Урок по теме : "Основные виды обстоятельств"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Королёва Вера Викторовна

Урок- закрепление материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_obstoyatelstvo.docx35.83 КБ
Файл prezentatsiya_obstoyatelstvo.pptx90.68 КБ

Предварительный просмотр:

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

Цель:

  • познакомить с основными видами обстоятельств и способами их выражения;

Задачи: 

  • расширить представления учащихся об обстоятельстве,
  • развивать наблюдательность, логичность, последовательность, связность речи учащихся;
  • обогащать эстетический опыт, развивать чувство прекрасного

План урока:

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Работа с учебником.

3)  Составление схемы по теме урока (на доске)

       4) Тренировочное упражнение(тест)

       5) С/р. № 1: упр. 154

       6) Д/з

       7) С/р № 2

       8) Конструирование текста

  1. Слайд №1. Учащиеся стоят.

Здравствуйте. Сегодня мы продолжаем с вами разговор о второстепенных членах предложения. Но прежде чем я конкретизирую тему урока, предлагаю вам повторить ранее изученный материал. Сегодня мы с вами будем работать по следующему плану….., посмотрите на доску..

У нас будет две  с.р., а если будете хорошо трудиться, то мы успеем выполнить дополнительное задание, и вы почувствуете себя в роли писателей.

Садитесь.

  1. Фронтальная работа. Беседа.

-Итак, какие члены предложения вы знаете?( главные и второстепенные)

-Назовите главные?

          -Назовите второстепенные члены предложения, каково их значение?

(Ответ: после ответа ученика открывается слайд № 2

Дополнение – второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей.

Слайд № 3.Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, дополнение и другие члены предложения, выраженные существительными, отвечает на вопросы: какой? чей? который?

Слайд № 4.Обстоятельство - второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака, поясняет сказуемое или другие члены предложения и отвечает на вопросы: где?куда?когда?откуда?почему?зачем?как?

Хорошо. Молодцы.

А теперь проверим домашнее задание.

Дома у вас было задание сделать синтаксический разбор предложений. Проверим. 2 ученика выходят к доске и делают разбор.

  1. Эти люди жили в лесу, ни с кем не знались и были очень негостеприимны. Однажды к ним зашёл какой-то старец и, напрасно простояв у ворот, проклял недобрых хозяев и велел им жить отныне в берлогах.

  1. Собака также была человеком, но её обратили в пса за неумеренность и жадность в еде.

Проверяем. Все согласны? Открыть слайд № 5-6. Самопроверка.

- Уточните, какой член предложения есть в первом поверье, но отсутствует во втором, и сформулируйте тему урока.

Тему урока записать. Слайд№ 7.

  1. Откроем учебник на стр. 87. Читаем определение (1 учащийся вслух). А теперь каждый прочитает про себя, потом вы повернетесь друг к другу и расскажете правило.

- А чем может быть выражено обстоятельство? Посмотрите на экран.

(Выводятся предложения на экран и все вместе определяем обстоятельства. )Слайд № 6-7-8

  1. Звонко кукушка вдали куковала.                                         Наречие
  2. Она изменилась до неузнаваемости                                  существ.с предлогом
  3. Он работал не покладая рук.                                               Фразеологический оборот.
  4. Бегут, играя на солнце, шумные ручьи.                               Деепричастный оборот.
  5. Я приехал повидать тебя.                                                       Инфинитив.
  6. Пруд местами, как сталь, сверкал на солнце.                   Сравнительный оборот.
  7. И звуки полетят, красуясь и играя.                                       Деепричастие.
  1. А на какие вопросы отвечает обстоятельство? Давайте составим схему на доске. 2 человека у доски. Остальные проверяют по учебнику.(Карточки лежат на столе, учащиеся подходят, берут и вешают на доску.)Поочереди.

Где? Куда? Откуда?                        Обстоятельство места

Когда? Как долго?                         Времени

Как? Каким образом?                    Образа действия.

Почему? Отчего?                           Причины

Зачем? Для чего?                                           Цели

При каком условии7                                     условие

Вопреки чему? Несмотря на что?           Уступки

Проверяем. Всем классом. Слайд № 9

Дома вы запишите вопросы и виды обстоятельств в форме таблицы и дополните ее примерами.

  1. А теперь потренируемся. На экран выводятся предложения, учащиеся записывают номер ответа. По 1 минуте на каждое задание.
  1. Найдите предложение с обстоятельством времени.

