Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Основные виды обстоятельств".
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Основные виды обстоятельств" с использованием музыкальной физминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Основные виды обстоятельств". | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Притча Добрый день, ребята! Сегодня мне хотелось бы начать урок с притчи. «Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену - ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал: «Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть огромную, тяжеленную дверь вон в той стене?» Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие ученики все же решили изучить дверь, они внимательно ее осмотрели, поговорили о том, какие подручные средства здесь можно использовать, и в конце концов пришли к выводу, что эта проблема не решается. И только один-единственный ученик подошел к двери и с особым вниманием ее изучил. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой, в то время как все остальные думали, что она наглухо заперта. Ученик слегка толкнул дверь, и она легко открылась. Старец нашел своего преемника. Он повернулся к остальным ученикам и сказал им...»
Ребята, как вы думаете, что именно сказал мудрец? А вот слова старца: «Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики? Во-первых, сама жизнь. Во-вторых, не спешите. В-третьих, будьте готовы к тому, что придется принимать решения. В-четвертых, не смейте отступать, коль уж решение принято. В-пятых, не жалейте сил и энергии. И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни». Какой из этих советов вы бы взяли за правило? Почему? Какой совет вам кажется самым трудным? Почему? Мы примем во внимание все советы мудреца и успешно решим все проблемные вопросы урока.
Правила работы в паре и в группе . 1 . Выслушивай всех не перебивая. 2. Не говори одновременно с другими. 3. Придерживайся темы. 4. Любые идеи имеют ценность. 5. Человек сам вправе решать, в какой мере он участвует в общей работе. 6. Уважай различные мнения. Надо слушать, а не успокаивать других. 7. Любые вопросы важны.
Актуализация опорных знаний Проверка домашнего задания § 175,176,177. Упр.142.
Дополнение
http://aida.ucoz.ru Белые чайки лениво распустили кривые крылья. Второстепенные члены предложения Дополнение - это второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого или другого члена предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?
Солнце ярко освещало берёзовую рощу. Прямое дополнение Выражается формой винительного падежа существительного без предлога, формой родительного падежа, если обозначает часть предмета (налил чаю), если переходный глагол употребляется с отрицанием НЕ (не надел куртки) Косвенное дополнение Мы разговорились об интересных книгах.
В каком предложении есть прямое дополнение? Налей мне чаю, пожалуйста. Бабушка всегда беспокоится обо мне. Вера в победу помогла команде. Ночь незаметно ползла над лесом. В каком предложении есть прямое дополнение? По дереву лодки неугомонно стучал дождь. Я так и не нашёл нужной тетради в своём столе. Вокруг домика росли раскидистые липы. Русские издавна славятся своим гостеприимством.
Определение
Тропинка вилась вдоль берега в густой траве. какой? Определение Определения согласованные несогласованные На полке лежали книги брата.
Приложение
Приложение - это особый вид определения Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже. Приложения могут обозначать различные качества предмета, указывать на возраст, национальность, профессию и другие признаки. В городе-крепости мы осматривали выставку.
Особенно красивы деревенские ласточки-касатки. В газете «Собеседник» была напечатана интересная статья о наших современниках. Хорошо над Москвою-рекой услыхать соловья на рассвете. Во второй половине Χ II века в городе Пскове появились первые каменные здания. Приложение нарицательное – нарицательное собственное – нарицательное
Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Дополнение Опреде- ление Обстоя- тельство
Обстоятельство
Приём «Корзина идей» Что вам известно об обстоятельстве?
Приём «Корзина идей» Что вам известно об обстоятельстве? Возможные варианты ответов: 1. Обстоятельство - второстепенный член предложения. 2. Обстоятельство «дружит» со сказуемым? 3. Обстоятельство отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? и др. 4. Обстоятельство может быть выражено наречием и именем существительным в косвенном падеже. 5. Подчёркивается штрих пунктирной линией. 6. Нам известно, что обстоятельство выражается разными частями речи.
