АРП для учащихся с ОВЗ 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Данная адаптационная рабочая программа для учащихся с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_russkomu_yazyku-8.docx | 45.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Белокалитвинский район,х.Какичев
(территориальный, административный округ (город , район, посёлок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Какичевская основная общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Какичевской ООШ
Приказ от 28.08 №49
Подпись руководителя__________
Димитров А.В.
М.П.
Адаптационная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому язык ( для ббучающихся ОВЗ)
Уровень общего образования (класс) – основное общее образование- 8 (класс)
Количество часов – 136 ч
Учитель: Семерникова Александра Даниловна
Рабочая программа разработана на основании :
Рабочая адаптационная программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ специальной ( коррекционной )образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой для 5-9 классов Сб. 1. - М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2010 г.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык 8 класс : Учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2017 г.
2017-2018 учебный год
Раздел 1.
Планируемые результаты изучения данного курса.
В конце учебного курса по русскому языку 8 класса
Учащиеся должны уметь:
-писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
-различать части речи;
-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
-писать изложение и сочинение;
-оформлять деловые бумаги;
-пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
-части речи;
-наиболее распространенные правила правописания слов.
Раздел №2
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
I четверть
1.Повторение.
Предложение. Понятие. Предложение простое и сложное. Сложное предложение с союзами и, а, но и без них. Однородные члены предложения.
Диктант по теме «Предложение»: "После грозы".Работа над ошибками.
Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Объяснительная записка.
2.Состав слова.
Состав слова. Однокоренные слова. Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.
Правописание ударных и безударных гласных. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Гласные и согласные в приставках. Приставка предлог. Сложные слова. Упражнения на закрепление по теме: "Состав слова".
Развитие речи. Автобиография.
Сочинение по картине И. Шевандроновой "В сельской библиотеке". Работа над ошибками.
3.Части речи.
Понятие о частях речи. Их разнообразие.
Имя существительное.
Имя существительное как часть речи. Имя собственное. Существительные единственного числа с шипящей на конце. Склонение имен существительных в единственном числе.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.
Правописание существительных с шипящей на конце. Несклоняемые имена существительные.
Контрольный диктант за 1 четверть «Снежинки». Работа над ошибками.
Упражнения на закрепление по теме: «Имя существительное».
II четверть
Имя прилагательное.
Имя прилагательное как часть речи. Согласование прилагательных с существительными.
Родовые окончания прилагательных. Правописание безударных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. Правописание прилагательных на –ий, -ья, -ьи. Склонение прилагательных мужского, женского и среднего рода на –ий, -ья, -ье. Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи.
Развитие речи. Восстановленный диктант «Кабанья баня».Работа над ошибками.
Упражнения на закрепление по теме: «Склонение прилагательных в единственном и множественном числе».
Диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи»: «Что за птица?». Работа над ошибками.
Личные местоимения.
Личные местоимения как часть речи. Лицо и число местоимений. Местоимения 3 лица единственного числа. Склонение местоимений 1, 2 и 3 лица. Правописание местоимений с предлогами. Особенность в правописании личных местоимений 3 лица с предлогами. Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Заявление.
Контрольный диктант за 2 четверть: «На воде». Работа над ошибками.
Упражнения на закрепление по теме: «Личные местоимения».
Урок занимательной грамматики.
III четверть
Глагол.
Глагол как часть речи. Понятие. Значение в речи. Неопределенная форма глагола. Правописание шипящих на конце слова. Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола. Род и число. Не с глаголами. Изменение глаголов по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица ед. числа. Правописание глаголов 3 лица на –тся и –ться.
Развитие речи. Изложение «Рыба-прилипала». Работа над ошибками.
Упражнения на закрепление по теме: «Правописание глаголов 2 и 3 лица».
Диктант по теме «Изменение глаголов по временам и числам»: «Как вести себя в лесу». Работа над ошибками.
Спряжение глаголов. Понятие. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов. Определение спряжения глагола по окончанию.
Развитие речи. Сочинение по рисунку «Случай на рыбалке». Работа над ошибками.
Правописание безударных личных окончаний глаголов II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов I спряжения. Распознавание спряжений глагола по неопределенной форме. Упражнения на закрепление по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения». Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных и глаголов.
Контрольный диктант за III четверть «Друзья птиц». Работа над ошибками.
Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Анкета.
Урок занимательной грамматики.
IV четверть
4.Предложение.
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение нераспространенное и распространенное. Главные члены предложения нераспространенные и распространенные. Запятая при однородных членах предложения. Однородные члены предложения с союзами и без них. Однородные члены предложения нераспространенные и распространенные.
Диктант по теме «Предложение с однородными членами»: «В лес за грибами». Работа над ошибками.
Обращение. Понятие. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинания. Сложное предложение. Понятие. Сложное предложение с союзами и, а, но. Различие сложного предложения с союзом И и однородных членов предложения, связанных союзом И. Сложное предложение с союзными словами. Знаки препинания.