А) Мы очень устали.

Б) Кругом кричали коростели.

В) Вчера я приехал в Тамбов.

Г) Он изменился до неузнаваемости.

  1. В этом предложении есть обстоятельство цели.

А) Душно стало в сакле, и я вышел на воздух освежиться.

Б) Через несколько лет я снова уехал в Петербург.

В) Сенокос запоздал из-за дождей.

Г) От мороза побелели деревья, лошади, бороды

3) В этом предложении фразеологизм употреблён в роли обстоятельства.

A) Люди работали спокойно, молчаливо.

Б) Казалось, что какие-то узы крови связывают этого босяка со Стенькой.

B) Рассказы эти были данью моему детству.

Г) Олег в тот день проснулся ни свет ни заря.

4)В каком предложении есть обстоятельство причины?

А) Он приспосабливается из трусости, малодушия, честолюбивых стремлений.

Б) Чертя за кругом плавный круг, над сонным лугом коршун кружит.

В) С шумом встретил их народ.

Г) Здесь когда- то был мост.

Самопроверка. Поставьте оценки по критериям.

На экране критерии оценивания

Встаньте, у кого 5, потом у кого 4, кто получил 2, а есть ли 2?

– Какое задание оказалось наиболее трудным?

  1. Тренировочное упражнение

Давайте выполним упр.154. Запишите. Вставьте пропущенные буквы, определите, чем выражены выделенные обстоятельства, подпишите, подчеркните обстоятельства места и времени и также определите, чем они выражены.

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте и оцените. Поставьте 2 оценки: за орфографию и за правильность выполнения задания

Орфография:

0 ошибок – 5

1 ошибка -  4

2-3 ош. – 3

4 и более – 2

Выполнение задания:

1 ошибка -5

2 ошибки – 4

3-4 ошибки – 3

5 и более - 2

  1. Пловец с усталости (причины, сущ. с предлогом)в сон крепкий погрузился. Вещуньина с похвал(причины, сущ. с предлогом)вскружилась голова, от радости (причины, сущ. с предлогом)в зобу  (место, сущ.с предлогом)дыханье спёрло. Ягнёнок в жаркий день(время, словосочетание.) зашёл к ручью (место, сущ с предлогом)напиться(цели, инфинитив). По улицам (места, сущ.с предлогом)слона водили, как видно, напоказ(цели, наречие). Почуя серого так близко забияку(причина, деепричастный оборот), псы залились в хлеву(места, сущ.с предлогом) и рвутся вон на драку(место, словосочетание). Друзья! К чему (цели, местоимение с предлогом)весь этот шум? Я,ваш старинный сват и кум, пришёл мириться (цели, инфинитив)к вам, совсем не ради ссоры(цели,словосочетание) .

                 Домашнее задание.

1) Записать  вопросы и виды обстоятельств в форме таблицы и дополнить ее примерами.

2) Упр. 158 или 159

3)*Инд. зад. по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»(по карточкам)

Подчеркнуть в тексте  все обстоятельства, определить их виды по значению.

  1. А теперь мы подошли с вами к выполнению итоговой сам.работы №2 в форме теста по вариантам. Возьмите задание на карточке № 1 . Время выполнения -7 минут.

Проверим. Самопроверка.  Поставьте оценку за эту работу по критериям, которые выведены на экране.

Ответы

Тест

Вариант 1

А1. 2

А2. 2

А3.3

А4.3

А5. 1

А6. 4

А7. 2

В1. Утомившись в дороге.

В2. Обстоятельство причины.

В3. Деепричастный оборот.

Вариант 2

А1. 3

А2. 3

А3. 2

А4. 3

А5. 1

А6. 1

А7. 1

В1. Словно разъярённый зверь.

В2. Обстоятельство образа действия.

В3. Сравнительный оборот.

  Критерии оценивания с/р. № 2:

0 ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 и более – «2»

VI. Итог урока.

- Итак, что мы сегодня проходили?

- какой член предложения мы называем обстоятельством?

- какими частями речи может быть выражено обстоятельство?

- с какими видами обстоятельств мы с вами сегодня познакомились?

- на какие вопросы они отвечают?

- Что нового вы узнали?

VII. Оценки за урок.

Вариант 1.

А1 Что такое обстоятельство?

  1. Это второстепенный член предложения, обозначающий признак действия.
  2. Это второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или другого признака.
  3. Это второстепенный член предложения, обозначающий признак признака.