Основные виды обстоятельств Прочитайте § 178
Цели: расширить представление об обстоятельстве, познакомиться с основными видами обстоятельств и способами их выражения; учиться находить обстоятельства в речи, определять его виды; учиться отличать обстоятельство от других членов предложения.
«Верите ли вы, что…» № Верите ли вы, что… Да Нет 1 Обстоятельство – это второстепенный член предложения 2 Обстоятельство обозначает признак действия 3 Обстоятельство зависит от сказуемого 4 Обстоятельство может быть согласованным с подлежащим 5 Существует 5 видов обстоятельств 6 Обстоятельство может отвечать на вопрос: какой? 7 Обстоятельство может обозначать причину 8 Обстоятельство может быть выражено причастным оборотом 9 Обстоятельство может быть выражено словосочетанием с предлогом несмотря на
№ Верите ли вы, что… Да Нет 1 Обстоятельство – это второстепенный член предложения + 2 Обстоятельство обозначает признак действия + 3 Обстоятельство зависит от сказуемого + 4 Обстоятельство может быть согласованным с подлежащим + 5 Существует 5 видов обстоятельств + 6 Обстоятельство может отвечать на вопрос: какой? + 7 Обстоятельство может обозначать причину + 8 Обстоятельство может быть выражено причастным оборотом + 9 Обстоятельство может быть выражено словосочетанием с предлогом несмотря на +
Стадия осмысления
Дополни предложение 1. Лошади бежали …… . 2. ….. растёт самое красивое дерево – берёза. 3. Сегодня ты пришёл …… . 4. …… я уронил книжку. 5. Мы пришли вам….. . 6. ……. Витя не пришел в школу. 7. …..можно хорошо учиться. 8. ………росли цветы.
Дополни предложение 1.Лошади бежали ……(дружно - образ действия). 2.(В России - места)….. растёт самое красивое дерево – берёза. 3.Сегодня ты пришёл ……(рано - время). 4.(Нечаянно - причина) …… я уронил книжку. 5.Мы пришли вам…..( помочь - цель). 6.(Из-за болезни - причина)……. Витя не пришел в школу. 7.(При желании – условие)…..можно хорошо учиться. 8.(Внизу - места)………росли цветы.
Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились? Он живёт далеко . Ответь мне честно . Наши дома стоят рядом . Саша проснулся рано . Петя бежал быстро . Наташа трудилась хорошо. Катя выучила стихотворение отлично . у чёрта на куличках . места положа руку на сердце . образа действия бок о бок . места ни свет ни заря. времени сломя голову. образа действия не покладая рук . образа действия назубок . образа действия
Обстоятельство - Яркие гроздья рябины празднично украшали лес. Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака. Обстоятельство обычно зависит от сказуемого.
Основные виды обстоятельств § 178
На какие вопросы отвечают обстоятельства места? обстоятельства времени? Где? Куда? Откуда? Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?
На какие вопросы отвечают обстоятельства причины? обстоятельства образа действия? Почему? Отчего? По какой причине? Как? Каким образом? обстоятельства степени? В какой степени?
На какие вопросы отвечают обстоятельства сравнения? Как? обстоятельства цели? Зачем? Для чего? С какой целью?
На какие вопросы отвечают обстоятельства условия? обстоятельства уступки? При каком условии? Несмотря на что? Вопреки чему?
виды вопросы места где? куда? откуда? времени когда? как долго? с каких пор? до каких пор? причины почему? отчего? по какой причине? образа действия и степени как? каким образом? в какой степени? сравнения как? цели зачем? для чего? с какой целью? условия уступки при каком условии? несмотря на что? вопреки чему? Основные виды обстоятельств
1. В каком предложении есть обстоятельство условия? 1) Все весело рассмеялись. 2) При желании всё можно сделать. 3) Дело чрезвычайно срочное. 4) Несмотря на оттепель, соревнования по биатлону не отменили. 2. В каком предложении есть обстоятельство цели? 1) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством. 2) Через минуту попадья вышла ко мне в сени. 3) Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой. 4) Маша была необыкновенно хороша в этот миг.
