задаем вопрос. 2. Если глагол отвечает на вопрос Что делать? Что сделать? пиши - ться 3.Если глагол отвечает на вопросы Что делает? Что сделают? Что делают? Что сделают? пиши - тся .

Слайд 12

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи - А теперь вернёмся к заданию на пробное действие. Вставьте пропущенные буквы, объясните. (Работа проверяется фронтально) мне не нравится будет строиться крапива жалится не хочу злится море волнуется хорошо учиться

Слайд 13

Алгоритм правописания - тся , - ться 1шаг. Задай к глаголу вопрос Что делать? Что делает? Что сделать? Что сделают? Что делают? Что сделают? 2 шаг. пиши пиши - ться - тся

Слайд 15

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание (задание вывешивается на доске) Любоват … ся природой, охраняет… ся законом, наслаждат … ся рассветом заботит… ся о животных. Ребята гордят … ся родным краем. Мы должны заботит… ся о лесе. Они интересуют… ся его прошлым. Учитесь восхищат … ся родной природой.

Слайд 16

8. Включение в систему знаний и повторение. 1.Запишите под диктовку. 2. Выполните пунктуационный разбор третьего предложения. 3. Составьте его схему. Миша с Ваней решили отправиться в поход. Готовиться к нему они начали заранее. Миша давно занимается в скаутском кружке, а Ваня увлекается флористикой. Миша научит друга ориентироваться на местности, а Ваня постарается показать другу как можно больше растений. - Проверьте по эталону. - Кто справился с заданием? - Молодцы. Поставьте на полях знак «+», у кого нет ошибок.

Слайд 17

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Что нового вы узнали на уроке? - Чему был посвящен урок? - В чем суть правописания данных глаголов? - Какие затруднения мы испытали? - Продолжите фразы, характеризующие ваши личностные достижения на уроке (2-3 фразы). Мне было интересно…. Я научился… Я хотел бы узнать… Мне мешало в работе… Мне нужно повторить…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка с использованием ИКТ. Тема урока: "Тире между подлежащим и сказуемым". 8 класс.

Данный урок поможет расширить и углубить знания детей о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.На уроке использованы методические приемы: объяснение учителя...

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...

План - конспект урока русского языка в 5 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока:"Вопросительные предложения".

Закрепление знаний о различных по интонации предложениях.Развитие умения правильно передавать интонацию вопросительного предложения, строить и записывать вопросительные предложения с использованием во...

План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Звуки и буквы. Закрепление знаний".

Закрепление умения находить в словах орфограммы (место несовпадения звука и буквы). Развитие орфографической зоркости.Активизация тематического словаря.Развитие диалогической речи: умение определить т...

План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Разделительный твердый знак в словах с приставками".

Закрепление правописания слов с разделительным твердым знаком после приставок. Обогащение лексики учащихся словами с разделительным твер­дым знаком.Коррекция недостатков речемыслительной деятельно...

План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Деловое письмо. Записка".

Знакомство с запиской как видом делового пись­ма.Формирование умения различать и выделять смысловые части в тексте записки. Упражнение учащихся в написании записок. Коррекция недостатков речемысли...

План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Понятие о числительном как части речи».

Познакомить учащихся с новой для них частью речи - именем числительным, учить различать имена числительные среди других частей речи, дать понятие о порядковых и количественных числительных....