А2 На какие виды по значению делятся обстоятельства?

1)        Места, времени, условия.

2)        Образа действия или степени, места, времени, условия, причины, цели, уступки.

3)        Образа действия или степени, места, времени, условия, причины.

АЗ В каком предложении есть обстоятельство?

  1. Деревья голы, но уже живут, дышат.
  2. От добра добра не ищут.
  3. При сильной засухе урожай может погибнуть.
  4. Ложь ходит на гнилых ногах.

А4 В каком предложении есть обстоятельство цели?

  1. Через несколько дней я снова уехал в Петербург.
  2. В течение восьми лет Алексей ни разу не видел свою мать.
  3. Собака кусает не для сытости, а для лихости.
  4. Крайне царь был изумлён.

А5 В каком предложении есть обстоятельство причины?

  1. Он приспосабливается из трусости, малодушия, честолюбивых стремлений.
  2. Чертя за кругом плавный круг, над сонным лугом коршун кружит.
  3. С шумом встретил их народ.
  4. По-видимому, здесь когда-то был мост.

А6 В каком предложении есть обстоятельство уступки?

  1. Люди очень тревожились из-за долгого отсутствия дождя.
  2. Он сделал ошибку сгоряча.
  3. Имея плащ, я мог бы ловить рыбу под дождём.
  4. Несмотря на предсказания моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро.

А7 В каком предложении есть обстоятельство образа действия?

  1. По возвращении Пушкину пришлось выслушать немало неприятных слов от Бенкендорфа.
  2. Люди работали спокойно, споро, молчаливо.
  3. Мы остановились перед воротами.
  4. К вечеру луг опять позеленел.

Часть В

Утомившись в дороге, я крепко заснул.

В1 Из приведённого предложения выпишите обстоятельство.

В2 Определите его вид.

В3. Определите, чем выражено обстоятельство.

Вариант 2

А1 Что такое обстоятельство?

1)        Это второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета.

2)        Это второстепенный член предложения, обозначающий признак признака.

3) Это второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или другого признака.

А2 На какие виды по значению делятся обстоятельства?

  1. Места, времени, условия, причины.
  2. Образа действия или степени, места, времени, условия.
  3. Образа действия или степени, места, времени, условия, причины, цели, уступки.

АЗ В каком предложении есть обстоятельство?

  1. Дождь начался, когда рассвело.
  2. Проходя над косогором, тучи отяжелели и обессилели.
  3. Потеря матери осиротила тигрят.
  4. Волны стали ниже и ровнее.

А4 В каком предложении есть обстоятельство степени?

  1. Внизу, у подножья хребта, растёт смешанный лес.
  2. Ленивые крупные хлопья снега бесшумно скользили мимо окна.
  3. До вечера оставалось не более получаса, а заря едва- едва зажигалась.
  4. При желании можно всего добиться.

А5 В каком предложении есть обстоятельство времени?

  1. Голубым хрусталём загорается на заре Венера.
  2. В Петербурге вопреки его собственным ожиданиям ему повезло.
  3. Жадно пили они обильную росу с пушистого мохового ковра.
  4. По всей станице лаяли собаки.

А6 В каком предложении есть обстоятельство цели?

  1. Душно стало в сакле, и я вышел на воздух освежиться.
  2. В лесу раздавалось пение птиц.
  3. Жаворонки, трепеща, поднимались ввысь.
  4. Летом мы будем всей семьёй путешествовать по Уралу.

А7 В каком предложении есть обстоятельство места?

1)        Здесь будет город заложен назло надменному соседу.

2)        Взрыхлённая земля набухла и почернела.

3)        От радости девочка запрыгала.

4)        Выскочил большой волк.

Часть В

Словно разъярённый зверь, река металась в своих берегах.

В1 Из приведённого предложения выпишите обстоятельство.

В2 Определите его вид.

В3. Определите, чем выражено обстоятельство.

Конструирование текста.

Добавьте в предложения обстоятельства, употребив нужную часть речи.

1) Утром …(существительное с предлогом, обстоятельство места) появились орлы.

2) …(деепричастный оборот, обстоятельство образа действия), они поднялись с земли.

 3) Орлы начали …(наречие, обстоятельство образа действия) выписывать в раздольном поднебесье огромные круги.

 4) …(существительное с предлогом, обстоятельство времени) они попарно опустились на землю.