3. В каком предложении есть обстоятельство цели? Вокруг не было ни души. Впопыхах я оставил билет дома. Ломоносов отправился в Москву учиться. Вскоре прозвенел звонок. 4. В каком предложении есть обстоятельство причины? В нашу гавань заходили корабли. Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул. Внизу, как муравьи, сновали люди. На закате солнце кажется огромным красным шаром.
Итоговые вопросы Назовите виды обстоятельств. На какие вопросы они отвечают? Чем могут быть выражены обстоятельства ?
виды вопросы места где? куда? откуда? времени когда? как долго? с каких пор? до каких пор? причины почему? отчего? по какой причине? образа действия и степени как? каким образом? в какой степени? сравнения как? цели зачем? для чего? с какой целью? условия уступки при каком условии? несмотря на что? вопреки чему? Основные виды обстоятельств
Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром . 2) деепричастиями (деепричастными оборотами) Он сидел, греясь на солнце . 3) именами существительными Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец . 4) неопределённой формой глагола Я хочу пойти прогуляться. 5) синтаксически неделимыми словосочетаниями Я потерял тетрадь два дня тому назад . 6) фразеологизмами Он бежал сломя голову , но все равно пришел к шапочному разбору.
Составить синквейн (структура синквейна) 1 строка – название темы ( одно существительное или словосочетание); 2 строка – описание темы ( два прилагательных-определения); 3 строка – описание действия ( три глагола или деепричастия); 4 строка – отношение автора к теме (фраза или предложение из 4 слов ); 5 строка – суть темы ( слово или словосочетание – вывод).
Пример синквейна 1.Обстоятельство. 2.Разное, зависящее. 3.Обозначает, зависит, выражается. 4.Обстоятельство зависит от сказуемого. 5.Второстепенный член.
Домашнее задание § 178 (выучить виды обстоятельств). Упр. 175 (письменно), Упр. 180 (устно).
Итоги урока
Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром . 2) деепричастиями (деепричастными оборотами) Он сидел, греясь на солнце . 3) именами существительными Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец . 4) неопределённой формой глагола Я хочу пойти прогуляться. 5) синтаксически неделимыми словосочетаниями Я потерял тетрадь два дня тому назад . 6) фразеологизмами Он бежал сломя голову , но все равно пришел к шапочному разбору.
Рефлексия
Ребята, каким советам старца вы следовали?
На уроке я чувствовал себя… Виды обстоятельств я запомнил… Урок прошёл… Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств: ( комфортно, удобно, хорошо ) ) (хорошо, крепко, с трудом, плохо) (быстро, весело, интересно)
Спасибо за урок! - Ребята, спасибо за урок. Мне было приятно с вами общаться. В добрый час, ребята! Будем беречь доброту, Будет беречь красоту, Будем дерзать, будем творить, Улыбку познанья Уроку дарить! - Пожелайте всего доброго друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"
Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....
Презентация к уроку русского языка 7 класс "Выборочное изложение" по упр.130
Урок проводится в системе изучения описания внешности человека по программе Ладыженской. Это работа с отрывком из рассказа Шолохова "Судьба человека". В презентации подобраны фотографии кадров из филь...
Презентация урока русского языка. 8 класс. Тема занятия: «Обособление обстоятельств. Построение предложений с обособленными обстоятельствами»
Данная презентация демонстрирует работу учеников по закреплению изученного материала по теме "Обособление обстоятельств". Детям предлагаются упражнения, связанные с преобразованием с...
Презентация к уроку русского языка (5 класс)
Тема "Буквы о-ё после шипящих в корне"...
Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Орфограммы в разных частях слова"
Презентация к уроку русского языка пр теме "Орфограммы в разных частях слова" 5 класс.Урок проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе....
Презентация к уроку русского языка (5 класс) по теме "Текст"
Презентация для вводного урока по теме "Текст". http://prezi.com/0_nkgewag13n/edit/?auth_key=2o7akoh&follow=jlwont8p2de...
Презентация к уроку русского языка (1 класс). Тема: "Большая буква в начале предложения"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
- Мне нравится (1)