Развитие речи. Составление рассказа по картине В. Маковского "Свидание". Работа над ошибками.
Упражнения на закрепление по теме: «Предложение».
Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Объявление.
5. Повторение.
Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова.
Правописание безударных окончаний разных частей речи.
Контрольный диктант за IV четверть «Время лесных малышей». Работа над ошибками.
Спряжение глаголов
Развитие речи. Изложение «Мать и сын». Работа над ошибками.
Простые и сложные предложения. Упражнения на закрепление изученного. Урок занимательной грамматики.
Словарь (44 слова).
Работа со словарными словами ведется в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
Абонемент, аэродром, бандероль, бюллетень, галантерея, гарнитур, гражданин, демократия, демонстрация, искусство, капитализм, кафе, квалификация, квитанция, клиент, коловорот, конституция, континент, кулинария, национальность, образование, операция, отечество, парашют, пациент, пианино, почтамт, промышленность, радиоприемник, регистратура, рентген, санаторий, секретарь, телеграф, территория, типография, фестиваль, фойе, швея, экскаватор, экспедиция, элеватор, электростанция, эскалатор.
Раздел №3
Тематический план
№ п/п | Тема | ||||
Кол-во часов | К/р | ||||
1. | Повторение изученного.Предложение. | 10 | |||
2. | Состав слова | 19 | 1 | ||
3. | Части речи. | 89 | |||
3.1. | Имя существительное. | ||||
3.2. | Имя прилагательное. |
| 1 | ||
3.3. | Личные местоимения | 1 | |||
3.4. | Глагол. | 1 | |||
3.5. | Предложение. | 1 | |||
3.6. | Повторение. | 18 | |||
ИТОГО | 136 ч | 10 |
Приложение к рабочей программе №1
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе(ОВЗ)
(по программе 4 часа в неделю , 35 недель)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата | |
I четверть | ||||
1 | 1.Повторение (8 часов) Предложение. Понятие. | 1 | 1.09.2017 г. | |
2 | Предложение простое и сложное. | 1 | 4.09 | |
3 | Сложное предложение с союзами и, а, но и без них. | 1 | 6.09 | |
4-5 | Однородные члены предложения. | 2 | 7-8 | |
6 | Диктант по теме «Предложение»: "После грозы". | 1 | 11.09 | |
7 | Работа над ошибками. | 1 | 13.09 | |
8 | Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Объяснительная записка. | 1 | 14.09 | |
9 | 2.Состав слова (14 часов) Состав слова. Однокоренные слова. | 1 | 15.09 | |
10 | Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. | 1 | 18.09 | |
11 | Правописание ударных и безударных гласных. | 1 | 20.09 | |
12 | Правописание звонких и глухих согласных. | 1 | 21.09 | |
13 | Правописание непроизносимых согласных. | 1 | 22.09 | |
14 | Гласные и согласные в приставках. | 1 | 25.09 | |
15-16 | Приставка и предлог. | 2 | 27,28.09 | |
17-18 | Сложные слова | 2 | 29,2.10 | |
19 | Упражнения на закрепление по теме: "Состав слова". | 1 | 4.10 | |
20 | Развитие речи. Автобиография. | 1 | 5.10 | |
21 | Сочинение по картине И. Шевандроновой "В сельской библиотеке". | 1 | 6.10 | |
22 | Диктант по теме: «Повторение.» Работа над ошибками. | 2 | 9.10 11.10 | |
23 | 3.Части речи (79 часов) Понятие о частях речи. Их разнообразие. | 1 | 12.10 | |
24 | Имя существительное. Имя существительное как часть речи. | 1 | 13.10 | |
25 | Имя собственное. | 1 | 16.10 | |
26 | Существительные единственного числа с шипящей на конце. | 1 | ||
27 | Склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
28 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
29 | Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе. | 1 | ||
30-31 | Правописание существительных с шипящей на конце. | 2 | ||
32-33 | Несклоняемые имена существительные. | 2 | ||
34 | Контрольный диктант за 1 четверть «Снежинки». | 1 | ||
35 | Работа над ошибками. | 1 | ||
36 | Упражнения на закрепление по теме: «Имя существительное». | 1 | ||
II четверть | ||||
37 | Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||
38 | Согласование прилагательных с существительными. | 1 | ||
39 | Родовые окончания прилагательных. | 1 | ||
40-41 | Правописание безударных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. | 2 | ||
42 | Правописание прилагательных на –ий, -ья, -ьи. | 1 | ||
43-44 | Склонение прилагательных мужского, женского и среднего рода на –ий, -ья, -ье. | 2 | ||
45 | Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. | 1 | ||
46 | Развитие речи. Восстановленный диктант «Кабанья баня». | 1 | ||
47 | Работа над ошибками. | 1 | ||
48 | Упражнения на закрепление по теме: «Склонение прилагательных в единственном и множественном числе». | 1 | ||
49 | Диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи»: «Что за птица?». | 1 | ||