 5) Одна пара, …(деепричастие, обстоятельство образа действия), шумно снизились на проталине.

 6) Крупные и красивые птицы некоторое время зорко, …(сравнительный оборот, обстоятельство образа действия), осматривались вокруг.

 7) …(деепричастие, обстоятельство образа действия), орлы вышли на открытое место.

 (Для справок: успокоясь, немного отдохнув, стремительно, припоздав, в степи, под вечер, словно дозорные).

Конструирование текста.

Добавьте в предложения обстоятельства, употребив нужную часть речи.

1) Утром …(существительное с предлогом, обстоятельство места) появились орлы.

2) …(деепричастный оборот, обстоятельство образа действия), они поднялись с земли.

 3) Орлы начали …(наречие, обстоятельство образа действия) выписывать в раздольном поднебесье огромные круги.

 4) …(существительное с предлогом, обстоятельство времени) они попарно опустились на землю.

 5) Одна пара, …(деепричастие, обстоятельство образа действия), шумно снизились на проталине.

 6) Крупные и красивые птицы некоторое время зорко, …(сравнительный оборот, обстоятельство образа действия), осматривались вокруг.

 7) …(деепричастие, обстоятельство образа действия), орлы вышли на открытое место.

Перепишите текст. Подчеркните обстоятельства, определите их вид, отметьте, чем они выражены.

  1. Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи…

Перепишите текст. Подчеркните обстоятельства, определите их вид, отметьте, чем они выражены.

  1. Мы ехали довольно скоро<…> Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором<… >Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком.

Перепишите текст. Подчеркните обстоятельства, определите их вид, отметьте, чем они выражены.

  1. Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи…

Перепишите текст. Подчеркните обстоятельства, определите их вид, отметьте, чем они выражены.

  1. Мы ехали довольно скоро<…> Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором<… >Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком.

Конструирование текста.

Добавьте в предложения обстоятельства, употребив нужную часть речи.

1) Утром …(существительное с предлогом, обстоятельство места) появились орлы.

2) …(деепричастный оборот, обстоятельство образа действия), они поднялись с земли.

 3) Орлы начали …(наречие, обстоятельство образа действия) выписывать в раздольном поднебесье огромные круги.

 4) …(существительное с предлогом, обстоятельство времени) они попарно опустились на землю.

 5) Одна пара, …(деепричастие, обстоятельство образа действия), шумно снизились на проталине.

 6) Крупные и красивые птицы некоторое время зорко, …(сравнительный оборот, обстоятельство образа действия), осматривались вокруг.

 7) …(деепричастие, обстоятельство образа действия), орлы вышли на открытое место.

 

Критерии оценивания:

0 ошибок –     «5»

1 ошибка –   «4»

2 ошибки –    «3»

3-4 ошибки

Добежал медведь до леса (место), едва (образ действия) дышит. А тут девушки пришли по грибы(цель).

Выскочил медведь на поляну (место), девушки завизжали и так (образ действия) грохнули палками по бидону, что медведь упал. Он ткнулся мордой в сухую траву (место) и затих. Девушки убежали.

Медведь стонал-стонал, а потом (время) съел какой-то гриб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в своё логово (место).

- взаимопроверка, оценивание;

- комментирование ответов

  • Индивидуальное задание (для 2 – 3 сильных): составить и записать шуточный рассказ с использованием разных видов обстоятельств по шаблону.
  • (Обстоятельство времени) два зайца отправились (обстоятельство цели) (обстоятельство места). Но (обстоятельство места) не попали (обстоятельство причины). (Обстоятельство образа действия/степени) неудачная получилась вылазка.
  • - слушаем составленные тексты (шаблон выведен на экран), анализируем правильность выполнения, выбираем лучший рассказ

Упражнение 2

Белые медведи (не)приучены к зимней сезо...ой спячке (не) отлеживаются в приготовл...ых заранее благоустроенных берлогах мусоля собств...ую лапу.

Взраще...ые в темноте полярной ночи они прекрасно ориентируются на местности.

Белый медведь крупнейший на планете наземный хищник.

Кажется, они намере...о устремле...ы к бесчисл...ым опасностям и (не)предвид...ым приключениям совершая постоя...ые кочевки среди полирова...ых льдов.

(Не)обыкнов...ая выносливость белых медведей (не)разгада...ая тайна для многих поколений исти...ых исследователей (не)позна...ого.