50 | Работа над ошибками. | 1 | ||
51 | Личные местоимения. Личные местоимения как часть речи. | 1 | ||
52 | Лицо и число местоимений. | 1 | ||
53 | Местоимения 3 лица единственного числа. | 1 | ||
54-55 | Склонение местоимений 1, 2 и 3 лица. | 2 | ||
56 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | ||
57 | Особенность в правописании личных местоимений 3 лица с предлогами. | 1 | ||
58 | Контрольный диктант за 2 четверть: «На воде». | 1 | ||
59 | Работа над ошибками. | 1 | ||
60 | Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Заявление. | 1 | ||
61 | Упражнения на закрепление по теме: «Личные местоимения». | 1 | ||
III четверть | ||||
62-63 | Глагол. Глагол как часть речи. Понятие. Значение в речи. | 2 | ||
64 | Неопределенная форма глагола. | 1 | ||
65 | Правописание шипящих на конце слова. | 1 | ||
66-67 | Изменение глаголов по временам. | 2 | ||
68-69 | Прошедшее время глагола. Род и число. | 2 | ||
70-71 | Не с глаголами. | 2 | ||
72 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | ||
73-74 | Правописание глаголов 2 лица ед. числа. | 2 | ||
75-76 | Правописание глаголов 3 лица на –тся и –ться. | 2 | ||
77 | Развитие речи. Изложение «Рыба-прилипала». | 1 | ||
78 | Работа над ошибками. | 1 | ||
79 | Упражнения на закрепление по теме: «Правописание глаголов 2 и 3 лица». | 1 | ||
80 | Диктант по теме «Изменение глаголов по временам и числам»: «Друзья птиц». | 1 | ||
81 | Работа над ошибками. | 1 | ||
82 | Спряжение глаголов. Понятие. | 1 | ||
83-84 | Личные окончания глаголов I и II спряжения. | 2 | ||
85 | Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов. | 1 | ||
86 | Определение спряжения глагола по окончанию. | 1 | ||
87 | Развитие речи. Сочинение по рисунку «Случай на рыбалке». | 1 | ||
88 | Работа над ошибками. | 1 | ||
89 | Правописание безударных личных окончаний глаголов II спряжения. | 1 | ||
90 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I спряжения. | 1 | ||
91-92 | Распознавание спряжений глагола по неопределенной форме. | 2 | ||
93-95- | Упражнения на закрепление по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения». | 3 | ||
96-97 | Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных и глаголов. | 2 | ||
98 | Контрольный диктант за III четверть «Лесная опушка». | 1 | ||
99 | Работа над ошибками. | 1 | ||
100 | Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Анкета. | 1 | ||
IV четверть | ||||
101 | 4.Предложение (22 часа) Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
102-103 | Простое предложение нераспространенное и распространенное. | 2 | ||
104 | Главные члены предложения нераспространенные и распространенные. | 1 | ||
105 | Запятая при однородных членах предложения. | 1 | ||
106 | Однородные члены предложения с союзами и без них. | 1 | ||
107 | Однородные члены предложения нераспространенные и распространенные. | 1 | ||
108 | Диктант по теме «Предложение с однородными членами»: «В лес за грибами». | 1 | ||
109 | Работа над ошибками. | 1 | ||
110-111 | Обращение. Понятие. Знаки препинания при обращении. | 2 | ||
112-113 | Виды предложений по интонации. Знаки препинания. | 2 | ||
114 | Сложное предложение. Понятие. | 1 | ||
115 | Сложное предложение с союзами и, а, но. | 1 | ||
116 | Различие сложного предложения с союзом И и однородных членов предложения, связанных союзом И. | 1 | ||
117-118 | Сложное предложение с союзными словами. Знаки препинания. | 2 | ||
119 | Развитие речи. Восстановление текста по картине В. Маковского "Свидание". | 1 | ||
120 | Работа над ошибками. | 1 | ||
121 | Упражнения на закрепление по теме: «Предложение». | 1 | ||
122 | Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Объявление. | 1 | ||
123 | 5. Повторение (11 часов) Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | ||
124 | Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | ||
125 | Правописание безударных окончаний разных частей речи. | 1 | ||
126 | Контрольный диктант за IV четверть «Время лесных малышей». | 1 | ||
127 | Работа над ошибками. | 1 | ||
128 | Спряжение глаголов | 1 | ||
129 | Развитие речи. Изложение «Мать и сын». | 1 | ||
130 | Работа над ошибками. | 1 | ||
131 | Простые и сложные предложения | 1 | ||
132 | Упражнения на закрепление изученного. | 1 | ||
136 | Урок занимательной грамматики. | 1 |
По программе 140 часов. Согласно календарно годовому графику МБОУ Какичевской ООШ на 2017-2018 учебный год, утверждённому директором школы Димитровым А.В.(приказ №49_от 28.08),запланировано 136 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....