Он давно привлекает внимание натуралистов.

 

№ п/п

Виды обстоятельств

Места

Времени

Образа действия

Степени

1

+

 

 

 

2

 

+

 

 

3

4

 

 

+

 

5

+

 

+

 

6

 

 

+ +

 

 

Учитель. Прочитайте предложения. Рассмотрите таблицу. Сформулируйте задание к упражнению.

Нужно расположить предложения в определенном порядке, учитывая виды имеющихся в них обстоятельств. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрыть скобки.

Тест:

– «2»

Назовите обстоятельства в данных предложениях и определите, чем они выражены

1)Звонко кукушка вдали куковала.                                        

2)Она изменилась до неузнаваемости                                  

3) Он работал не покладая рук.                                              

4) Бегут, играя на солнце, шумные ручьи.                              

5) Я приехал повидать тебя.                                                      

6) Пруд местами, как сталь, сверкал на солнце.                  

7) И звуки полетят, красуясь и играя.                                      

Назовите обстоятельства в данных предложениях и определите, чем они выражены

  1. Звонко кукушка вдали куковала.                                        
  2. Она изменилась до неузнаваемости                                  

3) Он работал не покладая рук.                                              

4) Бегут, играя на солнце, шумные ручьи.                              

5) Я приехал повидать тебя.                                                      

6) Пруд местами, как сталь, сверкал на солнце.                  

7) И звуки полетят, красуясь и играя.      

Назовите обстоятельства в данных предложениях и определите, чем они выражены

1)Звонко кукушка вдали куковала.                                        

2)1)Она изменилась до неузнаваемости                                  

3) Он работал не покладая рук.                                              

4) Бегут, играя на солнце, шумные ручьи.                              

5) Я приехал повидать тебя.                                                      

6) Пруд местами, как сталь, сверкал на солнце.                  

7) И звуки полетят, красуясь и играя.                                      

                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Второстепенные члены предложения Дополнение Определение Обстоятельство

Слайд 2

это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. Дополнение –

Слайд 3

Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, дополнение и другие члены предложения, выраженные существительными и отвечает на вопросы какой?чей?который ?

Слайд 4

Обстоятельство - второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака, поясняет сказуемое или другие члены предложения и отвечает на вопросы: где, куда, когда, откуда, почему, зачем, как?

Слайд 5

Проверка домашнего задания 1) Эти люди жили в лесу , ни с кем не знались и были очень не гостеприимны . Однажды к ним заш ё л какой-то старец и , напрасно пр о стояв у ворот , проклял недобрых хозяев и велел им жить отныне в берлогах .

Слайд 6

2) Собака так же была человеком , но её о братили в пса за не умере нн ость и жадность в еде .

Слайд 7

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

Слайд 8

1) Звонко кукушка вдали куковала Звонко (наречие) кукушка вдали ( наречие) куковала. 2) Она изменилась до неузнаваемости. Она изменилась до неузнаваемости (существительное с предлогом)

Слайд 9

3) Он работал не покладая рук. Он работал не покладая рук (фразеологический оборот) 4) Бегут, играя на солнце, шумные ручьи . Бегут, играя на солнце , (деепричастный оборот) шумные ручьи.

Слайд 10

5) Я приехал повидать тебя. Я приехал повидать (инфинитив) тебя. 6) Глубокий пруд сверкал, как сталь. Глубокий пруд сверкал, как сталь ( сравнительный оборот) . 7) И звуки полетят, красуясь и играя. И звуки полетят, красуясь и играя (деепричастия) .

Слайд 11

Где? Куда? Откуда? Обстоятельство места Когда? Как долго? Обстоятельство времени Как? Каким образом? Образа действия . Почему? Отчего? Обстоятельство причины Зачем? Для чего? Обстоятельство цели При каком условии? Обстоятельство условия Вопреки чему? Несмотря на что ? Обстоятельство уступки

Слайд 12

1) Найдите предложение с обстоятельством времени. А) Мы очень устали. Б) Кругом кричали коростели. В) Вчера я приехал в Тамбов. Г) Он изменился до неузнаваемости.

Слайд 13

2) В этом предложении есть обстоятельство цели. А) Душно стало в сакле, и я вышел на воздух освежиться. Б) Через несколько лет я снова уехал в Петербург. В) Сенокос запоздал из-за дождей. Г) От мороза побелели деревья, лошади, бороды.

Слайд 14

3 ) В этом предложении фразеологизм употреблён в роли обстоятельства . A) Люди работали спокойно, молчаливо. Б) Казалось, что какие-то узы крови связывают этого босяка со Стенькой. B) Рассказы эти были данью моему детству. Г) Олег в тот день проснулся ни свет ни заря.

Слайд 15

4)В каком предложении есть обстоятельство причины? А) Он приспосабливается из трусости, малодушия, честолюбивых стремлений. Б) Чертя за кругом плавный круг, над сонным лугом коршун кружит. В) С шумом встретил их народ. Г) Здесь когда- то был мост.

Слайд 16

Проверим 1) В) Вчера я приехал в Тамбов. 2) А) Душно стало в сакле, и я вышел на воздух освежиться. 3) Г) Олег в тот день проснулся ни свет ни заря. 4) А) Он приспосабливается из трусости, малодушия, честолюбивых стремлений.

Слайд 17

Критерии оценивания теста: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3-4 ошибки – «2»

Слайд 18

Тренировочное упражнение Упр.154 . Запишите, вставьте пропущенные буквы, определите, чем выражены выделенные обстоятельства , подчеркните обстоятельства места и времени и также определите, чем они выражены.

Слайд 19

Пл о вец с усталост и (причины, сущ. с предлогом) в сон крепкий погрузился. Вещуньина с похвал (причины, сущ. с предлогом) вскружилась голова , от радост и (причины, сущ. с предлогом) в зобу (место, сущ.с предлогом) дыханье спёрло. Ягнёнок в жаркий день ( время, словосочетание .) заш ё л к ручью ( место, сущ с предлогом ) напиться (цели, инфинитив). По улицам ( места, сущ.с предлогом) слона в о дили, как видно, напоказ ( цели, наречие). Почуя серого так бли з ко забияку ( причина, деепричастный оборот), псы залились в хлеву ( места, сущ.с предлогом ) и рву тс я вон на драку ( место, словосочетание ) . Друзья! К чему ( цели, местоимение с предлогом) весь этот шум? Я,ваш старинный сват и кум, пришёл мириться (цели, инфинитив) к вам, совсем не ради ссоры ( цели,словосочетание ) .

Слайд 20

Критерии оценивания упр. 154: Оценка за орфографию: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2-3 ошибки – «3» 4 и более – «2» Выполнение задания: 1 ошибка – «5» 2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более – «2»

Слайд 21

Домашнее задание. 1) Записать вопросы и виды обстоятельств в форме таблицы и дополнить ее примерами. 2) Упр. 158 или 159 3)*Инд. зад. по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»(по карточкам)

Слайд 22

Ответы Тест Вариант 1 А1 . 2 А2 . 2 А3.3 А4.3 А5. 1 А6. 4 А7. 2 В1 . Утомившись в дороге. В2 . Обстоятельство причины. В3 . Деепричастный оборот . Вариант 2 А1 . 3 А2. 3 А3. 2 А4. 3 А5. 1 А6. 1 А7. 1 В1 . Словно разъярённый зверь. В2 . Обстоятельство образа действия. В3 . Сравнительный оборот.

Слайд 23

Критерии оценивания с/р. № 2: 0 ошибок – « 5 » 1-2 ошибки – «4 » 3-4 ошибки – «3 » 5 и более – « 2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды обстоятельств, или как посторить дом

Урок, завершающий изучении темы "Обстоятельство"...

Методическая разработка урока по теме: «Основные виды сложносочиненных предложений».

Методическая разработка урока с использованием мультимедийной презентации по теме "Основные виды сложносочиненного предложения"....

Презентация к методической разработке к уроку по теме "Основные виды ССП".

Мультимедийная презентация к методической разработке к уроку по теме "Основные виды ССП"....

Конспект урока на тему: "«Основные виды алгоритмических структур. Линейные алгоритмы»."

Цели  урока:Образовательная.Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний путем  коллективной и самостоятельной практической деятельности.Развивающая. О...

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Основные виды обстоятельств"

Урок разработан с использованием различных видов УУД в условиях реализации ФГОС...

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Основные виды обстоятельств".

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Основные виды обстоятельств" с использованием музыкальной физминутки....

Группа МЖКХ 2 ОБЖ (05.11.2020) Урок по теме "Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования."

Тема: "Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования."Задание:1. Изучить материал по теме урока. См.файл2. Писменно ответить на вопросы по теме урока:2.1 Наз...